Тестовые задания по географии 7 класс ФГОС
МКОУ Ольховатская СОШ
Раздел «Человек на планете Земля»
2.1. Анализировать карты и другие источники информации для выявления путей миграции человека при его расселении по Земле. Определять по картам регионы проживания представителей различных рас
(Лозовая Любовь Ивановна, учитель географии)
Базовый уровень
1 Задание: Отметьте правильный ответ
Период направления расселения, представленного на рисунке:
15 – 11 тыс. лет назад
40 – 25 тыс. лет назад
3 – 1 тыс. лет назад
200 – 90 тыс. лет назад
2 Задание: Отметьте правильный ответ
Период направления расселения, представленного на рисунке:
40 – 25 тыс. лет назад
15 – 11 тыс. лет назад
3 – 1 тыс. лет назад
200 – 90 тыс. лет назад
3 Задание:
Последовательность мест расселения человека в порядке зарождения цивилизаций:
Центральные Анды
Хуанхэ
Инд
Египет
Повышенный уровень
1 Задание: Дополните
Место расселения цивилизации, зародившейся за II тысячи лет до нашей эры, представлено на рисунке под номером .
1
2
3
4
Правильные варианты ответа: 2, два
2 Задание: Дополните
Место расселения цивилизации, зародившейся за I тысячу лет до нашей эры, представлено на рисунке под номером .
1
2
3
4
Правильные варианты ответа: 3, три
3 Задание: Дополните
Место расселения цивилизации, зародившейся за III тысячи лет до нашей эры, представлено на рисунке под номером .
1
2
3
4
Правильные варианты ответа: 4, четыре
2.2. Анализировать графики изменения численности населения во времени с целью выявления тенденций в изменении темпов роста населения мира. Решать практические задачи на вычисление рождаемости, смертности, естественного прироста. Читать карты рождаемости, смертности, естественного прироста. Определять по карте средней плотности населения наиболее и наименее заселенные территории суши. Находить и систематизировать информацию об адаптации жизни и хозяйственной деятельности человека к природным условиям
(Лозовая Любовь Ивановна, учитель географии)
Базовый уровень
1 Задание: Отметьте правильный ответ
Материк, на котором проживает более половины населения Земли:
Евразия
Африка
Северная Америка
Южная Америка
2 Задание: Отметьте правильный ответ
Определение, характеризующее понятие «естественный прирост населения»:
разница между числом родившихся и умерших в расчете на 1000 жителей за 1 год
разница между числом родившихся и умерших в расчете на 10000 жителей за 1 год
разница между числом родившихся и умерших в расчете на 100 жителей за 1 год
разница между числом родившихся и умерших в расчете на 1000 жителей за 10 лет
3 Задание:
Последовательность распределения населения по частям света в порядке убывания:
Азия
Африка
Америка
Европа
Австралия
Повышенный уровень
1 Задание: Отметьте правильный ответ
Ряд, в котором распределение населения по частям света представлено в порядке возрастания:
Австралия, Европа, Америка, Африка, Азия
Азия, Африка, Америка, Европа, Австралия
Азия, Австралия, Америка, Европа, Африка
Африка, Австралия, Азия, Европа, Америка
2Задание: Дополните
Область, в которой плотность населения находится в пределах 20 – 100 чел. на 1 км2, представлена на рисунке под номером .
1
2
3
4
Правильные варианты ответа: 3, три
3Задание: Дополните
Область, в которой плотность населения находится в пределах 100 и более человек на 1 км2, представлена на рисунке под номером .
1
2
3
4
Правильные варианты ответа: 2, два
2.3. Приводить примеры крупных и малочисленных народов мира, районов их проживания, народов, относящихся к одним языковым семьям. Анализировать карты с целью выявления географии распространения мировых религий
(Лозовая Любовь Ивановна, учитель географии)
Базовый уровень
1. Задание: Отметьте правильный ответ
Ряд, в котором представлены религии, входящие в состав мировых:
Христианство, Ислам, Буддизм
Синтоизм, Индуизм, Буддизм
Христианство, Буддизм, Индуизм
Ислам, Христианство, Синтоизм
2.Задание: Отметьте правильный ответ
Религия, входящая в состав этнических, которую исповедуют в Индии:
Индуизм
Синтоизм
Буддизм
Ислам
3.Задание: Отметьте правильный ответ
Религия, входящая в состав мировых религий, которую исповедует большая часть населения Китая:
Буддизм
Христианство
Синтоизм
Ислам
Повышенный уровень
1. Задание: Отметьте правильный ответ
Ряд, в котором представлены народы мира по мере убывания их численности:
китайцы, американцы США, русские, бразильцы, японцы
русские, китайцы, американцы США, японцы, бразильцы
китайцы, японцы, американцы США, бразильцы, русские
китайцы, русские, американцы США, бразильцы, японцы
2. Задание: Отметьте правильный ответ
Последовательность народов мира в порядке возрастания их численности:
японцы
бразильцы
русские
американцы США
китайцы
3. Задание:
Соответствие между религиями и их атрибутами:
Христианство
Церковь, крест, Библия
Ислам
Коран, мечеть, четки
Буддизм
Дацан, Будда, Тибетские Тантры
Иудаизм
Талит, Моисей, Бог - творец
2.4. Составлять схему видов хозяйственной деятельности человека. Приводить примеры различных видов хозяйственной деятельности. Определять по картам (статистическим данным) страны-лидеры в сельском хозяйстве и промышленности. Анализировать карты с целью выявления географических особенностей в распространении главных видов хозяйственной деятельности человека
(Лозовая Любовь Ивановна, учитель географии)
Базовый уровень
1. Задание: Отметьте правильный ответ
Определение, характеризующее понятие «плотность населения»:
число жителей, приходящееся на 1 км2 территории
число жителей, приходящееся на 10 км2 территории
число жителей, приходящееся на 1 м2 территории
число жителей, приходящееся на 100 м2 территории
2. Задание: Отметьте правильный ответ
Определение, характеризующее понятие «хозяйство»:
производство людьми всего необходимого для своего жизненного обеспечения и улучшения условий существования
отрасль, обеспечивающая население продуктами питания, а промышленность – сырьем
совокупность отраслей производства, занимающаяся добычей различного сырья
отрасль, занимающаяся разведением домашних животных
3. Задание:
Ряд, в котором представлены виды хозяйственной деятельности людей в порядке их возникновения:
сельское хозяйство, добывающая промышленность, обрабатывающая промышленность, сфера услуг
сфера услуг, добывающая промышленность, обрабатывающая промышленность, сельское хозяйство
сельское хозяйство, сфера услуг, добывающая промышленность, обрабатывающая промышленность
добывающая промышленность, сельское хозяйство, обрабатывающая промышленность, сфера услуг
Повышенный уровень
1. Задание:
Соответствие между отраслью хозяйства и предприятием:
добывающая промышленность
шахта
обрабатывающая промышленность
завод
сельское хозяйство
тепличное хозяйство
сфера услуг
отель
2. Задание: Отметьте правильный ответ
Ряд, в котором цепочка причинно – следственных связей представлена в верной (правильной) последовательности:
страны Африки имеют второй тип воспроизводства населения – высокий уровень рождаемости – быстрый рост численности населения – проблемы трудоустройства – нехватка продовольствия – бедность и нищета населения
страны Африки имеют второй тип воспроизводства населения – быстрый рост численности – высокий уровень рождаемости населения– нехватка продовольствия – бедность и нищета населения
бедность и нищета населения – страны Африки имеют второй тип воспроизводства населения –– высокий уровень рождаемости населения– нехватка продовольствия
страны Африки имеют второй тип воспроизводства населения – быстрый рост численности– высокий уровень рождаемости населения – бедность и нищета населения– нехватка продовольствия
3 Задание: Дополните
Проанализируй карту «Сельское хозяйство». Регионы мира, которые являются лидерами по производству сельскохозяйственной продукции на душу населения:
Правильные варианты ответа: США и Канада, Бразилия и Аргентина, Зарубежная Европа, Япония и Австралия.
2.5. Сравнивать город и сельские поселения по внешнему облику, численности и занятиям населения. Приводить примеры разных типов сельских поселений мира. Анализировать изменение численности городского населения во времени. Анализировать диаграмму соотношения городского и сельского населения мира. Определять по разным источникам информации функции городов
(Лозовая Любовь Ивановна, учитель географии)
Базовый уровень
1. Задание: Отметьте правильный ответ
Виды деятельности, входящие в состав обрабатывающей промышленности:
переработка полезных ископаемых, производство продуктов питания, производство машин
добыча полезных ископаемых, переработка полезных ископаемых, бытовое обслуживание
наука, транспорт, образование
заготовка леса, рыболовство, производство продуктов питания
2. Задание:
Соответствие между городами и их численностью:
Малые
до 20 тыс. жителей
Средние и большие
до 100 тыс. жителей,
более 100 тыс. жителей
Крупные и крупнейшие
более 250 тыс. жителей,
более 500 тыс. жителей
Города-«миллионеры»
более 10000000
3. Задание: Отметьте правильный ответ
Ряд, в котором представлены крупнейшие по площади страны мира:
Австралия, Канада, США
Россия, Великобритания, Канада
Мексика, Канада, Россия
Китай, Франция, Россия
Повышенный уровень
1. Задание:
Соответствие между странами и их характерными особенностями:
островные государства
Мадагаскар
полуостровные государства
Индия
государства, имеющие выход на побережье
Норвегия
государства, не имеющие выход на побережье
Узбекистан
2. Задание: Отметьте правильный ответ
Виды деятельности, входящие в состав обрабатывающей промышленности:
переработка полезных ископаемых, производство продуктов питания, производство машин
добыча полезных ископаемых, переработка полезных ископаемых, бытовое обслуживание
наука, транспорт, образование
заготовка леса, рыболовство, производство продуктов питания
3. Задание:
Соответствие между признаками жизни в городе и селе:
Признаки
Город
Село
Численность населения
Свыше12 тыс. чел. (Россия)
Менее 12 тыс. чел.
Места рабаты населения
Промышленность , транспорт, сфера услуг
Земледелие и животноводство
Жилище
Многоэтажные дома со всеми удобствами
Одноэтажные дома
Возможность получения услуг
Все услуги можно получить в одном городе
Ограниченные возможности ,за рядом услуг нужно обращаться в горд
4. Задание:
Соответствие между признаками жизни в городе и селе:
Ритм жизни
Напряженный, жизнь вне природных ритмов, по расписанию
Спокойный, в соответствии с природными ритмами
Общение
Незнание жизни окружающих, каждый четко выполняет свою роль и контролирует свое поведение
Все знают друг о друге почти все
Передвижение
На общественном или личном транспорте на большие расстояния
В основном пешком или на автотранспорте
Питание
Покупается в магазине
Большинство продуктов питания собственного производства
2.6. Анализировать политическую карту мира и определять крупнейшие по площади и численности населения страны и их столицы. Находить на контурных картах названия, приморских, внутриконтинентальных, островных стран. Определять по тематическим картам форму правления стран. Определять тип хозяйства стран по тематическим картам или статистическим данным о структуре занятости населения
(Лозовая Любовь Ивановна, учитель географии)
Базовый уровень
1.Задание: Отметьте правильный ответ
Вид деятельности населения, перешедший от присваивающего хозяйства к производящему:
Сельское хозяйство
Промышленность
Собирательство
Охота
2. Задание: Отметьте правильный ответ
Последовательность народов мира в порядке возрастания их численности:
японцы
бразильцы
русские
американцы США
китайцы
3. Задание:
Соответствие между страной и столицей, которой она принадлежит:
Россия
Москва
Китай
Пекин
Мексика
Мехико
Индонезия
Джакарта
Повышенный уровень
1. Задание:
Соответствие между изображением флагов и контурами стран, которым они принадлежат:
2. Задание:
Соответствие между страной и формой правления:
Россия
Республика
Китай
Республика
Норвегия
Монархия
Индонезия
Республика
3. Задание:
Соответствие между страной и их географическим положением:
Россия
Приморское
Китай
Приморское
Норвегия
Полуостровное, приморское
Индонезия
Приморское, островное
4. Задание:
Соответствие между странами и их географическим положением:
островные государства
Мадагаскар
полуостровные государства
Индия
государства, имеющие выход на побережье
Норвегия
государства, не имеющие выход на побережье
Узбекистан
2.7. Давать характеристику географического положения районов Европы, Азии, Северной и Южной Америки, Австралии и Океании. Анализировать карты и выявлять специфику этнического и религиозного состава населения. Обсуждать причины выделения того или иного района, особенности материальной и духовной культуры населения
(Лозовая Любовь Ивановна, учитель географии)
Базовый уровень
1. Задание: Отметьте правильный ответ
Ряд, в котором представлены крупнейшие по площади страны мира:
Австралия, Канада, США
Россия, Великобритания, Канада
Мексика, Канада, Россия
Китай, Франция, Россия
2. Задание: Отметьте правильный ответ
Экономически высокоразвитые страны: США, ФРГ, Франция, Великобритания, Япония, входят в группу:
«большая семерка»
«большая восьмерка»
«большая шестерка»
«большая пятерка»
3. Задание: Отметьте правильный ответ
Ряд, в котором представлены народы мира по мере убывания их численности:
китайцы, американцы США, русские, бразильцы, японцы
русские, китайцы, американцы США, японцы, бразильцы
китайцы, японцы, американцы США, бразильцы, русские
китайцы, русские, американцы США, бразильцы, японцы
Повышенный уровень
1. Задание: Дополните
Памятник архитектуры, изображённый на фотографии, носит название .
Правильные варианты ответа: Буддистский монастырь в Гималаях, Буддистского монастыря в Гималаях
2. Задание:
Памятник архитектуры, изображённый на фотографии, носит название .
Правильные варианты ответа:Храм Василия Блаженного в Москве
3. Задание:
Памятник архитектуры, изображённый на фотографии, носит название .
Правильные варианты ответа:Тадж-Махал в Индии
МКОУ Ольховатская СОШ
Раздел «Африка»
4.1. Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Африки: между особенностями строения земной коры и рельефом.
(Лозовая Любовь Ивановна, учитель географии)
Базовый уровень
1. Задание: Отметьте правильный ответ
Форма рельефа, в районе которой расположена высшая точка Африки:
Восточно - Африканское плоскогорье
Атласские горы
Драконовы горы
Капские горы
2. Задание: Отметьте правильный ответ
Особенность земной коры, в области которой располагаются горы Атлас:
в области новой складчатости
на древней платформе
в области древней складчатости
в области древнейшей складчатости
3. Задание: Отметьте правильный ответ
Рельеф Африки, преимущественно преобладающий на территории материка:
равнинный
холмистый
горный
низменный
Повышенный уровень
1. Задание: Отметьте правильный ответ
Особенность, лежащая в основании большей части материка:
Древняя платформа
Область древнейшей складчатости
Область древней складчатости
Область новой складчатости
2. Задание: Отметьте правильный ответ
Ряд, в котором хребты Атласских гор, представлены в верной последовательности:
Тель-Атлас, Высокий Атлас, Средний Атлас, Сахарский Атлас
Высокий Атлас, Средний Атлас, Сахарский Атлас, Тель-Атлас
Высокий Атлас, Средний Атлас, Тель-Атлас , Сахарский Атлас
Высокий Атлас, Тель-Атлас , Средний Атлас, Сахарский Атлас
3. Задание: Дополните
Особенность рельефа, представленная на карте геологического строения Африки по линии экватора, носит название .
Правильные варианты ответа: впадина Конго, впадины Конго
4.2. Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Африки: между климатом и характером природной зональности.
(Лозовая Любовь Ивановна, учитель географии)
Базовый уровень
1. Задание: Отметьте правильный ответ
Причина, по которой Африка является самым жарким материком Земли:
большая часть Африки находиться между тропиками
Африку омывает самый теплый океан Земли – Индийский
здесь расположены крупнейшие пустыни мира
здесь зарождаются песчаные ураганы – раскаленные ветры – самум
2. Задание: Отметьте правильный ответ
Природная зона, занимающая 30% площади материка:
пустыни
саванны
экваториальные леса
жестколистные вечнозеленые леса
3. Задание: Отметьте правильный ответ
Влияние, которое оказывает холодное Бенгальское течение на количество осадков, выпадающих в прибрежных районах Западной части Африки:
увеличивает
уменьшает
никак не влияет
вызывает выпадение снега
Повышенный уровень
1. Задание:
Соответствие между природной зоной, растительным и животным миром:
Влажные экваториальные леса
Масленичная пальма, лианы, банан, обезьяны, окапи
Саваны и редколесья
Баобабы, молочаи, алоэ, жирафы, гигиены
Пустыни и полупустыни
Вельвичия, верблюжья колючка, карликовый саксаул, зебры, бегемоты
Жестколистные вечнозеленые леса
Маслины, фисташки, мирт, кабан, шакал
2. Задание:
Соответствие между природной зоной и видами почвы
Влажные экваториальные леса
Красно-желтые, ферраллитные
Саваны и редколесья
Красно-бурые
Пустыни и полупустыни
Пустынные
Жестколистные вечнозеленые леса
Каштановые и бурые
3. Задание:
Соответствие между климатическим поясом и особенностью климата
Экваториальный
Постоянство, высокиеtє, большая влажность
Субэкваториальный
2 сезона: сухая зима и влажное лето, смена ЭВМ и ТВМ
Тропический
Жаркий, сухой, большая суточная амплитуда tє
Субтропический
Жаркое сухое лето и влажная зима
4.3. Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Африки: между природными зонами и зональными природными богатствами
(Лозовая Любовь Ивановна, учитель географии)
Базовый уровень
1. Задание: Отметьте правильный ответ
Стихийное бедствие, губительное для Африки:
засуха
наводнение
землетрясение
ураган
2. Задание: Отметьте правильный ответ
Растение, типичное для экваториальных лесов:
масленичная пальма
баобаб
верблюжья колючка
маслины
3. Задание: Отметьте правильный ответ
Представитель животного мира африканской саванны:
антилопа
обезьяна
скорпион
лань
Повышенный уровень
1.Задание: Отметьте правильный ответ
Ряд, в котором представлены животные африканской саванны:
антилопа, жираф, слон, лев, гепард
обезьяна, окапи, тапир, шимпанзе, карликовый бегемот
ящерица, скорпион, змея, фенек, тушканчик
лань, камышовый кот, дикий козел, бесхвостая обезьяна
2.Задание: Отметьте правильный ответ
Ряд, в котором представлены животные экваториального леса:
обезьяна, окапи, тапир, шимпанзе, карликовый бегемот
антилопа, жираф, слон, лев, гепард
ящерица, скорпион, змея, фенек, тушканчик
лань, камышовый кот, дикий козел, бесхвостая обезьяна
3.Задание: Отметьте правильный ответ
Ряд, в котором представлены животные африканской пустыни:
ящерицы, скорпион, змея, фенек, тушканчик
антилопа, жираф, слон, лев, гепард
обезьяна, окапи, тапир, шимпанзе, карликовый бегемот
лань, камышовый кот, дикий козел, бесхвостая обезьяна
4.4. Анализировать карты и составлять характеристики природных компонентов Африки (рельефа, полезных ископаемых, климата, поверхностных вод) и природных зон. Определять по картам природные географические объекты материка
(Лозовая Любовь Ивановна, учитель географии)
Базовый уровень
1. Задание: Отметьте правильный ответ
Фактор, результат воздействия которого приводит к опустыниванию:
природный и антропогенный
стихийные бедствия
исключительно природный фактор
человеческий фактор
2. Задание: Отметьте правильный ответ
Причина, по которой река Конго полноводна в течение всего года:
в бассейне этой реки круглый год выпадают обильные дожди
она берет начало в высокогорных районах
её сток не зарегулирован плотинами и дамбами
уровень воды в реке поддерживается системой водохранилищ
3. Задание: Отметьте правильный ответ
Зона распространения красно – желтых ферраллитных почв:
зона экваториальных лесов
зонапустынь
зонасаван и редколесья
зонажестколистных вечнозеленых лесов
Повышенный уровень
1.Задание: Отметьте правильный ответ
Название озера, представленного на рисунке:
Танганьика Виктория
ЧадНьяса
2.Задание: Отметьте правильный ответ
Ряд, в котором представлены горы, расположенные на материке Африка:
Атлас, Капские, Драконовы
Пиренеи, Драконовы, Гималаи
Альпы, Капские, Анды
Драконовы, Гималаи, Атлас
3. Задание: Дополните
Страна, соответствующая представленному описанию, носит название .
« Это развивающаяся страна, расположенная в двух частях света. В промышленности развита электроэнергетика (здесь построена самая крупная гидроэлектростанция на континенте), нефтедобыча, легкая и пищевая отрасли. Традиционная отрасль сельского хозяйства- орошаемое трудоемкое земледелие, специализирующаяся на выращивании риса, хлопчатника, цитрусовых культур. Морское побережье, древние историко-культурные, архитектурные памятники- основа развития международного туризма».
Правильные варианты ответа: ЮАР, Южно – Африканская Республика
4.5.Устанавливать взаимосвязи на основе сопоставления тематических карт Африки между зональными природными богатствами и особенностями хозяйственной деятельности. Анализировать карты и составлять характеристики природных районов Африки, оценивать степень нарушения природных комплексов. Обсуждать проблемы использования природных богатств и охраны природы
(Лозовая Любовь Ивановна, учитель географии)
Базовый уровень
1. Задание: Отметьте правильный ответ
Черта исторического развития Африки, оказавшая наибольшее влияние на её современный облик:
колониальное прошлое
Африка – материк древних цивилизации
Африка прошла через все стадии социально-экономического развития
богатство минеральным сырьем
2. Задание: Отметьте правильный ответ
Страна в Африке, в которой не производится добыча нефти:
Эфиопия
Алжир
Нигерия
Ливия
3. Задание: Отметьте правильный ответ
Часть Африки, богатая нефтью, газом и фосфоритами:северная южная западная
восточная.
Повышенный уровень
1. Задание:
Соответствие между именами великих исследователей Африки и их открытием:
БартоломеоДиаш
Открыл мыс Доброй Надежды
МунгоПарк
Исследовал реку Нил
Генрих Барт
Пересек Сахару с юга на север. Открыл, что озеро Чад бессточное
Н.И.Вавилов
Нашел «родину » культурных растений, исследовал почву, технику земледелия
2. Задание:
Соответствие между именами великих исследователей Африки и их открытием:
Васко да Гама
Исследование и открытие морского пути в Индию, вдоль берегов Африки
Давид Левингстон
Исследовал и открыл несколько рек и озер Африки, открыл водопад Виктория
Н.Н. Миклухо- Маклай
Исследовал Канарские острова и красное море
Даниель Спик
Открыл исток реки Нил и озеро Виктория
3. Задание:
Соответствие между видом полезных ископаемых и страной, которая специализируется на их добыче:
Нефть
Алжир
Медные руды
Замбия
Фосфориты
Марокко
Золото
ЮАР
4.6. Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Африки между особенностями рельефа и расселением населения, между особенностями природной зональности и хозяйственной деятельностью. Анализировать карты и статистические данные (таблицы, диаграммы, графики), сравнивать разные части Африки по плотности населения, расовому и этническому составу
(Лозовая Любовь Ивановна, учитель географии)
Базовый уровень
1. Задание: Дополните
Страны Африки, обозначенные на рисунке цифрами 1 и 2:
Правильные варианты ответа: 1- Нигерия; 2- Алжир
2. Задание: Дополните
Страны Африки, обозначенные на рисунке цифрами 3 и 4
Правильные варианты ответа: 3- Южно Африканская Республика, ЮАР
4- Египет
3. Задание: Отметьте правильный ответ
Низкорослый народ, населяющий Африку:
бушмены
эфиопы
пигмеи
берберы
Повышенный уровень
1. Задание:
Соответствие между расой и народом
Европеоидная
Алжирцы, марроканцы, египтяне, берберы, туареги
Негроидная
Тутси, хими, пигмеи, бушмены, готентоты
Промежуточная
Эфиопы ,масаи
Смешанная (монголоидная и негроидная)
Малагасийцы
2. Задание:
Соответствие между областями Африки и признаками, которые для них характерны:
Северная Африка
Коренное население арабы и берберы
Центральная Африка
Из коренного населения преобладают пигмеи
Восточная Африка
Все население освободилось от колониальной зависимости
Южная Африка
В ряде стран идет ожесточенная борьба за независимость
3. Задание: Отметьте правильный ответ
Побережье государства Африки, получившее в период работорговли название «Невольничий берег»:
Нигерия
Чад
Судан
Эфиопия.
4.7. Выявлять черты регионов Африки, их характерные и специфические особенности. Определять по картам природные географические объекты и объекты хозяйственной деятельности регионов Африки. Осуществлять комплексную географическую характеристику стран регионов Африки (географическое положение, население, особенности природы и хозяйства, памятники культуры)
(Лозовая Любовь Ивановна, учитель географии)
Базовый уровень
1. Задание: Отметьте правильный ответ
Государство Африки, расположенное на двух материках:
Египет
Заир
Конго
Марокко
2. Задание: Отметьте правильный ответ
Раса, к которой относятся Арабы, египтяне, ливийцы:
европеоидная
экваториальная
промежуточная
негроидная
3. Задание: Отметьте правильный ответ
Черта исторического развития Африки, оказавшая наибольшее влияние на её современный облик:
колониальное прошлое
Африка-материк древних цивилизаций
Африка прошла через все стадии социально-экономического развития
богатство минеральным сырьем
Повышенный уровень
1. Задание: Отметьте правильный ответ
Ряд, в котором цепочка причинно – следственных связей представлена в верной (правильной) последовательности:
страны Африки имеют второй тип воспроизводства населения – высокий уровень рождаемости – быстрый рост численности населения – проблемы трудоустройства – нехватка продовольствия – бедность и нищета населения
страны Африки имеют второй тип воспроизводства населения – быстрый рост численности – высокий уровень рождаемости населения– нехватка продовольствия – бедность и нищета населения
бедность и нищета населения – страны Африки имеют второй тип воспроизводства населения –– высокий уровень рождаемости населения– нехватка продовольствия
страны Африки имеют второй тип воспроизводства населения – быстрый рост численности– высокий уровень рождаемости населения – бедность и нищета населения– нехватка продовольствия
2. Задание: Дополните
Страна, соответствующая представленному описанию, носит название .
« Это развивающаяся страна, расположенная в двух частях света. В промышленности развита электроэнергетика (здесь построена самая крупная гидроэлектростанция на континенте), нефтедобыча, легкая и пищевая отрасли. Традиционная отрасль сельского хозяйства - орошаемое трудоемкое земледелие, специализирующаяся на выращивании риса, хлопчатника, цитрусовых культур. Морское побережье, древние историко-культурные, архитектурные памятники - основа развития международного туризма».
Правильные варианты ответа: Египет
3. Задание: Дополните
Страна, соответствующая представленному описанию, носит название .
« Эта страна, относящаяся к группе экономически развитых, омывается водами двух океанов. Большую часть её территории занимает равнинное плато, которое с юга и востока окаймлено горами. Её недра богаты разнообразными полезными ископаемыми. По добыче алмазов, золота, платины, урана, железных руд эта страна занимает одно из первых мест в мире. Население её отличается сложным этническим составом. Среди других стран континента она выделяется высокой долей лиц европейского происхождения»
Правильные варианты ответа: ЮАР, Южно Африканская Республика
МКОУ Ольховатская СОШ