Конспект итогового занятия по математике для второй младшей группы «Цветочки для пчёлки»


Технологическая карта организованной учебной деятельности
Итоговое занятие
Образовательная область: «Познание».
Разделы: Формирование элементарных математических представлений.
Тема _____________«Цветочки для пчелки»______________
Задачи:
Воспитательная _____Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.
Образовательная ____Учить _узнавать и называть геометрические фигуры; определять количество предметов словами «один», «много», «поровну» «ни одного»._
Развивающая_____Развивать мелкую моторику рук детей, учить различать и называть основные признаки предметов цвет, форму, величину. Развивать память, мышление, сообразительность.
Билингвальный компонент_____ Пчела - ара. __
Методы и приемы: Игровая ситуация, беседа - диалог, физминутка, продуктивная деятельность, совместные действия с детьми, художественное слово.
Оборудование: Игрушка пчёлка. Геометрические фигуры зеленого цвета для д/игры «Посади цветок» 5 цветочков разного цвета, красный, желтый, синий, белый, фиолетовый. Карточки с изображением пчёлок (по 5 штук), и по 5 плоскостных ведерок на каждого ребенка. _
Этапы деятель ностиДействия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-побудительный - Ребята, сегодня к нам на занятие пришла гостья, вот только она стеснительная очень. Спряталась где-то в нашей группе, давайте ее найдем и скажем, что ей не нужно нас бояться.
- Сейчас я вам загадаю загадку, отгадав ее, вы сразу поймете, где нужно нашу гостью искать.
Всё жужжит,жужжит,жужжит,
Над цветком она кружит,
Целый день, словно юла,
А зовут её…
- Где может спрятаться пчела? Правильно в цветочках. (подхожу к уголку природы и достаю пчелку)
Дети ищут гостью, но не находят.
Дети отгадывают загадку
Пчела.
Ответы детей.
Дети здороваются на двух языках.
Организационно-поисковый
(Решение поставленных задач) - Ребята, что бы наша пчелка ни улетела, и ей было у нас в гостях хорошо давайте посадим целую клумбу цветов для нее.
Дидактическая игра «Посади цветок»
Цель: Закрепить знание геометрических фигур, цвета.
Ход игры: 5 клумб одного зеленого цвета (плоскостные), но разной формы круглая, треугольная, квадратная, прямоугольная, овальная. 5 цветочков разного цвета, красный, желтый, синий, белый, розовый. Воспитатель вызывает детей по очереди, и предлагает ребенку выбрать круглую клумбу и высадить красный цветок и т.д..- Давайте порадуем нашу гостью. Диана расскажи стихотворение.
Дети «сажают» цветочки в клумбы.
Диана рассказывает стихотворение
Так устроена природа:
Нет без пчел в природе меда,
Без цветочков нету пчел –
Это я давно учел!
Лета ждать уже недолго,
Прилетай скорее пчелка,
Дай мне с каждого цветка
Килограмма два медка.
- Ребята, скажите, сколько цветочков?
- Сколько пчёлок?
- Чего больше цветочков или пчёлок
- Ребята, а если наша пчелка улетит, сколько пчелок станет?
. Молодцы ребята. А вы знаете, что пчелки работают с самого утра до вечера. А давайте мы расскажем, чем мы занимаемся.
Дидактическая игра «Части суток»
Цель: Уточнять представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днём, вечером, ночью. Развивать зрительное восприятие, память, речь. Развивать умение отгадывать загадки.
1) Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются. (Утро)
2) Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идём,
Песни весело поём (День)
3) Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора (Вечер)
4) В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Нашим деткам спать велит. (Ночь)
Молодцы ребята, а сейчас пчелка хочет с вами поиграть
Физминутка «Пчёлка»
Мы идем, идем, идем
Мы пчелу сейчас найдем.
Под листочком, под травинкой,
На пенечке, под осинкой.
Вот и пчелка, не зевай
Вдруг ужалит, убегай.
- Вам понравилась играть с пчёлкой? Ребята садитесь на свои места.
Работ с раздаточным материалом.
- Посмотрите, к нам в гости прилетели друзья нашей пчелки. Они узнали, какие вы красивые цветочки посадили. А вы знаете, что пчелки непросто так садятся на цветочки. Они работают, собирают пыльцу, которую перерабатывают и делают из пыльцы мед.
Давайте подарим каждой пчелке ведерко, в которое они будут собирать пыльцу.
- Скажите, всем пчелкам досталось ведерко?
- Остались лишние ведерки?
- Что можно сказать про пчел и ведерок? Много
Одна
Цветочков больше чем пчелок, а пчелок меньше чем цветочков.
Ни одной
Дети отгадывают загадки про части суток.
Дети играют в игру.
Да
Дети рассаживаются на свои места.
Дети раскладывают каждой пчелке по одному ведерку.
Да
Нет
Что их поровну.
- Ребята, вы молодцы. Давайте поможем нашим пчелкам найти свой домик. Пчелка мне сказала, что они живут в высоком домике.
- Посмотрите у вас на столах лежат 2 домика. Как нам узнать, в каком домике живут пчелки?
- Как мы можем узнать какой домик высокий, а какой низкий?
- Что у нас получилось?
Молодцы ребята, пчелки нам очень благодарны и хотят нас отблагодарить, угостить вкусными конфетками. Нам нужно найти высокий домик.
Надо наложить один домик на другой.
Красный домик выше синего.
Рефлексивно -корригирующий - Ребята, кто приходил к нам в гости?
- Что мы сделали для наших гостей?
- На что были похожи клумбы?
- В каком домике живут пчелки?
- Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо. Все молодцы!!! Дети отвечают на вопросы.
Пчела.
Посадили цветы.
На геометрические фигуры.
В высоком.
Ожидаемый результат:
Иметь:_____Представление о жизни пчел._______________________________________
Знать:_____ Узнавать и называть геометрические фигуры._________________________
Уметь:____ При сравнении предметов по высоте пользоваться приемом наложения.__