Внеклассное мероприятие на тему Хорошие манеры.


Внеклассное мероприятие
для обучающихся 2 класса
Автор: Михлина Светлана Анатольевна
Воспитатель 2 класса
МКОУ школа-интернат №5
Г.Нижнеудинск Иркутской области
Тема: Хорошие манеры в нашей жизни.
Цели и задачи:
Прививать детям этические нормы культурного поведения;
Воспитывать у обучающихся умение общаться , соблюдать правила хорошего тона;
Расширять кругозор обучающихся
Оборудование: видеозапись о хороших манерах(мультфильм из Лукаморье Пикчерз), аудиозапись песни «Дружба крепкая», музыкальные фрагменты, карточки со словами ,цветные полоски, удостоверение «Знаток вежливых слов»
Ход занятия.
(Просмотр видеозаписи ,беседа о чем фильм )
Любому взрослому и ребенку не достаточно уметь хорошо читать и писать ,но очень важно правильно вести себя в различных жизненных ситуациях . Хорошие манеры формируются с детства .
Манера- это способ поведения с другими людьми ,т.е что и как вы говорите и делаете.
Хорошими манерами всегда считалось : скромность, вежливость, умение контролировать себя, тактичность, умение говорить приятные слова.
Плохими манерами принято считать: грубить, говорить плохие слова, очень громко говорить и смеяться, неряшливо одеваться, опаздывать и др.
Учитель читает отрывок из стихотворения М . Танича «Волшебное слово»:
Извини ,пожалуйста , прости и разреши.
Это не слова , а ключик от души.
Кроме нашей спутницы-
Таблицы умножения
Есть еще таблица,
Таблица уважения!
Помните ,как азбуку,
Как дважды два:
«Спасибо» и « Пожалуйста» -
Волшебные слова!
Задание:(хлопок , если учитель называет хорошие манеры, «у-у-у»- плохие»
Мыть руки перед едой.
Смеяться над ошибками товарищей.
Читать чужие письма.
Бегать по школьным коридорам .
Предложить гостю чай.
Долго разговаривать по телефону.
Уступать место в автобусе.
Жадничать.
Ябедничать.
Посадить дерево.
Говорить обидные слова.
Здороваться со старшими.
Не говорить спасибо.
Помочь подняться упавшему.
Поднять упавшую у друга вещь.
Толкнуть и не извиниться .
Наговорить человеку плохих слов.
Вывод: Не только слова должны быть добрыми, но и поступки такими , чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни нашим родителям, ни друзьям. Вы прекрасно знаете, что хорошо и что плохо. А всегда ли вы поступаете хорошо? Английский ученый сказал: « Лучшая защита от плохих манер- это хорошее воспитание.»
Давайте рассмотрим некоторые ситуации и вы объясните ,как нужно себя вести в данных ситуациях.
Ситуация №1 .
Леночка сидела в трамвае .Она все время вертелась, болтала ногами. Её соседка отодвинулась .Она боялась ,что Лена испачкает её пальто.
-Девочка, сиди спокойно , пожалуйста. Так нельзя себя вести, - заметила Леночке старушка.
-А что я сделала?- возразила Леночка. - Подумаешь ! Пожалуйста, буду сидеть спокойно. И она, «надувшись» стала смотреть в окно.
Ситуация №2.
По улице шел старичок , опираясь на палку. Он был очень стар и от старости согнулся, поэтому шел, глядя себе под ноги. Навстречу ему , подняв голову кверху, шел мальчик лет десяти. Мальчик случайно наткнулся на старичка, который очень рассердился на мальчика. Но вот мальчик что- то сказал ему, и старичок сразу подобрел.
Ситуация №3.
Мальчик Вова ехал в автобусе, и сидел у окна и смотрел на улицу . В автобус вошла женщина с маленьким ребенком. Вова встал и сказал женщине : « Садитесь!». Женщина поблагодарила Вову:
- Спасибо, мальчик!
Ситуация №4.
Мальчик крикнул прохожему : « Сколько, сейчас часов?» . Обращаясь к прохожему , мальчик допустил четыре ошибки. Какие? (Скажите, пожалуйста , который час?», после ответа надо сказать « спасибо» , не кричать.)

Ситуация №5.
Одна девочка жаловалась возмущенно маме : « Во дворе мальчишка такой невежливый - зовет меня Танька.»
- «а ты как его зовешь?»- спросила мама. « я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу « Эй, ты!»-ответила Таня» . Права ли Таня?
Чтение стихотворений о вежливости ,самостоятельно приготовленные детьми.
Игровое задание «Приветствия» (карточки со словами , обозначающими людей)
Необходимо поприветствовать данного человека и что-нибудь у него спросить.
Учитель
Мама
Незнакомый мальчик
Знакомая девочка
Лучший друг
- Но к сожалению , дети часто нарушают правила этикета.
А сейчас, я буду читать вам маленькие стихотворения , а вы хором заканчиваете их:
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого (спасибо)
Когда нас бранят за шалости
Говорим (прости , пожалуйста)
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы (спасибо).
Зазеленеет старый пень.
Когда услышит(добрый день)
Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече (здравствуйте)
Давайте окунемся немного в прошлое. Известно ли вам ,ребята, что до 16 века в русском языке широко употреблялось многозначное слово «вежа».( Карточка крепится на доску)
Вежа – ведать, знать.
Вежа – человек знающий , как вести себя .Отсюда и «вежество» ,(«невежество»). Вежеству учили в школах наряду с арифметикой, грамотой и молитвами. Затем это слово изменилось в «вежливость».
(Карточки «вежа», «вежество», «вежливость» на доске)
Физкультминутка
Игра «Пожалуйста!» (музыкальное сопровождение)
Дети выполняют упражнения после слов «Пожалуйста» (попрыгайте, руки вверх ,присядьте ,поворот ,руки за голову….)
Игровое задание «Дорожка вежливых»
(2 ученика по обе стороны цветных полосок поочередно говорят вежливые слова без повторений)
Победителю вручается удостоверение «Знаток вежливых слов»
Перед тем , как нам расстаться,
И уйти нам по домам ,
Хочется нам попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
-Дорогие ребята ! Я очень верю в то, что вы будете настоящими друзьями, благодарными людьми, способными всегда прийти на помощь любому кто в ней нуждается. Давайте все вмести произнесем «Клятву Вежливости».
Повторяйте за мной!(по строчке)
-Клянемся вежливыми быть!
Всегда «спасибо говорить»,
«Добрый день», «до свидания»
Нет в мире выше знания.
Клянемся вежливыми быть!
И лень , и грубость позабыть.
Учиться этикету-
Науку помнить эту.
Расстаемся мы сейчас. Добрый путь вам! В добрый час!