Презентация Загадка Тульского Левши


Городские научные чтения детей младшего школьного возраста«Шаг в науку»Номинация «Легенды Тульского края»Тема: «Загадка Тульского Левши» Автор Серова Полина Класс/возраст 3а класс / 9 лет МБОУСОШ № 49 г. Тула 8-910-587-92-71 mgolubka2012@yandex.ru Научный руководитель Мартынова Т.А., учитель начальных классов2015 год «Узнай, что сделали твои предшественники и иди дальше»Л.Н.ТолстойЦель исследования – выяснить всё о том, кого называли легендарным Левшой, и о том, чем он знаменит.Объект исследования : образ легендарного Левши.Предмет исследования: польза мастеровых для страны.Гипотеза исследования: предположим, что Левша – настоящий человек, который когда-то жил и работал в Туле и своим мастерством прославил Тулу и Россию. Прототип Левши – Сурнин Алексей Михайлович (1767 – 1811)Историко-архитектурный музей ТулыФилиал «Старая Тульская аптека» Блоха, подкованная мастером, современным «Левшой», Алдуниным Николаем Сергеевичем(1956 – 2009), созданная специально для Тулы. Хранится в историко-архитектурном музее Тулы. Беседа с заведующей образовательным отделом Тульского историко-архитектурного музея Зерновой Екатериной СергеевнойМогила Сурнина А.М. на Чулковском кладбище г.Тулы История создания памятника Левше в ТулеСкульптор – Бронислав ИвановичКривохин, год создания - 1989 Исследования в школе. АнкетированиеАнкетирование учащихся «Что я знаю о Левше».Были опрошены ученики (108 человек) из 1а, 2а, 3а, 4а классов. Мы выяснили, что:1.Слышали о Тульском левшеДа: 1а – 8, 2а – 11, 3а – 18, 4а – 10. Всего: 47.Знают о местах, связанных с именем Левши. Да : 1а – 5, 2а – 14, 3а – 21, 4а – 15. Всего – 55.Вывод: Ученики начальных классов мало знают о Тульском Левше, а ведь он прославил Россию, наш земляк, мы его потомки, продолжатели традиций тульских умельцев. Как устранить проблемы?- прочитать отрывки из книги о Левше;- раздать ученикам буклеты о Левше;- показать презентацию о Тульском умельце всем ученикам начальных классов;- посмотреть мультфильм о Левше;- организовать виртуальную экскурсию к памятнику Левши;- провести викторину по прочитанной книге, просмотренной презентации;- сходить на спектакль о Левше в кукольный театр;- привлечь детей к выставке поделок «Продолжатели Левши». Особенности леворуких людей. Анкетированиеанкетирование « «Левши» нашей школы».Из 108 учеников 1а, 2а, 3а, 4а выявили 7 «левшей»Как учатся наши «левши»:Занятия «левшей» в кружкахВывод: «Левшей» в школе немного, большинство из них учатся хорошо, люди они творческие, занимаются в кружках. Моя гипотеза о том, что Левша – настоящий человек, который жил и работал в Туле полностью не подтвердилась, но можно с уверенностью сказать, что Левша – это собирательный образ талантливого тульского мастера, у которого существовал реальный прототип (Сурнин Алексей Михайлович), у Левши среди тульских мастеров было достаточное количество последователей, поэтому можно сделать вывод, что тульская земля по праву может гордиться тем, что на ней рождались и рождаются удивительно талантливые ремесленники, способные поразить своим мастерством. Оказалось, что ребята недостаточно знают знаменитых героев своего родного города, и нужно активизировать их интерес. Нужно быть последователями легендарного Левши и стараться даже в малом быть мастерами, умельцами. Если мы начнем стараться с начальной школы, и будем трудолюбивыми и усердными, мы, когда вырастем, тоже сможем стать мастерами своего дела и прославим свой родной город Тулу и Россию. И я думаю, что наша ярмарка «Продолжатели Левши» будет этому подтверждением, и я надеюсь, что она станет нашей школьной традицией и будет нашей гордостью. ЛитератураН.С.Лесков. Левша. Русская книга, 1994 годРесурсы сети Интернетhttp://www.btula.ru/fullbrend_60.htmlhttps://ru.wikipedia.org/wiki/Левша_(сказ)http://7я.net/forum/thread27.html