Презентация по русскому языку на тему Написание разделительных ь и ъ (6 класс)


Повторение изученного материала. Прочитай слова на доске. В каких словах есть приставки?Выпишите только слова с приставками, приставки обозначьте. Долг, доплыл, дом, досыта, добрый, долетел, договорились, дождевикstyle.colorfillcolorstroke.colorfill.type ВЗАИМОПРОВЕРКАДолг, доплыл, дом, досыта, добрый, долетел, договорились, дождевикПроверьте работу соседа и оцените её. I вариантII вариантIII вариантвкус..ныйгрус..ныйужас..ныйгиган..скийРадос..ныйСвис..нутьизвес..ныйчудес..ныйсчас..ливыйопас..ныйЛес..ницаДоблес…ныйинтерес..ныйненас..ныйкапус..ныйус..ный. Завистливыйзвездный Игра «Кто быстрее».Участники трех команд по сигналу по очереди вставляют пропущенные буквы в слова. Остальные учащиеся следят за правильностью и быстротой выполнения задания. Запишите любые четыре слова по памяти. Угадайте, о какой букве говорится в рифмованном упражнении?Перед е, ё, и, ю, яЯ в корнях стою, друзья.Воробьи, семья, жильё –Перед я, ю, и, е, ё.– Какую роль выполняет мягкий знак «ь» в словах перед гласными е, ё, и, ю, я? Закончите рифмованное упражнение дружным ответом. Было сели, стало съели.Догадаться вы сумелиПочему случилось так?Кто виновник? Ребята, вы, наверное, уже догадались, о чём будем говорить на уроке.Кто может назвать тему урока? Тема:Написание разделительных ь и ъ знаков А кто сможет сформулировать цель нашего урока? - Что вы помните о правописании слов с разделительным твердым знаком «ъ»?– После каких приставок и перед какими гласными он пишется? Приведите примеры слов с разделительным твердым знаком. ЗАПИШИТЕ СХЕМОЙ.Ъ (е,е,ю,я) Ь (е,е,ю,я,и) Зарядка для глаз
1 вариант  выписывают словосочетания с ь знаком. 2 вариант  выписывают словосочетания с ъ знаком. Весёлая обез_янка,  с_ёжиться от холода, об_яснить   задачу,  л_ётся дождь,  раз_единить провода, большой об_ём,   под_езд к дому,  в_ёт гнездо, собирать  лист_я,  сер_ёзная опасность. Устно составить с 1 словосочетанием предложение, найти грамматическую основу. Проверка. Выполнение упражнения 61 стр.37 (учебник). Вариант 1 задание №1Вариант 2 задание №22 ученика у доски РефлЕксия «Все в твоих руках» Прочитайте рифмы-запоминалки.Будем мы всегда, где надо,Мягкий знак вставлять в слова,Чтобы хорь не стал бы хором,Колья – Колей никогда.Твердый знак нам нужен тоже,Без него сказать не можемСъезд, съедобный, объясненьеИ подъезд, и объявленье. Домашнее задание: Упражнение 63 или 65