Презентация по русскому языку на тему Написание разделительных ь и ъ (6 класс)
Повторение изученного материала. Прочитай слова на доске. В каких словах есть приставки?Выпишите только слова с приставками, приставки обозначьте. Долг, доплыл, дом, досыта, добрый, долетел, договорились, дождевикstyle.colorfillcolorstroke.colorfill.type
ВЗАИМОПРОВЕРКАДолг, доплыл, дом, досыта, добрый, долетел, договорились, дождевикПроверьте работу соседа и оцените её.
I вариантII вариантIII вариантвкус..ныйгрус..ныйужас..ныйгиган..скийРадос..ныйСвис..нутьизвес..ныйчудес..ныйсчас..ливыйопас..ныйЛес..ницаДоблес…ныйинтерес..ныйненас..ныйкапус..ныйус..ный. Завистливыйзвездный Игра «Кто быстрее».Участники трех команд по сигналу по очереди вставляют пропущенные буквы в слова. Остальные учащиеся следят за правильностью и быстротой выполнения задания.
Запишите любые четыре слова по памяти.
Угадайте, о какой букве говорится в рифмованном упражнении?Перед е, ё, и, ю, яЯ в корнях стою, друзья.Воробьи, семья, жильё –Перед я, ю, и, е, ё.– Какую роль выполняет мягкий знак «ь» в словах перед гласными е, ё, и, ю, я?
Закончите рифмованное упражнение дружным ответом. Было сели, стало съели.Догадаться вы сумелиПочему случилось так?Кто виновник?
Ребята, вы, наверное, уже догадались, о чём будем говорить на уроке.Кто может назвать тему урока?
Тема:Написание разделительных ь и ъ знаков
А кто сможет сформулировать цель нашего урока?
- Что вы помните о правописании слов с разделительным твердым знаком «ъ»?– После каких приставок и перед какими гласными он пишется? Приведите примеры слов с разделительным твердым знаком.
ЗАПИШИТЕ СХЕМОЙ.Ъ (е,е,ю,я) Ь (е,е,ю,я,и)
Зарядка для глаз
1 вариант выписывают словосочетания с ь знаком. 2 вариант выписывают словосочетания с ъ знаком. Весёлая обез_янка, с_ёжиться от холода, об_яснить задачу, л_ётся дождь, раз_единить провода, большой об_ём, под_езд к дому, в_ёт гнездо, собирать лист_я, сер_ёзная опасность. Устно составить с 1 словосочетанием предложение, найти грамматическую основу.
Проверка.
Выполнение упражнения 61 стр.37 (учебник). Вариант 1 задание №1Вариант 2 задание №22 ученика у доски
РефлЕксия «Все в твоих руках»
Прочитайте рифмы-запоминалки.Будем мы всегда, где надо,Мягкий знак вставлять в слова,Чтобы хорь не стал бы хором,Колья – Колей никогда.Твердый знак нам нужен тоже,Без него сказать не можемСъезд, съедобный, объясненьеИ подъезд, и объявленье.
Домашнее задание: Упражнение 63 или 65