Классный час на тему Не сотвори себе кумира.


Классный час на тему « Не сотвори себе кумира»
Цель: расширять представление о фанатизме его видах способах проявления.
Задачи:
1.Формировать знания о понятиях «кумир», «идеал»;
2.Развивать потребность в нравственных идеалах;
3. Воспитывать стремление к самовоспитанию, самосовершенствованию.

Форма проведения: классный час;
Оборудование: презентация, наглядный материал, выставка, листы бумаги, ручки, песочные часы.
Выполнил(а): воспитатель первой квалификационной категории Саенко Елена Игоревна
Ход занятия:
Здравствуйте ребята!
Герой, кумир – кто они? В чем различие и похожесть этих понятий? По моему мнению, эти вопросы очень интересны, и на сегодняшнем нашем занятии мы попытаемся с вами ответить на них. Тема нашего занятия звучит так: « Не сотвори себе кумира»( слайд 1). Сегодняшнее занятие пройдёт в форме классного часа.
Давайте вместе сформулируем цель нашего занятия (ответы детей).
В трактовке понятий герой и кумир я обратился к справочным изданиям.
Сергей Иванович Ожегов представляет четыре значения слова герой это (слайд 2), а по определению Владимира  Ивановича  Даля герой это - … (слайд 3).
Мы с вами видим, что С.И.Ожегов, и В. И. Даль со словом герой связывают понятие совершения героического поступка.
А кто такой кумир? При толковании понятия кумир справочные издания
едины(слайд 4),(слайд 5).
Анализируя эти определения, я пришёл к выводу, что кумир и герой – это разные понятия. Герой - человек, совершающий подвиг, а кумир – это предмет восхищения, преклонения.
Подростковый возраст – самый трудный и сложный из всех детских возрастов. Его еще называют переходным возрастом, у подростка формируется чувство взрослости, которое проявляется через стремление к независимости и самостоятельности, протест против желания взрослых «поучить» его. И поэтому подросток в этом возрасте нередко выбирает для себя кумира (музыкант, герой фильма, сильный взрослый, герой передачи, выдающийся спортсмен и др.), которому он пытается подражать: его внешнему облику, манере поведения.
Мы провели среди вас социальный опрос, в котором приняло участие 14 человек в возрасте от 14 до 17 лет. Вы ответили на семь вопросов, которые помогли нам выявить ваше отношение к героям и кумирам. Результаты нашего исследования мы сейчас увидим на диаграммах (слайд 6-12).
Предлагаю вам выполнить творческое задание. В течение 1 минут каждый напишет 5 качеств, за которые можно уважать человека, и приведет пример человека, который этими качествами обладают (музыканта, героя литературы, кино или человека из жизни). ( Ответы детей).
К сожалению, в современном обществе всё чаще среди молодых людей можно встретить так называемых « фанатов», которые объединяются в фан-клубы. В этих клубах они встречаются, обсуждают новые песни, фильмы, обмениваются фотографиями любимых «звезд», пишут им письма. Но это безопасный вид фанатизм, а ведь есть фанаты, которые расписывают стены подъезда, где живет предмет восхищения, следуют за ними во всех поездках, бесцеремонно врываются в их жизнь.
Нередко фанатизм доводит до самоубийства. К примеру, около десяти фанатов Виктора Цоя вскрыли себе вены, узнав о трагической гибели артиста. Одни это сделали на могиле певца, другие-возле Цоевской стены на Арбате.
И сейчас мы с вами узнаем, что же такое фанатизм, кто становится фанатами, и какие виды фанатизма бывают.
И так, что такое фанатизм (слайд 13).
Причины, по которым поклонник становиться фанатом (слайд 14).
А теперь узнаем, какие существуют виды фанатизма (слайд 15). Давайте, познакомимся с каждым видом фанатизма по отдельности ( слайд 16-21).
Основные признаки фанатизма (слайд 22).
Как вы думаете, кто может стать жертвой фанатизма? (23).
Некоторые из вас подготовили сообщения о своём кумире, давайте послушаем ваши сообщения и посмотрим подготовленные вами презентации (сообщения детей).
Подведение итогов:
Наше сегодняшнее занятие подходит к концу, скажите:
Какие виды фанатизма вы запомнили? (ответы детей).
В чём отличие поклонника от фаната? (ответы детей).
Ребята, по-вашему, мнению какие виды фанатизма самые распространённые? (ответы детей).
К какому виду фанатизма, вы отнесёте собственные увлечения? (ответы детей).
Таланты и поклонники существовали всегда. Каждый из нас, талантлив в какой – то области, надо постараться обнаружить этот талант и развить. Кумиры и их поклонники существовали с момента возникновения искусства. Люди всегда будут нуждаться в примерах для подражания, искать себя в чьём-то творчестве. И давайте будем поклонниками уважающими деятельность своего кумира, а не ярыми фанатами, которые подчинили свою жизнь другому человеку. И наше сегодняшнее занятие, я хочу закончить стихотворением (стих читает У.Е.).
На этом наше занятие подошло к концу, до свидания.
Приложение 1.
Анкета
Что для вас настоящий героизм?
По вашему, кумир и герой это одно и тоже понятие?
Кто для вас является героем?
Есть ли у вас кумир? Если есть то кто?
5. Каких героев нам сейчас не хватает?
6. Нужны ли сегодня молодежи герои и кумиры?
7. Состоите ли вы в фан-клубе или клубе по интересам?