Конспект итогового комплексного занятия по развитию речи, математике, ознакомлению с окружающим на тему Зеркало Снежной королевы (средняя группа)
Конспект итогового комплексного занятия по развитию речи, математике, ознакомлению с окружающим для средней группы
Тема: «Зеркало Снежной королевы».
Цель: уточнить представления детей о характерных особенностях изменений в природе. Развивать умения ориентироваться в животном мире, устанавливать природную цепочку. Закрепить обобщающие понятия: птицы (перелетные – зимующие), животные (дикие – домашние)
Улучшать навыки разговорной и коммуникативной речи, умения комментировать собственные наблюдения за природной средой. Упражнять детей в употреблении глаголов, прилагательных. Закреплять умения прислушиваться к звучанию слов и определять первый звук в этом слове. Уточнить знания о гласных и согласных звуках и в чем их различие. Закрепить умения давать ответы на вопросы, составлять последовательность сюжета сказки по картинкам. Усовершенствовать навыки пересказа.
Закрепить знания геометрических фигур, их характерные особенности, умения конструировать счетными палочками. Закрепить в дидактической игре «Скажи наоборот» пространственные отношения. Усовершенствовать умения считать в пределах 10, согласовывая числительные с существительными. Развивать мышление, память, воображение, внимание. Воспитывать уверенность в собственных силах.
Оборудование: демонстрационный материал: снеговики, домики, деревья, предметные и сюжетные картинки, загадки, геометрические фигуры, мешочки с горохом; раздаточный материал – счетные палочки. Ход занятия
Воспитатель вместе с детьми подходят к уголку природы выставляют число, день, месяц и время года на данный момент. Закрепить дни недели повторяя стихотворение «Мишка очень хочет кушать».
Уточнить с детьми какое сейчас время года. По каким приметам мы можем определить, что на улице зима?
1.ребенок: Солнце землю греет слабо,
По ночам трещит мороз,
Во дворе у снежной бабы
Побелел морковный нос.
2.ребенок: В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда
Вьюга злится, снег кружится,
Заметает все кругом
Белоснежным серебром.
Воспитатель: Искрится, падает снежок
На землю и дома.
А это значит, мой дружок,
Что у нас сейчас Зима!
Дети, а какие пословицы вы знаете о зиме?
Береги нос в большой мороз.
Зима без снега – лето без хлеба.
Сугроб да вьюга – два друга.
Холодная зима – жаркое лето.
Не тот снег, что метет, а тот, что сверху идет.
- Назовите 10 зимних слов.
Предлагаю отгадать загадки.
Все его зимой бояться –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щеки, нос,
Ведь на улице … (Мороз)
С неба падают зимой
И кружатся над землей
Легкие пушинки
Белые … (Снежинки).
Он из снега одного,
Из морковки нос его,
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает … (Снеговик).
Не сосите, сорванцы,
Ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки
Потому что ел … (Сосульки).
Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки превращаю,
Белю леса, поля, дома,
А зовут меня … (Зима).
Дидактическая игра «Зимние слова». Дети хлопают в ладошки, если слышат слова связанные с зимой.
Звонок телефона.
- Ребята, в сказочном лесу случилась беда. Снеговики чистили от снега зеркало Снежной королевы и разбили его. Королева рассердилась и вьюгой развеяла осколки. Они разлетелись по всему лесу. Там, где упал осколок ледяного зеркала все перепуталось.
Если не помочь обитателям леса, то случится непоправимое.
- В путь на помощь Снеговикам и сказочному лесу.
В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом…
Здравствуй лес, зимний лес,
Полный сказок и чудес.
Кто в глуши в твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
- Дети, разыгралась вьюга. Как она зазывает? (У-у-у).
- Холодно, руки совсем замерзли – а-а-а.
- Что мы с вами произносили? Звуки.
- Какие бывают звуки? Расскажите мне о них.
- Какие это гласные? Назовите их.
- Какие это согласные? Назовите их.
Первое задание. Посмотрите на картинку, назовите кто или что это и какой звук первый в этом слове?
- Дети, что вы видите на поляне?
- Елочки одинаковые по высоте?
- Где находятся белка, медведь, мышь, заяц?
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Высоко – низко; Широко – узко; Быстро – медленно;
Далеко – близко; Глубоко – мелко; Слева – справа;
Вверху – внизу; Мало – много; Впереди – сзади;
Большой – маленький; Толстый – тонкий; Длинный – короткий.
Психогимнастика «Елки».
Вот и первый осколок зеркала.
Ребята, в лесу слетелись на полянку птицы, их много. Расскажите о них и укажите какая здесь путаница?
Еще один осколок зеркала. Что же здесь напутано?
- Дети, сколько собралось животных.
- Они все тут живут? Расскажите о них.
- Разместите диких животных в лесу, а домашних во дворе.
Психогимнастика «Котята»
Дети находят еще один осколок , он перепутал все сказки.
- Надо исправить. Дети составляют из картинок сюжеты сказок.
4. Геометрические фигуры. Расскажите мне о них.
Пальчиковая игра «Дружные пальчики».
5 и 5 пошли гулять,
Вместе весело играть.
Повернулись, улыбнулись,
В кулачек опять свернулись
Вот какие молодцы!
- Сильный ветер сламал сухие веточки с деревьев. Можно ли с помощью палочек выложить геометрические фигуры, и какие?
5. А вот домики Снеговиков. Вижу еще один осколок зеркала. Дома Снеговиков имеют номера, от 1 до 10, но они стоят не по порядку. Надо правильно разместить домики и заселить их хозяев. (каждый Снеговик пронумерован от 1 до 10).
Дети из собранных осколков складывают зеркало. Происходит чудо и зеркало становится целым.
- Ну вот, ребята, и подошло к концу наше путешествие. Вы молодцы, не испугались трудностей и сумели достойно справится со всеми запутанными заданиями, которые встречались на нашем пути.