Сценарий Праздник первой оценки


ПРАЗДНИК ПЕРВОЙ ОЦЕНКИ
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас особенный день! Сегодня у нас. Все: “Праздник ПЕРВЫХ ОЦЕНОК”:
Со второй четверти ваши знания оцениваются настоящими оценками, которые выставляются в тетрадь, в дневник, классный журнал. И мы – ваши учителя , и ваши родители –очень хотим, чтобы ваши оценки всегда были только хорошими.
Второй класс! Второй класс!Сколько грамотных у нас?
Дети: Нас 22.Учитель: У кого в порядке книжки и тетрадки?
Хором: У меня! У меня! Мы – единая семья!Учитель: Кто с этого года получает отметку в дневник?Дети: Это мы, второклассники.Учитель:
– А что такое отметки? – За что ее выставляют?– Какие отметки бывают?– Почему отметки разные?– Как связаны отметки и знания? (Ответы детей)
Учитель:.– Ребята, вы второй год ходите в школу и носите с собой ранцы и портфели. А хорошо ли вы знаете, что в них лежит? Давайте проверим?
Игра «Что лежит в портфеле?»
(Ведущий задаёт вопросы, а дети в ответ кричат «Да» или «Нет»)
Учитель:– Что лежит в портфеле?
Книжки и тетрадки? (Да.)
Булки, шоколадки? (Нет.)
Надувные шары? (Нет.)
Цветные карандаши? (Да.)
Краски и альбомы? (Да.)
Куклы и машины? (Нет.)
Гвозди и пружины? (Нет.)
Ручки и тетрадки? (Да.)
- Молодцы, ребятки! Всё у вас в порядке!
Ученик 1
Бодро и уверенно школьный год мы начали
Много интересного ждет нас впереди.
С каждою страницею, с каждою задачею
С каждою отметкою будем мы расти.
2-й ученик.
Вы поверьте, родители, нам:
Нелегко все учить второпях,
То, что вы в пятом когда-то учили,
Во втором нам уже объяснили!
3-й ученик.
И наши задачи по новой программе
Теперь не понятны ни папе, ни маме,
И бабушка с дедушкой, как ни стараются,
В заданиях внука не разбираются.
4-й ученик.
Но мы данную программу
Одолеем всем назло.
Жаль вот только папу с мамой
Очень им не повезло.
5-й ученик.
В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.
6-й ученик.
Повзрослел я, войдя в этот дом,
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю... в игрушки играть.
7 ученик
Сколько в школе мы узнали!
Сколько книжек прочитали!
Нам по этому пути
Много лет ещё идти!
Стук в дверь. Входит Печкин) Печкин. Здравствуйте, ребята, вам пришла посылка. Только я вам её не отдам.
Учитель: Почему?
Печкин. Потому что у вас документов нет?
Учитель. Разве у нас нет документов?
Ученики. Есть – это наши дневники!
Учитель. А для чего нужен дневник? Послушайте, что бывает с теми, кто забывает для чего нужен дневник.
По телефону день – деньскойНельзя к нам дозвониться!
Живет народ у нас такой-
Ответственные лица:
Живут у нас три школьника
Да второклассник Коленька.
Придут домой ученики.
И начинаются звонки-
Звонки без передышки.
А кто звонит? Ученики,
Такие же мальчишки.
- Андрей, что задано, скажи?
Ах, повторяем падежи?
Все снова по порядку?
Ну ладно трубку подержи,
Я поищу тетрадку…..
4. Звонят, звонят ученики
Зачем писать им в дневники.
Какой урок им задан?
Ведь телефон-то рядом!
Звоним друг другу на дом!
Звонят, звонят ученики
У них пустые дневники,
У нас звонки, звонки, звонки.
Печкин. Ну, раз у вас есть документы, тогда забирайте свою посылку. До свидания.
Учитель. Интересно, что же в этом ящике?
( вылезают 1, 2, 3)
1.Мы ужасные создания
Мы способны на любые злодеяния
2.Даже самая прекрасная фантазия
Не представит наши безобразия
3.Эх, топни нога, притопни нога
Ты не стой на пути коли жизнь дорога
Единица:
Свет, мой, Зеркальце! Скажи!Да всю правду доложи:Я ль на свете всех милее?
Зеркало:
Ты прекрасна. СПОРУ НЕТ,Но пятерка всех милееВсех румяней и белее?
Единица:
Ах, ты, мерзкое стекло!Это врешь ты мне назло.Как тягаться ей со мною?Я в ней дурь то успокою.
Двойка:
А вот и я отметка – два!Полюбуйтесь, какова.В тетради у меня ошибок – тьма.Там царит такая кутерьма.А грязи, исправлений – целый воз!И надо задуматься об этом всерьёз.Свет мой зеркальце скажида всю правду доложи:Я ль на свете всех милее?Всех румяней и белее?
Зеркало:
Ты прекрасна – спору нет,Но пятёрка всех милееВсех румяней и белее?
Двойка:
Но скажи как можно ейБыть во всём меня милей?Признавайся: всех я краше?Обойди всё царство нашеХоть весь мир – мне равной нет!
Тройка:
А я – оценка «три»,Хорошенько посмотри.Тройка – это «как-нибудь», да «кое-как».Тройка ждёт всегда подсказки у доски.И вздыхает от стыда от тоски.Здравствуй, Зеркальце! Скажи,Да всю правду доложи:Я ль на свете всех милее,Всех румяней и белее?
Зеркало:
Ты прекрасна – спору нет,Но пятёрка всех милееВсех румяней и белее?
Четвёрка:
Здравствуйте, ребята.
Я близкая Пятёрки,Или всего то одна ошибочка,Но я старательна, прилежна.Свет мой, Зеркальце! Скажи,Да всю правду доложи:Я ль на свете всех милее,Всех румяней и белее?
Зеркало:
Ты прекрасна – спору нет,Но пятёрка всех милееВсех румяней и белее?
Пятёрка:
Ребята, я рада подружиться с вами,Надеюсь, станем мы друзьями.Мы ими станем сразу и надолго,Украсят ваши дневники пятёрки.Труднее получить пятёрку,Чем двойку или даже тройку.Меня получите за знанья,За труд, за долгие старанья.Я желаю от души сладкого ученья,Чтоб отметки хороши были,Как сладкое варенье.
Вместе:
Ну, что ж, тогда пускай весь классКого-то выберет из нас.
Учитель:
Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужна только отметка… (Пять!)
Учитель: Чтобы двойки, тройки и колы исчезли. Надо хором правильно отвечать
Только будьте внимательны!
В школе есть такая птица: Если сядет на страницу, То с поникшей головой Возвращается домой. (2)
2.. На труде - трудись прилежно,
На учителя смотри.
Если сможешь сделать так же,
То дневник украсит ... (5)
3. Стоит она среди листа Одна, когда тетрадь пуста. Хоть у нее одна нога Она стройна, горда, строга.
Задрав свой нос до потолка, Она бранит ученика. (1)
4. Целый день решал задачу
На обоях ты в квартире.
Но забыл переписать,
И получишь ты ... (2)
5. Математику учил,
На урок успел едва.
Но прекрасно отвечал,
В дневнике оценка ... (5)
6.Если вдруг стихотворенье
Ты не выучил опять,
То получишь, несомненно
На уроке только ... (2)
7. Каждый день листаешь книгу,
На урок идёшь привычно.
Хоть учитель очень строг,
Но поставит он (отлично)
Учитель: И я надеюсь, что нашими друзьями будут только «5» и «4».
Ученик:
Все бывает в первый раз,Первый зуб, и первый класс Первая четвёрка и первая пятёрка.
Двойкам в наши дневники Не дадим пробраться Обещает весь наш класс
Целый год стараться!
Учитель: Я надеюсь, что лентяев и лодырей среди вас нет. А потому лень не будет препятствием для получения хороших отметок. Ваши знания должны быть хорошими, а для этого надо работать  внимательно, старательно, и тогда почувствуете радость от своего труда. Сейчас мы проверим, как  хорошо вы можете  трудиться и быть внимательными. Вы должны назвать каждый урок и выполнить задания
Урок литературного чтения.
Ученик:
Читать научились на этом уроке.
Сперва по слогам, а теперь как хотим.
Мы учим легко стихотворные строки,
Рассказ от поэзии вмиг отличим,
К нам с книгой приходит само вдохновение,
И все на уроке каком же? (Чтения)
Учитель: Вам пришли поздравительные телеграммы, давайте прочитаем и узнаем, от кого они.
(Дети по очереди зачитывают телеграммы.)

Ученик:
Я желаю от души
Всем здоровья!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор... (Айболит).

Ученик:
Я желаю вам в подарок
Получить огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)
Ученик:
Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище... (Буратино)
Учитель: А сейчас узнаем, как вы внимательно читаете произведения.
Вопросы:
Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)
Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
Лучший друг Карлсона. (Малыш)
Хозяйка Артемона. (Мальвина)
Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
Урок русского языка
Ученик:
Прописи, тетради, авторучки скрип,
Пишет аккуратно каждый ученик.
Правила читаем, учим назубок.
Ну, ребята, что же это за урок? (Урок русского языка)
Учитель. Русский язык очень многогранный. В нем, вы знаете, есть мудрые и точные выражения, которые называются пословицами. Вот мы сейчас и узнаем, знаете ли вы их. Дополни пословицу.
Составь пословицу
1. Тише едешь, ( дальше будешь.)
2. Что написано пером, (того не вырубишь топором.)
3. Семь раз отмерь – (один раз отрежь.)
4. Без труда не вынешь (и рыбку из пруда)


Учитель. Все вы любите сказки. Сейчас, ребята, вам предстоит назвать сказку по ее героям. Будьте внимательны.

Из какой сказки?
1. Царь, три сына, стрела, болото, лягушка.
(«Царевна-лягушка»)
2. Муха, комар, самовар.
(«Муха - Цокотуха»)
3. Злая мачеха, две дочери, дед мороз. («Морозко»)
Учитель: А теперь в отдельных словах предложения найдите ответ на поставленный вопрос.
Как называется блюдо, которое приготовила Стряпуха? (Уха)
Какой цветок получил чемпион? (Пион)
Как называется водный поток, у которого растет гречка? (Речка)
Урок математики.
Ученик:
Урок интересный, на нем мы считаем,
Все вместе примеры, задачи решаем.
Циркуль, все точно — без всякой романтики.
Ну, что за урок? То урок... (математики)
Учитель: Вопросы в задании «Подумай и ответь»:

1. Маша гостила в деревне неделю и 5 дней. Сколько дней гостила Маша в деревне? (1 неделя = 7 дней 7 + 5 = 12 дней ) 2. Назови самое маленькое двузначное число. (10)
3. Назови самое большое однозначное число. (9)
4. Сколько ушей у трёх мышей? (6)
5. Сколько лап у трёх медвежат?(12)

Задачи на смекалку
1. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг соли?
( 1кг ваты и 1кг соли равны, т.к. все они весят по 1кг)
2.На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? 
(1 яблоко)
3. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось?
(2 свечи осталось, остальные сгорели)
4.Ты да я, да мы с тобой. Много ли всего?
(Двое)
Вы замечательно справились с заданиями. Но в школе бывают не только уроки, а еще и перемены и дежурства. И об этом мы сейчас споём замечательные частушки.
Частушки о дежурстве
Четверть первая прошлаРады мы по ушки И сейчас для вас споем Школьные частушки
Мы дежурили неделю
И старались, как могли:
Чистоту и дисциплину
В школе нашей берегли!
Телефоны и планшеты
Есть у каждого в руках.
Хорошо б ещё при этом
Знанья были в головах!!!
Прилепилась жвачка к брюкам —
Засмеялся дружно класс…
Кто познал такую муку —
Тот поймёт, конечно, нас!!!
Есть, конечно, и другое:
Дисциплина, чистота,
Если все бы к ним стремились —
Вот была бы красота!!!

На дежурстве в школе класс.
Мы не бегаем сейчас,
А закончим – вот тогда
Будем бегать как всегда.
На уроке Петя с КолейГоворили о футболе.Забивали вместе ГОЛ Получали вместе «КОЛ»!
Дал списать я на контрольной Все задачки КолечкеИ теперь у нас в тетради У обоих двоечки.
Три зубца у старой вилки«Три» в тетрадке у Данилки.Он урок не доучилВот и «тройку» получил!
Почему же, ученик,
Без заданий твой дневник?
- Лень писать, - ответил он
Для того ж есть телефон!
Мы весёлые частушкиВам исполнили сейчас,О себе, о дружбе нашейИ о кое-ком из вас!
Учитель: Наши уроки продолжаются.
Урок окружающего мира.
Ученик:
Изучаем мы природу и сезоны года,
Птиц, животных, насекомых, местную погоду.
Может, станем агрономами, в ботаники пойдем,
Со знаниями нашими нигде не пропадем. («Окружающий мир»)
Игра «Улыбнись и назови »
1.Вызываются 2 ученика, которым предлагается улыбнуться и по очереди назвать по 5 названий цветов.
2. Вызываются 2 ученика, которым предлагается улыбнуться и по очереди назвать по 5 названий деревьев.
3. Вызываются 2 ученика, которым предлагается улыбнуться и по очереди назвать по 5 названий птиц.
Игра "Доскажи словечко".
Сено хоботом берёт толстокожий … (слон)
Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая … (белка)
В чаще голову задрав, воет с голоду … (волк)
Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … (медведь)
На заборе поутру любит кукарекать … (петух)
Ученик:
На парте краски и набор гуаши,
Портрет, пейзажи — то рисунки наши.
Нужны здесь аккуратность и старание,
А сам урок зовется... (рисование)
Ученик:
На этом уроке всегда мы в движении:
Победы, награды и спорт, достижения...
Мы бегаем, плаваем, в игры играем,
Попутно здоровье свое укрепляем.
Не нужно ни таблеток, ни микстуры —
Нас вылечат занятья... (физкультурой)
Ученик:
Что-то вечно мастерим
И без дела не сидим —
Сшили мягкую игрушку
И игольницу-подушку.
В книгу склеили закладку
И обложку для тетрадки.
А из ленточек атласных
Вышло много роз прекрасных!
Нам не скучно никогда!
Любим мы урок...(труда)
Ученик:
Мы учимся ноты писать и читать
И вальс от мелодий других отличать.
Мы слушаем арии и сонаты.
Что то за урок, подскажите, ребята? (Урок музыки)
Песня «Учиться надо весело»
Учитель. Ну вот, дорогие ребята, на сегодня наши уроки закончились и хочется всем пожелать…  Класс второй! Дружище, будь  Терпелив и стоек!  И учись не как-нибудь -  А учись без двоек!
Желаем, чтобы ваши оценки принесли вам успех и удачу в течении всей вашей школьной жизни!