Сценарий утренника Праздник первой оценки
Сценарий утренника "Праздник первой отметки"
Учитель начальных классов: Липова Н.П.
Цели: воспитывать у детей позитивное отношение к учебной оценке, развивать интерес к учёбе, развивать внимание, логическое мышление.
Оборудование: зеркало, отметки «1», «2», «3», «4», «5» на листах бумаги, карточка с предложением: «Дети учатся в школе», заколдованные названия предметов на листах бумаги, пословицы на отдельных листах бумаги, костюмы героев.Ход праздника:
Второклассник, второклассник!
У тебя сегодня праздник.
В дневнике твоём отметки
Дружно песенки поют.
Очень, очень ты старался,
На «отлично» занимался.
Поздравляют все тебя –
Родители и учителя.
Ведущий. – Дорогие ребята! Вот и наступил торжественный момент. Теперь вы по – настоящему стали учениками, потому что впервые в жизни получите четвертные оценки. Только это будет чуть – чуть позже. А сейчас вас ждут интересные встречи, задания, игры, шутки и, конечно, вы познакомитесь с оценками.
Единица:
Свет, мой, Зеркальце! Скажи!Да всю правду доложи:Я ль на свете всех милее?
Зеркало:
Ты прекрасна. СПОРУ НЕТ,Но пятерка всех милееВсех румяней и белее?
Единица:
Ах, ты, мерзкое стекло!Это врешь ты мне назло.Как тягаться ей со мною?Я в ней дурь то успокою.
Двойка:
А вот и я отметка – два!Полюбуйтесь, какова.В тетради у меня ошибок – тьма.Там царит такая кутерьма.А грязи, исправлений – целый воз!И надо задуматься об этом всерьёз.Свет мой зеркальце скажида всю правду доложи:Я ль на свете всех милее?Всех румяней и белее?
Зеркало:
Ты прекрасна – спору нет,Но пятёрка всех милееВсех румяней и белее?
Двойка:
Но скажи как можно ейБыть во всём меня милей?Признавайся: всех я краше?Обойди всё царство нашеХоть весь мир – мне равной нет!
Зеркало:
Ну, погодите, посмотрим, какую отметку выберут ребята
Тройка:
А я – оценка «три»,Хорошенько посмотри.Тройка – это «как-нибудь», да «кое-как».Тройка ждёт всегда подсказки у доски.И вздыхает от стыда от тоски.Здравствуй, Зеркальце! Скажи,Да всю правду доложи:Я ль на свете всех милее,Всех румяней и белее?
Зеркало:
Ты прекрасна – спору нет,Но пятёрка всех милееВсех румяней и белее?
Четвёрка:
Я близкая Пятёрки,Или всего то одна ошибочка,Но я старательна, прилежна.Свет мой, Зеркальце! Скажи,Да всю правду доложи:Я ль на свете всех милее,Всех румяней и белее?
Зеркало:
Ты прекрасна – спору нет,Но пятёрка всех милееВсех румяней и белее?
Пятёрка:
Я рада подружиться с вами,Надеюсь, станем мы друзьями.Мы ими станем сразу и надолго,Украсят ваши дневники пятёрки.Труднее получить пятёрку,Чем двойку или даже тройку.Меня получите за знанья,За труд, за долгие старанья.Я желаю от души сладкого ученья,Чтоб отметки хороши были,Как варенье.
Двойка:
Ну, что ж, тогда пускай весь классКого-то выберет из нас.
Дети подходят к отметкам.
Незнайка.
Не хочу дружить я с Тройкой,
И с обманщицею Двойкой.
А лентяйка Единица –
Очень вредная девица!
Выбираю я Пятёрку,
Выбираю я Четвёрку!
Вы, девчонки, просто класс!
Очень, очень буду рад,
В дневнике увидеть вас!
Ведущий.
- Эх, Незнайка, хвастунишка!
Глупый, озорной мальчишка.
Чтоб пятёрки получать,
Нужно очень много знать.
Не лениться, а трудиться,
Добросовестно учиться.
Сейчас проверим мы уменья
По математике, по русскому и чтению.
Слушай нас и не зевай,
На вопросы отвечай.
(Ведущий задаёт вопросы Незнайке)
Ведущий. - Два плюс три – конечно…
Незнайка.- Восемь.
Ведущий. – Шесть плюс три…
Незнайка.– Будет пять.
Ведущий. – Неправильно опять! Не знаешь ты математику! Может что - нибудь получится с чтением?
(Показывает Незнайке карточку с предложением: «Дети учатся в школе»)
Незнайка. (читает неправильно) – Я люблю конфеты!
Ведущий. – И читать ты не умеешь! Нет, так дело не пойдёт: садись, Незнайка, в первый ряд, учись у наших ребят.
Учитель: А сейчас нам пора на урок. Но прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!
Игра "Собери портфель"
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши и говорите: да. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами и говорите: нет.
На дно кладем кулек конфет? (ДА)Учебники и книжки, (ДА)А милицейский пистолет? (НЕТ)Туда положим винегрет? (НЕТ)А паровозик заводной, (НЕТ)Пластилин цветной, (ДА)Кисточки и краски, (ДА)Новогодние маски, (НЕТ)Ластик и закладки, (ДА)Степлер и тетрадки, (ДА)Положим спелый апельсин? (ДА)А продуктовый магазин? (НЕТ)Расписание, дневник – (ДА)Собран в школу ученик!
Учитель: Итак, первый урок.
Двойка: Не попадёте вы на урок. Я все уроки заколдовала. Переведите на русский язык название предметов, которые преподают в школе:
Плюсминусик (математика);Абвгдейка (русский язык, литература);Картинотворение (рисование);Мастерок (трудовое обучение);Скокпрыг (физкультура);Ля-ля-фа (музыка).
Учитель: Ничего у тебя не получилось, Двойка.
Итак, первый урок математики.
- Дарит бабушка – лисица
Трём внучатам рукавицы:
Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте. (6 рукавичек)
- Воробьёв драчливых пара,
И синичек тоже пара,
Пара сизых голубей
И две пары снегирей.
Сколько всего птиц? (10 птиц)
Сколько ушей у трёх мышей? (6 ушей)
- Молодцы, детвора! Отдохнуть пришла пора.
Ведущий.– Молодцы, ребята. А сейчас давайте поиграем. Если на вопрос можно ответить – хлопаем в ладоши, если нельзя – топаем.
Игра «Сколько?»
Ведущий.
Сколько в небе облаков? (Топаем)
Сколько хвостов у пяти коров? (Хлопаем)
Сколько снега во дворе? (Топаем)
Сколько дырочек в игле? (Хлопаем)
Сколько солнечных лучей? (Топаем)
Сколько в мире кораблей? (Топаем)
Сколько в классе есть детей? (Хлопаем)
А у них учителей? (Хлопаем)
Ведущий. - Начинается второй урок. Урок русского языка. Назовите детёнышей животных. С помощью чего образовано новое слово?
Утка – (утёнок, суффикс - ёнок)
Лиса – (лисёнок, - ёнок)
Белка – (бельчонок)
Медведь – (медвежонок)
Гусь – (гусёнок)
Свинья - (поросёнок)
Песня «Про дружбу»
Ведущий.– Ждёт нас следующий урок – чтение. Исправьте ошибки в пословицах.
Игра «Пословицы шутят»
- Ус хорошо, а два лучше.
- Не зная броду, не суйся в моду.
- Мы сами с ушами.
- В здоровом теле здоровый пух.
- Крутится как булка в колесе.
- Нашла коза на камень.
Урок окружающего мира.
Игра "Доскажи словечко".
Сено хоботом берёт толстокожий … (слон)
Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая … (белка)
В чаще голову задрав, воет с голоду … (волк)
Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … (медведь)
На заборе поутру любит кукарекать … (петух)
Ведущий. – Молодцы, ребята.
Незнайка. (Выходит с Пятёркой)
– Как я рад, что попал на ваш праздник! Я многому научился и теперь буду с удовольствием ходить в школу и получать только пятёрки!!! Ребята, вы меня возьмёте к себе в класс?
Ведущий. - Мы рады, Незнайка, что помогли тебе полюбить школу. Теперь ты знаешь, зачем нужны оценки!
Незнайка. – Я стал очень умным! А можно с ребятами сыграть в игру?
Ведущий.– Конечно, можно!
Игра «Можно, нельзя»
- Поиграть в игру возможно? (Можно, можно!)
- Улыбнуться вам не сложно? (Можно, можно!)
- А двойку получить, друзья? (Нельзя, нельзя!)
- Девчонку дёрнуть за косичку, ей тихонько пригрозя? (Нельзя, нельзя)
- Песню спеть сейчас нам можно? (Можно, можно)
Ведущий.– Ну, тогда споём, друзья!
Песня «Учиться надо весело»
(музыка С. Соснина, слова К. Ибряева).
В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!По лесенке знаний шагайте смелей!Чудесные встречи и добрые книжкиСтупеньками будут на ней.Припев:И песенка, и песенкаВ пути нам пригодится.Учиться надо весело,Учиться надо весело,Учиться будем весело,Чтоб хорошо учиться!По лесенке нашей вы сможете скороДостичь недоступной морской глубины,Спуститься под землю, взобраться на горыИ даже дойти до Луны.Припев.