Презентация Читаем всей семьёй (библиотечный урок для родителей) 
     Библиотечный урок для родителейг.Таганрог2015 годЧитаем всей семьёй
style.rotation
 Цель: создание условий для осмысления родителями важности семейного чтения и формирования педагогически обоснованной позиции в отношении приобщения к чтению собственного ребенка. Задачи:                                      1.Осмысление важности приобщения ребенка к систематическому осознанному чтению.            2.Выявление проблем взаимодействия родителей и детей в развитии интереса к чтению.
Этапы подготовки:1.«Параллельное» анкетирование учащихся и их родителей на тему  «Любит ли ребенок читать?».2.Подготовка эвристической мотивирующей информации для родителей «О чтении языком статистики».3.Разработка памяток для родителей: «Как воспитать книгочея?»«Литература для родителей по семейному чтению».
           Сухомлинский в период исследования причин умственной отсталости школьников заметил, что если в младших классах дети мало уделяли времени процессу чтения и обработки полученной информации, то у них складывалась структура малодеятельности мозга.
Анкеты для родителей и ребенка Анкета №1. «Любишь ли ты читать?»Какую книгу ты читаешь сейчас?Читают ли тебе родители?Читаешь ли ты вместе с родителями?В твоей семье любят читать взрослые?Ты читаешь потому, что надо, или потому, что интересно?Любишь ли ты читать?Есть ли у вас дома интересные детские книги?Ходишь ли ты в библиотеку?Какую книгу сейчас читает мама? Папа? Какие книги тебе больше всего нравится читать? 
Анкета №2.  «Любит ли читать ваш ребенок?»Любит ли читать ваш ребенок?Какую книгу читает ваш ребенок сейчас?Читаете ли вы детям?Читаете ли вы вместе с ребенком?Любят ли в вашей семье читать взрослые?Как вы думаете, ваш ребенок читает, потому что надо, или потому, что интересно?Есть ли в вашей  домашней библиотеке книги для вашего ребенка?Посещает ли ваш ребенок библиотеку?Какую книгу читаете вы сейчас? Ваш супруг(а)? Книги  какого содержания предпочитает читать ваш ребенок?                 
                                           Анализ анкет показывает:                   1)любят читать лишь около половины наших детей;                   2)каждый третий родитель не знает, какую книгу читает  ребенок сейчас, из этого (увы!) следует, что далеко не все из родителей участвуют в домашнем чтении ребенка;                 3)лишь меньше половины родителей читают своим детям, а ведь наши ребята так в этом  нуждаются;              ( -Поверьте, вы многое теряете, обедняете себя, упуская возможность войти в ребячий мир, лучше понять его, помочь ребенку.)  	5)Из ответов взрослых  следует, что любят читать (около 40%),  и дети это видят. (Это самый лучший способ вовлечь ребят в это интересное занятие, так как сила примера отца и матери очень велика.) 
  6)увы, каждый второй родитель констатирует, что ребенок читает больше по необходимости. А дети немного «приукрашивают» себя и лукавят, говоря, что большинство из них читает, потому что интересно;   7) радует то, что почти у всех дома есть книги для детей, и каждый из них в любой момент может взять интересующую;    8) библиотека, к сожалению, привлекательна не для всех детей, хотя, водили туда детей, завели формуляры, объяснили правила, показали, как много интересных книг можно выбрать;  9)на вопрос о том, что читают взрослые в семье, почти никто не может дать ответ. Зато большая часть родителей может назвать книгу, которую читает ребенок. Это  радует;       10)а  вот ответы на последний вопрос о читательских предпочтениях детей полны противоречий. Некоторые родители полагают, что их дети любят читать сказки, а они, оказывается, предпочитают приключения. 
СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ В РОССИЙСКОЙ ИСТОРИИ.   Традиции семейного чтения уходят корнями в далёкое прошлое нашей истории.  . 
          Родоначальниками детской литературы в России были буквари, азбуки, азбуковники (1574 год – Иван Федоров, «Азбука»; 1634 год – В.Ф.Бурцов, «Букварь»; XIX век – К.Д.Ушинский, «Детский мир»). С детства памятны нам сказки В.А.Жуковского, А.С.Пушкина, П.П.Ершова, А.Н.Афанасьева, Д.Н.Мамина-Сибиряка. Это – наши воспитатели, хранители национальных традиций и «волнители чувств».
                    Постепенно семейное чтение входит в быт русской семьи.                   Замечательный этап в развитии семейного чтения и расширении его традиций начинается с середины XVIII века.                 К этому времени особую роль в русской культуре начинает играть женщина-мать, которая чётко улавливала общественные настроения и потребности.
  Возрождение семейного чтения – это    проблема, которая объединяет  семью,  школу и библиотеку.                                                      Задача – создание единого пространства, где все усилия    будут                           направлены на решение проблемы падения интереса к чтению у детей младшего школьного возраста, у подростков.
Чтение  Будит ли эмоции?Повышает ли интеллект?Помогает ли в учебе?Формирует ли самообразовательные навыки?Побуждает к нравственным поступкам?Знаниедуховность           
                СинквейнЧтениеВдумчивое, целенаправленноеРадует, удивляет, сострадаетЧтение – это знания, духовностьУспешность в жизни
ВыводыПусть каждая семья найдет время и возможности для семейного чтения и сотворчества детей и взрослых «вокруг книги»,  оформления альбома семейного чтения. Семейное чтение  и ведение альбома должны стать доброй традицией, занятием систематическим, любимым, ожидаемым всеми с нетерпением.