Презентация на тему Изучение сформированности некоторых общеучебных умений


Изучение сформированности некоторых общеучебных умений Общеучебные умения 1. Учебно-управленческие2. Учебно-информационные 2.1 Умения работать с письменными текстами 2.2 Умения работать с устными текстами. 2.3 Умения работать с реальными объектами как источниками информации.3. Учебно-логические умения 3.1 Анализ и синтез 3.2 Сравнение 3.3 Обобщение и классификация 3.4 Определение понятий 3.5 Доказательство и опровержение 3.6 Определение и решение проблемы Формирование ОУУ – основа успешности обучения на следующей ступени и готовности к самообразованиюЦели диагностики:Уровень сформированности отдельных ОУУГотовность к обучению по совокупности уровня сформированности ОУУ Общие учебные умения, навыки и способы деятельности Познавательная деятельностьИнформационно-коммуникативная деятельностьРефлексивная деятельность Познавательная деятельность Основная школа:Использование для познания мира различных методов (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование и др.) Старшая школа:Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Информационно-коммуникативная деятельность Основная школа:Использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.)Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных Старшая школа:Владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности. Рефлексивная деятельность Основная школа:Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.) Старшая школа:Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат. Учебно-информационное умение: Определение учащимися темы текстаОпределение основной мысли текстаОпределение смысловых частей текста Определение сформированности общеуправленческих умений Для учащихся 4 классов:-оценивать учебную деятельность по заданному алгоритму;понимать учебную учебную задачу для индивидуальной и коллективной деятельности;понимать последовательность действий по выполнению учебной задачи Определение сформированности общеуправленческих умений Для учащихся 9 классов:самостоятельно оценивать свою учебную деятельность посредством сравнения;определять индивидуальные учебные задачи для индивидуальной деятельности;Определять наиболее рациональную последовательность действий по индивидуальному выполнению учебной задачи. Инструментарий изучения сформированности ОУУ Указание классаФормулировка проверяемого уменияИнструктаж по выполнению заданияКонтрольный текстПредполагаемый ответ Требования к изучению сформированности ОУУ Работа во всей параллели, либо в одном классе от параллелиПроведение диагностики по 3 вариантам; использование незнакомого текстаВремя на изучение сформированности ОУУ – 45 минут, со второго по четвертый урокОсуществление процедуры диагностики учителем, работающим в данном классе; присутствие одного из руководителей школы.Анализ данных учителем, обобщение руководителем школы. Процедура диагностики сформированности ОУУ Вступительная беседа учителя с учащимися.Инструктаж о порядке работы учащихся по составлению плана и его оцениванию (задание №1)Инструктаж о порядке работы учащихся по выбору из предлагаемых формулировок формулировки учебной задачи и установлению нарушенной последовательности выполнения учебных действий (задание №2) Анализ и обобщение данных Цель изучения сформированности умения – выяснение «ситуаций успеха» 1.Прочитайте текст с целью составления его плана. План – это последовательное представление частей содержания изученного текста в кратких формулировках, отражающих тему или основную мысль.Тема – это исходный пункт текста или его части, то, относительно чего нечто утверждается или спрашивается.Основная мысль –это то, что утверждается или спрашивается о теме текста или его части.2. Установите смысловые части текста, определите их тему, запишите их в виде кратких формулировок позиций плана.3. Определите основную мысль всего текста, сформулируйте ее в виде заглавия.4. Проверьте свой план, оцените его в соответствии с предложенным алгоритмом Задание 2 1. Подчеркните вопрос, на который, с Вашей точки зрения, отвечает учебная задача: «Как будем делать?», «Что будем делать?».2. Прочитайте предложенные ниже учебную задачу и учебные действия по ее выполнению (последовательность их выполнения специально нарушена).Определите, какая из предложенных формулировок является учебной задачей, подчеркните ее.Поставьте порядковые номера последовательного выполнения учебных действий.о Определите тему и основную мысль текста.о Составьте план текста.о Прочитайте текст, выяснение значение непонятных слов.о Разделите текст на смысловые части, озаглавьте их.о Напишите черновик плана. Сопоставьте его с текстом. Проследите: все ли главное нашло отражение в плане; связаны ли пункты плана по смыслу; отражают ли они тему и основную мысль текста.о Проверьте, можно ли руководствуясь этим планом, пересказать текст.о Аккуратно перепишите усовершенствованный вариант плана.