Технологическая карта к уроку Древние образы в народном искусстве(5 класс) дпи

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 5

Тема урока: «Древние образы в народном искусстве»

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний


Планируемые результаты обучения:
личностные:
Формирование национальной идентичности, формирование уважительного отношения к народному искусству, готовности беречь и продолжать традиции народного творчества,
освоение способов художественного, творческого самовыражения личности;
предметные:
знать традиционные особенности образов народного крестьянского прикладного искусства: солярные знаки, конь, птица, мать – земля, древо жизни.
сравнивать, сопоставлять, анализировать декоративные решения традиционных образов в орнаментах народной вышивки, резьбе и росписи по дереву, видеть в них многообразие варьирование трактовок.
создавать выразительные декоративно – обобщенные изображения на основе традиционных образов.
осваивать навыки декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.
метапредметные:
познавательные УУД: классифицировать изученные объекты (солярные знаки) на основе характерных признаков, осознано высказывать свое мнение с опорой на личный опыт, представлять место и роль народного искусства в жизни человека и общества;
регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, применение установленных правил и алгоритмов в решении творческой задачи;
коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение вести диалог, понимать и оценивать сложившуюся в действии ситуацию общения, соблюдение правил речевого поведения, умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы.

Технологии и методы обучения: технология ТРИЗ, ИКТ- технологии, развивающее обучение диалоговое обучение, интерактивное обучение, проблемное обучение.

Ресурсы: Горяева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: Учебник по изобразительному искусству для 5 класса /Под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2013
Электронное приложение к учебнику, компьютер, проектор, материалы для изо деятельности.

Этапы урока (время)
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Формы оценивания




Личностные
Регулятивные
Коммуникативные
Познавательные


I этап
Организа -ционный момент
(2 мин.)
Мотивация учащихся, разъяснение целей и задач урока, проверка готовности уч-ся к уроку, вводное слово.
Погружение в учебную ситуацию.
Слушают учителя. Задают вопросы. Ставят перед собой цель учебной деятельности.
Осознают свои интересы (что значит понимать искусство и почему этому надо учиться?) Внимание, уважение к сверстникам, осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку
Развитие способности к самоконтролю
Определяют цель, проблему в учебной деятельности.
Способность к сотрудничеству с учителем, одноклассниками



II этап
Проверка домашнего задания, воспроизведение и