Календарно-тематическое планирование по алгебре в 9 классе (102 часа), автор учебников Ю. М. Колягин Алгебра, 9 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /Ю. М. Колягин, М. В. Ткачёва, — М.: Просвещение, 2014


Пояснительная записка
Рабочая программа базового курса «Алгебра» составлена на основании:
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования Министерства образования Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства образования и науки от 05.03. 2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
Примерной программы основного общего образования по математике (письмо от 7 июля 2005г. № 03-1263 о примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана);
Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 класс. /автор-составитель -Т.А Бурмистрова, Просвещение, 2014г.;
Учебного плана БОУ г. Омска «СОШ №82» на 2016-2017 учебный год.

Особенности Рабочей программы по учебному предмету

Рабочая программа под редакцией Бурмистровой Т.А. конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Данная рабочая программа является адаптированной программой по курсу «Алгебра» для 9 класса, с учетом изменений, вносимых в связи с выбранным учебником.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическую, позволяющую всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующую, предусматривающую выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных разделов алгебры: прогрессии, элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
 Изучение алгебры 9 класса нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности.  
Содержание разделов курса алгебры 9 нацелено на расширение школьниками конкретных знаний о функциях, знакомство и изучение некоторых числовых последовательностей, продолжает расширять знания учащихся о вероятности наступления событий и развивать понятие множества.
Основной организационной формой массового обучения математике в современной школе всегда был и остается урок, имеющий немало педагогических достоинств. Специфичность науки выделяет урок математики из всей системы уроков, которая предлагается в современном школьном учебно-воспитательном процессе. Урок математики обладает целым рядом специфичных особенностей. Для него характерны и являются существенными следующие признаки:
содержание урока математики не является автономным, оно разворачивается с опорой на ранее изученное, подготавливая базу для освоения новых знаний, что связано со строгой логикой построения курса математики;
в процессе овладения системой математических знаний уделяется внимание развитию у учащихся логического мышления, умений рассуждать и доказывать;
при обучении математике должны быть созданы условия для того, чтобы каждый ученик мог усвоить на уроке главное в изученном материале, поскольку без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека;
в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин;
в процессе обучения математике теоретический материал осознается и усваивается в процессе решения задач, потому на уроках математики теория чаще всего не изучается в отрыве от практики.

Место учебного предмета в учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 5 ч в неделю в 9-х классах и из регионального компонента добавляется 1 час в неделю. По учебному плану ГБОУ школы № 645 на 2016-2017 учебный год предмет «Математика» в 9-х классах представлен курсами «Алгебра» и «Геометрия». На преподавание алгебры отводится 4часа в неделю в первом полугодии, а во втором полугодии 3 часа в неделю, то есть на изучение алгебры добавляется 16 часов в год. Всего 118 час, то есть данная рабочая программа рассчитана на 4 часа в неделю по алгебре в первом полугодии, а во втором полугодии 3 часа в неделю.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

Учебно-методический комплект
Изучение учебного предмета «Алгебра» организуется с использованием:
учебника, входящего в федеральный перечень учебников, утверждённых приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. № 253 c изменениями и дополнениями;
учебных пособий, выпущенных организациями, входящими в перечень организаций осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации образовательных программ НОО, ООО, СОО (приказ Минобрнауки России от 14.12.2009 № 729);
учебно-методического комплекта:
для ученика:
Ю. М. Колягин Алгебра, 9 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /Ю. М. Колягин, М. В. Ткачёва, М.: Просвещение, 2014
для учителя:
Ю. М. Колягин Алгебра, 9 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /, Ю. М. Колягин, М. В. Ткачева. М.: Просвещение, 2014.
Колягин Ю. М. Алгебра, 9 кл.: методические рекомендации/ М. Ю. Колягин, Н.Е. Фдорова, М. В. Ткачёва и др. М.: Просвещение, 2014.
Ткачёва М. В. Алгебра, 9 кл.: дидактические материалы / М. В. Ткачёва, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин, М.: Просвещение, 2014.
Ткачёва М. В. Алгебра, 9 кл.: тематические тесты. ГИА/ М. В. Ткачёва. М.: Просвещение, 2014.
дополнительное методическое обеспечение:
1)М. Ю. Колягин, Н.Е. Фдорова, М. В. Ткачёва и др. Алгебра, 9 кл.: методические рекомендации/ М. Ю. Колягин, Н.Е. Фдорова, М. В. Ткачёва и др. М.: Просвещение, 2014
2) Асмолов А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. Система заданий/А. Г. Асмолов, О. А. Карабанова. М.: Просвещение, 2010.
3) ПойаДж. Как решать задачу? / Дж. Пойа. М.: Просвещение, 1991.
4) СтройкД.Я. Краткий очерк истории математики/ Д. Я. Стройк. М.: Наука, 1978.
5) Талызина Н. Ф. Управление процессом формирования знаний / Н. Ф. Талызина. М.: МГУ, 1984.
6) ШубаМ. Ю. Занимательные задания в обучении математике: книга для учителя/М. Ю. Шуба. М.: Просвещение, 1994.

электронные ресурсы:
www.edu.ru (сайт МОиН РФ).
www.school.edu.ru (Российский общеобразовательный портал).
www.pedsovet.org (Всероссийский Интернет-педсовет)
www.fipi.ru (сайт Федерального института педагогических измерений).
www.math.ru (Интернет-поддержка учителей математики).
www.it-n.ru (сеть творческих учителей)
www.som.fsio.ru (сетевое объединение методистов)
http:// mat.1september.ru (сайт газеты «Математика»)
http:// festival.1september.ru (фестиваль педагогических идей «Открытый урок» («Первое сентября»)).
www.eidos.ru/ gournal/content.htm (Интернет - журнал «Эйдос»).
kvant.mccme.ru (электронная версия журнала «Квант».
www.math.ru/lib (электронная математическая библиотека).
http:/school.collection.informika.ru (единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
www.kokch.kts.ru (on-line тестирование 5-11 классы).
http://teacher.fio.ru (педагогическая мастерская, уроки в Интернете и другое).
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (сайт для подготовки к итоговому тестированию)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (сайт для подготовки к итоговому тестированию)

дополнительно используемые информационные ресурсы:
Наглядная математика. (9 дисков) - Интерактивное учебное пособие содержит программный модуль (Конструктор), позволяющий создавать собственные наглядные пособия. По каждой теме имеется интерактивный задачник, включающий стандартные и тестовые задания. Работает под управлениями операционных систем WINDOWS®, не требует наличия оптического носителя в дисководе непосредственно при работе с пособием.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Учащиеся должны уметь:
уметь решать уравнения, системы уравнений более высоких степеней.
находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак;
понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств;
бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; вычислять значения числовых выражений, содержащих степени и корни;
решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными; решать текстовые задачи с помощью составления таких систем;
решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, используя приемы и формулы для решения различных видов квадратных уравнений, графический способ решения уравнений;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий;
- интерпретации результата решения задач.
Учащиеся должны знать/понимать:
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравен
·ства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся

Контроль и оценка знаний обучающих по учебному предмету «Алгебра» в ГБОУ школа № 645 осуществляется учителем в соответствии с «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся ГБОУ школа № 645».
В данной программе для учета системы знаний необходимо проводить следующие виды работ: контрольные работы (КР), проверочные работы (ПР), самостоятельные работы (СР), математический диктант (МД), самопроверка (СП),взаимопроверка (ВП), работа по карточкам (РК), фронтальный опрос (ФО), устный опрос (УО), зачёт (З)
Тематические и итоговые контрольные работы

Дата
Тематика
Вид


Контрольная работа по повторению курса алгебры 8 класса
Тематический контроль


Контрольная работа №1 по теме «Степень с рациональным показателем»
Тематический контроль


Контрольная работа №2 по теме «Степенная функция»
Тематический контроль


Административная контрольная работа
Тематический контроль


Контрольная работа №3 по теме «Прогрессии»
Тематический контроль


Контрольная работа №4 по теме «Случайные события»
Тематический контроль


Контрольная работа №5 по теме «Случайные величины»
Тематический контроль


Контрольная работа№6 по теме «Множества. Логика».
Тематический контроль


Административная контрольная работа
Тематический контроль

Программой предусмотрено выполнение 9 контрольных работ по алгебре.













Содержание учебного курса
(102 часа)
Повторение курса алгебры 8 класса (8 часов)
Квадратные уравнения, замена переменной, биквадратное уравнение. Неравенства второй степени с одной переменной, нули функции, метод интервалов, график квадратичной функции.
Степень с рациональным показателем (15 часов)
Определение степени с целым отрицательным и рациональным показателем; нулевым показателем, определение и свойства арифметического корня n-й степени.
Степенная функция (20 часов)
Функция, область определения и область изменения, нули функции, возрастающая и убывающая функция, четные и нечетные функции, их симметричность, понятие функции у=k/х, обратно пропорциональная зависимость, свойства степенной функции, иррациональное уравнение.
Прогрессии (18 часов)
Арифметическая и геометрическая прогрессии, формула n-го члена прогрессии, формула суммы n-членов прогрессии.
Случайные события (10 часов)
Перебор возможных вариантов, комбинаторное правило умножения, перестановки, число всевозможных перестановок, размещения, сочетания.
Случайные величины (12 часов)
Таблицы распределения, полигоны частот, генеральная совокупность, выборка, центральные тенденции, меры разброса.
Множества, логика (10 часов)
Множества и комбинаторика. Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера.
Повторение курса алгебры 7- 9 классов (9 часов)
Квадратные уравнения, замена переменной, биквадратное уравнение. Неравенства второй степени с одной переменной, нули функции, метод интервалов, график квадратичной функции. Определение степени с целым отрицательным и рациональным показателем; нулевым показателем, определение и свойства арифметического корня n-й степени. Функция, область определения и область изменения, нули функции, возрастающая и убывающая функция, четные и нечетные функции, их симметричность, понятие функции у=k/х, обратно пропорциональная зависимость, свойства степенной функции, иррациональное уравнение. Перебор возможных вариантов, комбинаторное правило умножения, перестановки, число всевозможных перестановок, размещения, сочетания.



















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
 Алгебра   (9   класс)
3 часа в неделю, всего 102 часа

№ п\п
Наименование темы
Коли-чество часов
Дата

Коррекция




По плану
фактически


Повторение курса алгебры 8 класса (8 часов)


1
Квадратные корни

1
 
 


2
Квадратные уравнения

1
 
 


3
Решение линейных неравенств

1
 
 


4
Решение квадратных неравенств

1




5
Линейная функция , ее свойства и график

1




6
Квадратичная функция, ее свойства и график

1
 
 


7
Построение графиков функций.

1




8
Контрольная работа по повторению курса алгебры 8 класса
1




Степень с рациональным показателем (15 часов)

9
Анализ контрольной работы. Степень с натуральным показателем. Повторение.
1




10
Степень с целым показателем.
1




11
Решение упражнений по теме: «Степень с целым показателем».
1
 
 


12
Решение упражнений по теме: «Степень с целым показателем».
1
 
 


13
Арифметический корень натуральной степени
1




14
Арифметический корень натуральной степени
1




15
Свойства арифметического корня
1




16
Свойства арифметического корня
1




17
Степень с рациональным показателем.
1




18
Степень с рациональным показателем.
1




19
Степень с рациональным показателем
1




20
Возведение в степень числового неравенства
1




21
Решение упражнений по теме: «Степень с рациональным показателем»
1




22
Решение упражнений по теме: «Степень с рациональным показателем».
1




23
Контрольная работа №1 по теме: «Степень с рациональным показателем»
1




Степенная функция (20 часов)


24
Анализ контрольной работы. Область определения функции
1




25
Область определения функции
1




26
Область определения функции
1




27
График функции у=|
·
·|
1




28
Возрастание и убывание функции

1




29
Возрастание и убывание функции

1




30
Решение задач по теме: «Возрастание и убывание функции»
1




31
Четность и нечетность функции
1




32
Четность и нечетность функции
1




33
Решение задач по теме: «Четность и нечетность функции»
1




34
Функция y=k/x
1




35
Функция y=k/x
1




36
Функция y=k/x
1




37
Неравенства и уравнения, содержащие степень.
1




38
Неравенства и уравнения, содержащие степень.
1




39
Решение иррациональных уравнений.
1




40
Решение иррациональных уравнений.
1




41
Решение упражнений по теме: «Степенная функция»
1




42
Решение упражнений по теме: «Степенная функция».
1




43
Контрольная работа№2 по теме: «Степенная функция»
1




Прогрессии (18 часов)

44
Анализ контрольной работы. Числовая последовательность
1
 
 


45
Числовая последовательность
1
 
 


46
Арифметическая прогрессия
1
 
 


47
Арифметическая прогрессия
1




48
Арифметическая прогрессия
1




49
Сумма 13 EMBED Equation.3 1415 первых членов арифметической прогрессии
1




50
Сумма 13 EMBED Equation.3 1415 первых членов арифметической прогрессии
1




51
Решение задач по теме: «Сумма 13 EMBED Equation.3 1415 первых членов арифметической прогрессии»
1
 
 


52
Решение задач по теме: «Сумма 13 EMBED Equation.3 1415 первых членов арифметической прогрессии»
1
 
 


53
Геометрическая прогрессия
1

 


54
Решение задач по теме: «Геометрическая прогрессия»
1




55
Решение задач по теме: «Геометрическая прогрессия
1




56
Сумма 13 EMBED Equation.3 1415 первых членов геометрической прогрессии
1




57
Сумма 13 EMBED Equation.3 1415 первых членов геометрической прогрессии
1




58
Административная контрольная работа
1




59
Анализ контрольной работы. Решение упражнений по теме: «Прогрессии»
1




60
Решение упражнений по теме: «Прогрессии».
1




61
Контрольная работа №3 по теме: «Прогрессии»
1




Случайные события (10 часов)

62
Анализ контрольной работы. События
1




63
Вероятность события
1




64
Вероятность события
1




65
Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики
1
 
 


66
Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики
1
 



67
Сложение и умножение вероятностей
1
 
 


68
Сложение и умножение вероятностей
1
 
 


69
Сложение и умножение вероятностей
1
 
 


70
Относительная частота и закон больших чисел
1
 
 


71
Контрольная работа №4 по теме «Случайные события»
1




Случайные величины (12 часов)

72
Анализ контрольной работы. Таблицы распределения
1
 
 


73
Таблицы распределения
1




74
Решение задач с использованием таблиц распределения
1




75
Полигоны частот
1




76
Полигоны частот
1




77
Генеральная совокупность и выборка
1




78
Генеральная совокупность и выборка
1




79
Решение задач по теме: «Генеральная совокупность и выборка»
1
 
 


80
Центральные тенденции
1




81
Центральные тенденции
1
 
 


82
Меры разброса
1




83
Контрольная работа № 5 по теме «Случайные величины»
1
 
 


Множества, логика (10 часов)

84
Анализ контрольной работы. Множества.
1




85
Высказывания. Теоремы.
1




86
Следование и равносильность





87
Уравнение окружности





88
Уравнение прямой
1




89
Уравнение прямой
1




90
Множество точек на координатной плоскости.
1




91
Множество точек на координатной плоскости
1




92
Решение упражнений по теме: «Множества. Логика».
1




93
Контрольная работа №6 по теме: «Множества. Логика».
1




Повторение курса алгебры 7-9 классов (9 часов)

94
Анализ контрольной работы. Алгебраические выражения
1




95
Решение задач по теме: «Алгебраические выражения»
1




96
Уравнения, системы уравнений
1




97
Решение задач по теме: «Уравнения, системы уравнений»
1




98
Функции и графики
1




99
Последовательности, прогрессии
1




100
Административная контрольная работа
1




101
Анализ контрольной работы
Текстовые задачи
1




102
Решение задач
1





Итого часов
102



















13PAGE 15


13PAGE 14615