Сценарий классного часа в 1 классе Мы все такие разные


Муниципальное автономное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №23 имени С.В. Добрина
города Липецка
Мы все такие разные
(Сценарий классного часа в 1 Б классе)

Провела:
Сафронова С.А.-
учитель начальных классов
г.Липецк.2015г.

Тема: Мы все такие разные.
Цели: дать учащимся представление о людях, населяющих планету Земля; подвести к тому, что люди любой национальности имеют право на счастье, что необходимо проявлять дружбу и уважение к любому народу; воспитывать бережное отношение к людям, любовь к малой родине.
Задачи:
- изучение понятий, связанных с проблемой толерантности;
- демонстрация сходства и различия людей
- воспитание дружбы, умения слушать другого человека.
Оборудование: рисунки детей о дружбе, тема классного часа, подарки детям и гостям, цветок «Дружбы», высказывание Л.Н.Толстого, лист бумаги каждому ребенку 1/2 А4.
Ход классного часа:
1. Круг радости.
- Нашу встречу я предлагаю начать с «Круга радости». Давайте поприветствуем друг друга. Улыбнитесь друг другу, подарите друг другу и мне свои улыбки и добрые слова! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению.
2. Постановка учебной задачи. Выявление проблемы (работа в парах).
-Чтобы узнать цель нашего занятия, надо отгадать ребус. У вас на столах лежат конвертики. Выньте из них содержимое. Это части картинки, если её соберёте, то узнаете тему нашего мероприятия.
3.Беседа по картинке.
- Что вы видите на картинке?
- Дети
- Они похожи?
- Нет.
- А почему?
- У них разный цвет кожи.
4.Чтение учителем стихотворения С.Маршака "Всемирный хоровод" в сопровождении мультимедийной презентации.
Слушайте внимательно и скажите, почему я выбрала его для нашего сегодняшнего занятия?
Стихи для ребятВсех народов и стран:Для абиссинцевИ англичан,Для испанских детейИ для русских,Шведских,Турецких, немецких,ФранцузскихНегров, чья родина –Африки берег;Для краснокожихОбеих Америк.Для ребятишекОдетых и голых –Тех, что живутВ городах и селах...Весь этот шумный,Задорный народПусть соберетсяВ один хоровод.Север планетыПусть встретится с Югом,Запад – с Востоком,А дети – друг с другом!
– О чем это стихотворение? (О том, что дети всех цветов кожи должны дружить друг с другом)
 - Почему все дети, независимо от национальности и цвета кожи, должны жить дружно? (Чтобы не было войны на Земле и все люди, независимо от цвета кожи, их национальности, жили счастливо)
5. Вступительная беседа.
- Но почему все живущие на Земле люди внешне отличаются друг от друга? Люди создавали легенды. Послушайте одну из них.
Однажды боги вылепили фигурки людей из глины и положили их в печь обжигать. После обжига они приобрели кирпично-красный оттенок – это были индейцы. В следующий раз боги заболтались и забыли вовремя вынуть фигурки из печки. Те обуглились и стали черны, как головешки. Так возникли негры. А потом уже боги, боясь пережечь глиняные статуэтки, вынули их раньше времени, и они получились неприятного бледно-розового цвета. Так появились мы, европейцы.
- Конечно, люди не только создавали подобные легенды. Существует специальная наука, изучающая происхождение и изменения физического типа человека. А вот почему люди говорят на разных языках?
6. Динамическая пауза (песня «Если с другом вышел в путь…»)
7. Беседа о дружбе.
- Все люди должны дружить. А кто для вас друг? (Друг – это интересная книга; это мама, которая поможет в трудную минуту; это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний; это мои игрушки, которые выслушают, когда мне плохо; это мой щенок и др.)8. Игра «Собери пословицу» (работа в группах)
- Какие же пословицы о дружбе, добре, мире вы знаете. (Разрезные пословицы, их смысл).
Человек без друзей, что дерево без корней.
Жизнь дана на добрые дела
Мир строит, война разрушает
Всякому мила своя сторона
Семья в куче - не страшна и туча
Старый друг лучше новых двух
Пословица – это мудрость народная, давайте прислушиваться к ним.
9. Рефлексия
- Да, мир в семье всего дороже… Семья – это наш дом, это свято! Семья – это папа и мама, бабушки и дедушки. Это любовь и забота, труд и радость, несчастье и печали. В настоящей семье все пополам! Поднимите руки, у кого семья – многонациональная. Расскажите, пожалуйста, о своей семье, ее традициях. (Выступление учеников ). У каждого члена семьи свой характер, свои привычки, увлечения. Но…Какой же вывод? Все мы разные, но все-таки мы вместе!
10. Мой словарь:
Толерантность
Терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению
Прощение
Сострадание
Принятие другого таким, какой он есть
Уважение прав других
Сотрудничество, дух партнёрства
Милосердие
Уважение человеческого достоинства
Термин «толерантность» объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми.
Давай те послушаем, как слово толерантность определяется на разных языках мира.
11. Игра «Класс без меня…»
- Наш класс – это тоже маленькая дружная семья. А вот какая она, чем увлекаются ребята, мы сейчас узнаем из игры «Класс без меня». Итак, продолжите фразу: «Класс без меня был бы неинтересен, потому что я…» (знаю много игр, хорошо рисую, умею петь, играю в футбол и др.)
12.Круг «От сердца к сердцу»
Какой же вывод? Мы все разные – но все-таки мы вместе! Мне хочется подарить вам на память этот цветок и закончить нашу встречу словами Л.Н.Толстого: «Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки».
96774097790

13.Подведение итогов. Чтения стихотворения учащимися.
Люди на свет
Рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других
Ты смог понимать,
Нужно терпенье
В себе воспитать.
Нужно с добром
К людям в дом приходить,
Дружбу, любовь
В своем сердце хранить!