План конспект ро русскому языку на тему Письмо строчной и заглавной буквы Х,х (1 класс

Урок письма.
Тема: Прописная и строчная буква «Х,х».
Цель: Научиться писать строчную и заглавной букву «Х,х».
Задачи: 1. Способствовать знакомству учащихся с письменной,строчной буквой х. Формировать графический навык письма буквы х.
2. Способствовать коррекции и развитию пространственной ориентировки. Способствовать развитию мелкой моторики кисти рук.
3. Способствовать воспитанию положительной мотивации к процессу обучения.
Форма урока: изучение нового материала.
Ход урока:
№ п/п
Деятельность учителя
Деятельность учащихся

1.
Организационный момент.



Итак, друзья, внимание,
Ведь прозвенел звонок,
Садитесь поудобнее,
Начнём скорей урок.

2.
Изучение нового материала.


Беседа
Какое время года за окном?
Какой день недели?
Какой урок по счёту?
Какой урок?
Чему учимся на уроке письма?
Чтобы красиво писать нужно сделать пальчиковую гимнастику.

Осень.
Четверг.
2.
Письмо.
Правильно и красиво писать буквы.



3.
Пальчиковая гимнастика.

4
Знакомство с темой и задачами урока.


Сегодня я научу вас писать новую букву, а какую вы мне подскажите, мы её читали на уроке чтения.
Покажите на кассе букв печатную букву х.
Давайте вспомним, как правильно держать ручку.



Теперь в воздухе нарисуем дорожку
Скажите где мы пишем буквы?
Откройте тетради и посмотрите в чём мы их пишем?
Покажите верхнюю линиюрабочей строки, нижнюю линию.
Закрасьте её движением сверху вниз синим карандашом.
Посмотрите на рисунки. Кто на них изображён?
Прочтём, что сказала девочка.
Прочтём, что сказала бабушка.
Какой звук слышим последний?
Прочтём букву х.
Эта буква напечатана или написана?
Посмотрите как она пишется.
Из скольких элементов она состоит?
Из каких элементов она состоит?
Показ на доске.
Начинаю писать полуовал чуть выше середины рабочей строки вверх закругляю, возвращаюсь на середину и веду вверх полуовал до середины рабочей строки закругляю и вниз закругляю. И раз, и два.
Посмотрите, кто это к нам пришёл?
Он принёс нам необыкновенное письмо. Посмотрим, что там внутри. Нам нужно соеденитьэлементы, чтоб получилась буква х. 1 элемент, куда у него повёрнута спинка?
У 2 элемента?
Получилась буква?
Лосяш восхищён вашей работой.
Он нёс вам буквы, но по дороге случилась беда. У буквы х пропал 1 элемент. Поможем? Напишите карандашом недостающий элемент.
А теперь Лосяш спрашивает, кто может написать эту букву на доске?
Букву х.

Показ на кассе букв.
Я ручку правильно держу,
Кладу её на средний палец,
Большим тихонечко прижму
И указательным веду.
В тетради.
В рабочей строке.
Показывают.
Закрашивают.
Девочка. Бабушка.
Ах!
Ох!
х
х
Напечатана
Смотрят
Из 2 элементов.
Из полуовалов.
Смотрят.



Смешарик Лосяш.

Направо.
Налево.
Сложили букву.

Дописывают.

Письмо на доске.

5.
Физ.минутка.

6.
Самостоятельная работа.


Мы научились с вами писать букву х, а сейчас вы самостоятельно напишите её себе в тетради.


На следующей строке вы внимательно выполните работу.
Что изображено следующим?
Сколько в неём точек?
Напишите столько букв, сколько в нём точек?
Заштрихуйте его по вертикали сверху вниз.
Я тетрадь свою открою и наклонно положу
Я друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

Выполняют.
Квадрат.
3
Пишут.
Заштриховывают.

7
Итог.


1. Рефлексия.
Найдите и обведите красным карандашём в квадрате самую красивую букву х.
Обсуждение.
Какую букву учились писать?
Сколько в ней элементов? Какие?
А теперь покажите нашему гостю ручку красного цвета, если вам понравилось и ручку зелёного, если не понравилось.
И мне очень понравилось с вами работать. Спасибо!

Обводят.


Букву х.
2 Полуовалы.
Показ ручки.





15