Опыт работы по программе духовно-нравственного воспитания в начальной школе: раздел цикл славянских праздников


Раздел «Мир семьи» Цикл «Славянские праздники» в лицее направлен на: - обращение к духовно – нравственным традициям  и ценностям своего народа; - формирование духовности младших школьников; - формирование потребности в здоровом образе жизни; - воспитание патриотизма и гражданственности; - эстетическое развитие детей; - сотрудничество семьи и школы.27.03.2011http://aida.ucoz.ru2 Воспитание строится в соответствии :с ценностями, нормами, особенностями культуры;с традициями;с возрастом обучающихся;с возможностями восприятия младшего школьника27.03.2011http://aida.ucoz.ru3 Основное содержание цикла: цикл включает в себя серию народных праздников на основе сотрудничества, сотворчества, совместного поиска педагогов, детей, семьи27.03.2011http://aida.ucoz.ru4 ЦИКЛ МЕРОПРИЯТИЙРождествоКрещениеСретеньеМасленицаСороки (жаворонки 22 марта)Вербная неделяБлаговещенье 27.03.2011http://aida.ucoz.ru5ПасхаПраздник березкиПраздник рябинкиОктябрь-капустникКузьминкиСвятой помощник НиколайКоляда Разноуровневое сквозное планирование {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1 класс2 класс3 класс4 класс Р О Ж Д Е С Т В ОФорма Проект «Рождественский венок»Проект «Зеленая Красавица»КТД «Рождественская елка»Театральная постановка «Рождество Христово»Социальное взаимо-действиеСовместная деятельность родителей и детей- изготовление заготовок для венка в технике «оригамиСовместная деятельность родителей и детей- изготовление рождественских елокРабота в группах-распределение обязанностей, планирование и выполнение работы, соединение элементовТеатрализованное представление27.03.2011http://aida.ucoz.ru6 {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1 класс2 класс3 класс4 класс С Р Е Т Е Н Ь ЕФорма Игровое занятие «Что такое сретенье?»Игровое занятие «Я знаю что такое сретенье»Социальное взаимодействиеРазновозрастное сотрудничество –1 класс и 4 класс Разновозрастное сотрудничество -4класс и 1класс 27.03.2011http://aida.ucoz.ru7 {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1 класс2 класс3 класс 4 класс М А С Л Е Н И Ц АФорма Проект «Солнышко»Проекты: 1.«Дымковская игрушка»; 2.«Пряничный домик»1.Проект «Гжель. Блюдца»2. Изготовление чучела Масленицы1. Проект «Кукла Масленица». 2.Театрализованное представление «Широкая Масленица»Социаль-ное взаимодействиеСовместная деятельность родителей и детей. Знакомство с истоками праздника, его атрибутами. Разучивание частушек, закличек .1.Взаимодействие – «дети-учитель».Знакомство с историей дымковской игрушки, изготовление куклы, раскрашивание. 2.Взаимодействие-родители и дети-выпечка домика.1. Взаимодействие – «дети-учитель». Знакомство с гжельской росписью, изготовление блюдец, их роспись. 2.Изготовление Масленицы.1.Совместная деятельность родителей и детей2.Совместная деятельность родителей, детей, учителей. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1 класс2 класс3 класс4 класс П А С Х АФорма Проект «Расписное яичко»Проект «Украшение для дома» (изготовление сувениров для праздника)Конкурсная программа «Пасха»Театральная постановка для 1-3 классовСоциальное взаимодействиеСовместная деятельность детей и учителяСовместная деятельность детей и учителяСовместная деятельность детей и учителяСовместная деятельность детей и учителя9 {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1 класс2 класс3 класс4 класс П Р А З Д Н И К Р Я Б И Н К ИФорма Час игры «Народные игры» (знакомство)Театрально-музыкальная постановка «Рябинкины именины»Социальное взаимодействиеСовместная деятельность детей и учителяСовместная деятельность родителей, детей, учителей27.03.2011http://aida.ucoz.ru10 {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1 класс2 класс3 класс4 класс О К Т Я Б Р Ь – К А П У С Т Н И КФорма Ролевая игра «Уборка урожая» - знакомство с народными традициямиПраздник «День Праскевы-льняницы».Знакомство с народными традициями.Социальное взаимодействиеСовместная деятельность родителей, детей, учителейСовместная деятельность родителей, детей, учителей27.03.2011http://aida.ucoz.ru11 Результаты:Обучающиеся имеют представления:-о семейных традициях, об особенностях семейных отношений;-о духовных и нравственных ценностях; -о ценностном отношении к здоровому образу жизни, к окружающему их миру;-об истории и культуре своей страны; -о бережном отношении к окружающему миру ; -о сострадании, сочувствии , сопереживании;-о добре и зле 27.03.2011http://aida.ucoz.ru12 Родители (законные представители) нацелены на :- сотрудничество в тесном контакте с лицеем по формированию духовно-нравственных ценностей у обучающихся, воспитанию  чувства благоговения к святыням;- воспитание любви и почтение  к дому, семье, близким и окружающим, бережное  отношение к окружающему миру;- стремление к духовному росту, к высшим духовным ценностям, реализующимся в служении ближним, обществу, Отечеству;- понимание того, что только семья, как первый наставник ребёнка, может воспитать в детях духовные и нравственные ценности.27.03.2011http://aida.ucoz.ru13