Конспект Праздник первой оценки 2 класс


П Р А З Д Н И К П Е Р В О Й О Ц Е Н К И.
(2 класс)
(Ученик проводит с одноклассниками физминутку: «Поднимает руки класс –это раз..)
Учитель. Второй класс! Второй класс! Сколько грамотных у нас?
Дети. Нас 21 человек.
Учитель. У кого в порядке книжки и тетрадки?
Дети. У нас, у второклассников.
Учитель. Кто сегодня в школе начнёт отметки получать?
Дети. Это мы, второклассники!
Учитель. Ребята, сегодня у вас особенный день, теперь ваши знания будут оцениваться настоящими оценками. Сейчас мы с ними познакомимся.
Начинаем представленье
Детворе на удивленье!
(Сценка «Знакомство с оценками»)
Действующие лица:
- Ведущий;
- оценки: Единица, Двойка, Тройка, Четвёрка, Пятёрка;
- Зеркало (голос за сценой).
Выходят оценки, танцуют под музыку «Летка-енька», затем уходят за кулисы. На сцене остаётся только Единица. Она надевает корону, любуется собой в зеркало.
Единица. Свет мой, Зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Зеркало. Ты прекрасна, спору нет,
Но Пятёрка всех милее,
Всех румяней и белее.
Единица (бросая зеркало).
Ах ты, мерзкое стекло!
Это врёшь ты мне назло.
Как тягаться её со мною?!
Я в ней дурь-то успокою!
Единица уходит. Появляется Двойка, поднимает зеркало, любуется собой.
Двойка. А вот и я – оценка «два»-
Полюбуйтесь, какова!
В тетради у меня ошибок тьма,
Там царит такая кутерьма,
А грязи, исправлений – целый воз,
И надо задуматься об этом всерьёз.
Люблю всех лентяев я,
Страсть, как люблю!
Свет мой, Зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Зеркало. Ты прекрасна, спору нет,
Но Пятёрка всех милее,
Всех румяней и белее.
Двойка. Но скажи: как можно её
Быть во всём меня милей?
Признавайся: всех я краше?!
Обойди всё царство наше,
Хоть весь мир – мне равной нет!
Так ли?
Зеркало. Ты прекрасна, спору нет,
Но Пятёрка всех милее,
Всех румяней и белее.
Двойка бросает зеркало на пол, уходит. Появляется Тройка.
Тройка. А я – оценка «три»,
Хорошенько посмотри.
Тройка – это «как-нибудь» да «кое-как».
Тройка ждёт всегда подсказки у доски
И вздыхает от стыда и от тоски.
Здравствуй, Зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Зеркало. Ты прекрасна, спору нет,
Но Пятёрка всех милее,
Всех румяней и белее.
Тройка. Как ты посмело обмануть меня?
(С видом заговорщицы шепчет в зал.)
Я признаюсь вам во всём:
Я Пятёрку погублю,
Переоденусь я Чернавкой
И Пятёрку отравлю.
Тройка переодевается, в этот момент на сцене появляется Пятёрка.
Тройка-Чернавка (Пятёрке). Подай, Христа ради!
Пятёрка подаёт Тройке хлеб.
Тройка-Чернавка. Благодарствую.
Бог тебя благослови.
Вот за то тебе, лови.
(Кидает Пятёрке яблоко).
Кушай яблочко, мой свет!..
Благодарствуй за обед.
Пятёрка откусывает яблоко и засыпает. На сцену выходит Четвёрка.
Четвёрка. Я близкая подруга Пятёрки,
Или всего-то одна ошибочка,
Но я старательна, прилежна.
Свет мой, Зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Зеркало. Ты прекрасна, спору нет,
Но Пятёрка всех милее,
Всех румяней и белее.
Учитель. Ребята, а Пятёрка-то уснула! Вы согласны без пятёрок учиться? Так давайте разбудим её.
Дети. Пятёрка, проснись!
Пятёрка просыпается, дети танцуют с Пятёркой «Если весело живётся, делай так…».
Царица-грамматики. Здравствуйте, второклассники. Я – царица-грамматики.
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в чёткий ряд –
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
Царица-грамматики. Запишите слова под диктовку:
щука, речка, уши, ель, лужи, чулок, чаща, Васька, птенчик, почта, Маша, декабрь.
Царица-грамматики. Пока ваши работы проверяют, мы с вами будем отгадывать загадки. Сколько лет живут люди на Земле, столько лет живут и загадки. Итак, начнём:
*Если сломан карандаш-
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу-
Быстро, остро заточу. (Точилка)
*То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
*Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь.
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
*Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней-
Станешь вчетверо умней. (Книга)
*Я писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет-
Сколько он хороших слов
Написать сумеет. (Ручка)
*Новый дом несут в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. Что это? (Портфель)
ученика проводят 2 физминутки: * «Ветер дует нам в лицо…»;
«Руки подняли и покачали…».
Царица–грамматики хвалит детей и дарит им ручки).
Царица–математики. Здравствуйте, второклассники. Я – царица – математики.
Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета,
Без счёта письмо не найдёт адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Царица–математики. Давайте, ребята, проверим, как вы умеете считать. Решите примеры
(Учащиеся решают примеры, учитель и жюри проверяют их работы, выставляют оценки. В это время царица-математики предлагает решить детям задачи на смекалку).
Царица-математики. А вы умеете решать задачи на смекалку? Решите.
На груше росло 37 груш, а на иве на 7 меньше. Сколько груш росло на иве? (На иве груши не растут).
Сколько часов вместе длятся день и ночь? (24 ч.).
Два лыжника выехали одновременно навстречу друг другу. Первый ехал до встречи 2 часа. Сколько времени ехал до встречи второй лыжник? (2 ч.).
Две девочки идут из школы домой, а навстречу им три мальчика. Сколько всего детей идёт домой? (Двое).
На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? (Одно).
Летели три страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают).
У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у неё осталось? (Три).
В поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? (Шесть).
Петух, стоя на одной ноге, вести 3 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (Три кг).
Тройка лошадей в час пробежала 24 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (24 км).
Одно яйцо нужно варить 5 минут. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 6 таких яиц? (5 минут).
(Царица-математики хвалит учащихся, дарит им простые карандаши и линейки).
Учитель. Если хочешь много знать, многого добиться,
Обязательно читать должен научиться.
Чтение текстов детьми. (3 ученика, которые имеют самую лучшую технику чтения в классе, читают каждый свой текст.)
Награждение за лучшую технику чтения за 1 полугодие 2 класса – книга.
Награждение за регулярное чтение и ведение читательского дневника – блокнот.
Поздравительное слово председателя родительского комитете: Показеевой Ю.С.
Поздравительное слово школьного психолога: Важовой О.А.
Поздравительное слово учителя: Поляковой Л.В.
Вручение каждому ученику табеля первой оценки.