Внеклассное мероприятие Счастлив тот, кто счастлив дома


МБ ОУ Газопроводская СШ

Районный семинар учителей начальных классов


Внеклассное мероприятие


«СЧАСТЛИВ ТОТ, КТО СЧАСТЛИВ ДОМА»



Конкурсная программа для родителей и учеников 1 классов






Классный руководитель: Савинова Н.В.
















с. Починки 2008г



Семьи – участники программы стоят перед входом в зал. Гости и ученики собрались в зале.
1 учитель: Добрый день, дорогие гости! Рады видеть вас на семейном празднике. Вы, конечно, знаете, что 2008 год согласно указу президента страны, объявлен годом семьи в России.
2 учитель: А день 15 мая официально объявлен ежегодным международным праздником – Днём семьи. И сегодня у нас в гостях семьи наших учеников. Давайте познакомимся с ними.
Семья Калашниковых
Семья Бацыных
Семья Масловых
Семья Асяевых
(проходят к своим столам, занимают места)
1 учитель: Семьями – участниками праздничной программы мы познакомились. А теперь пришло время познакомиться с жюри, которое будет оценивать выступление команд.
(учитель представляет жюри)
1 ведущий: Семья - это строительство на всю жизнь, мы строим её умом и сердцем. Может быть, кто-то спросит: зачем? Наверное, затем, чтоб всегда было, кого любить, о ком заботиться, чтоб светлые надежды на будущее не оставляли нас. Что такое семья? Это ясно всякому, как слова «хлеб» и «вода». Семья рядом с нами с первых сознательных мгновений жизни.

2 ведущий: Издавна семья состояла не из одного поколения. В ней были дедушки и бабушки, мама и папа, дети, внуки и правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья, сёстры защищали младших. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие.

1 ведущий: Да, одному человеку нелегко прожить. И что бы ни говорили, а семья – главное богатство в жизни.

2 ведущий: Мы рады, что сегодня к нам в гости пришли именно такие семьи, где легко решаются бытовые и житейские проблемы, где для каждого из членов семьи домашние обязанности – это радость и удовольствие, где родители учат детей ухаживать за домом.

Песня «Дружная семья»

1ведущий: 1 конкурс называется «Домашнее задание «Семейный альбом»
(стихотворение читают 3 человека, встают внизу у сцены)
Семейный альбом.
М.Танич
Ах, чего только не было снами!
Первый шаг, первый класс,
Первый вальс!
Всё, чего не расскажешь словами,
Фотографии скажут про нас.

Сколько всякого мы позабыли,
Сколько снова забудем потом!
Чтобы вспомнить, какими вы были,
Заведите семейный альбом!

Годы быстрые катятся с горки,
И вернуть их назад не дано!
Позади у нас,
Как в поговорке,
Было много мостов сожжено.

Всё нам дорого, каждая малость,
Каждый миг в отдаленье любом.
Чтобы всё это не потерялось,
Сохраните семейный альбом!

И летят –
За страницей страница –
Наших дней верстовые столбы,
И в домашнем альбоме хранится
Фотокопии нашей судьбы.

С кем-то вдруг нас она разлучила,
С кем-то встречу дарила мельком.
Чтобы всё повторилось сначала,
Загляните в семейный альбом!

Каждая семья подготовила рассказ о себе. И сейчас мы познакомимся с ними поближе и даже посмотрим интересные моменты их жизни.

(рассказы семей и показ презентаций)

2 ведущий:Конечно, душой семьи чаще всего является мама. Материнская любовь греет нас всегда, потому что самое дорогое для матери – дети. Она готова вынести всё ради своего ребёнка. И нет дороже и роднее человека, чем мама.
(Малькин Витя читает стихотворение «Маме»)
Милые мамы! Пусть ваши дома будут наполнены светом, теплом, добротой и любовью дорогих вам людей. И пусть материнские ваши заботы никогда не помешают вам быть молодыми, любимыми и счастливыми!

1ведущий: 2 конкурс Мы посвятили мамам и назвали «Рукодельница». Много разных домашних дел выполняет мама, но сегодня ей в этом поможет вся семья
Учитель: Пусть папа обеими руками держит ткань, сын или дочь одной рукой держит пуговицу, а мама одной рукой пришивает эту пуговицу.

(соревнование команд, после чего образцы передаются в жюри)

Песня «Про мамочку»

2 ведущий: Итак, без сомненья, мама - главная хранительница очага. В этом мы сейчас убедились. Но какая же семья без папы?
( ученик читает стихотворенье)
Папа мой не просто папа,
Он мне самый лучший друг.
Мы с ним маме помогаем,
Пол паркетный натираем.
Свет погас – все сразу тут
Папу нашего зовут.
Он приёмник тёте Клаше –
Старенькой соседке нашей –
Починил, потом помог
На двери сменить замок.
Во дворе качели-мостик
Сделал папа для ребят.
«Золотые руки просто!» -
Все соседи говорят.

1 ведущий : Как вы уже догадались, третий конкур для пап. Его название «Строим дом, сажаем дерево» Народная мудрость гласит: «Каждый мужчина должен вырастить сына, построить дом и вырастить дерево».
Учитель: Нашим папам сейчас предстоит построить дом из строительного материала, представленного на столах, и посадить дерево.
Пока звучит музыка, папы строят дом из кубиков. А мамы и дети позаботятся о том, чтобы самое красивое дерево росло возле их дома. Ваша задача - приклеить листочки на ствол дерева на заготовках. Листочки на самоклеящейся бумаге. Вам достаточно снять плёнку и приклеить листок на место.
( соревнование пап, после чего деревья ставят возле домиков, а жюри с места оценивают работу)


Песня «Про папу»
2 ведущий: Статистики подсчитали, что мама, ухаживающая за семьёй, вымывает в среднем в течение года 18 тысяч столовых приборов, 13 тысяч тарелок, 8 тысяч чашек. Причём общий вес посуды, переносимой ею из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн. А сегодня дети посоревнуются в искусстве выполнения некоторых маминых дел. Наш четвёртый конкурс называется «Генеральная уборка».
Учитель: Задача участника: взять в руки тряпку, по сигналу опустить её в ведро, чтобы полностью намокла, затем как можно быстрее отжать воду в пустое ведро. И так до тех пор, пока вся вода из одного ведра не окажется в другом.
(соревнуются дети)
8 ведер, 4 тряпки

Песня «Любимый внук»

1ведущий: Следующий конкурс - для родителей. Он называется «На ваш взгляд, или Педагогическая ситуация». Каждый из вас сталкивался в процессе воспитания с теми или иными проблемами, которые приходилось решать. Сейчас каждая команда получит конверт с заданиями. Задания напечатаны на листках и находятся в конвертах. Пусть дети подойдут и возьмут конверт.
(дети подходят к учителю и берут понравившийся конверт)
Учитель: Вам надо подумать и решить, как бы вы поступили в каждом конкретном случае. На подготовку ответов даётся несколько минут.
1.
Сын пришёл из школы с двумя товарищами доделывать стенгазету. Через час они напрочь забывают про газету, а квартира превращается в шумный балаган из-за возни и беготни. Как вы поступите в данном случае?
2.
Сын приходит из школы расстроенный с разбитым носом.
- Что случилось?- спрашиваете вы.
-Вовка издевался над первоклассником, а я заступился.
Ваша реакция.
3.
Папа подарил маме новый шарфик. Оставшись одна, маленькая дочка взяла ножницы и сделала из шарфика платье для куклы. Что бы вы сделали в данной ситуации?
4.
Крошка сын к отцу пришёл и спросила кроха:
- Папа, а зачем ты куришь? Курить вредно. Отец пообещал бросить курить, но не сдержал своего слова. Сын, увидев отца с сигаретой, напомнил о его обещании. Как отцу выйти из этого положения?

(после истечения положенного времени, учитель зачитывает ситуацию, а семья предлагает её решение)
2 ведущий: На этом конкурсная программа подошла к концу. Пока наше уважаемое жюри подводит итоги праздника, а первоклассники подарят всем семьям, участвовавшим в программе сказку «Курочка Ряба» на новый, семейный лад.

1 ведущий: А сейчас наступил самый торжественный момент – подведение итогов нашего соревнования. Слово предоставляется жюри. Приглашаем вас на сцену.
(награждение семей грамотами)

2 ведущий: Спасибо всем семьям, принявшим участие в этом празднике. Примите наши пожелания.
(выходят несколько учеников-зрителей, встают снизу у сцены, поворачиваются лицом к участникам и хором читают пожелание)

Как на праздник наш весёлый испекли мы каравай:
Вот такой ширины, вот такой ужины,
Вот такой вышины, вот такой нижины.
Наши семьи поздравляем, счастья, радости желаем –
Вот такой ширины, вот такой вышины.
И удач всегда во всём, чтобы был богатый дом –
Вот такой ширины, вот такой вышины.
Чтобы дети в нём смеялись, чтоб всегда они рождались –
Вот такой ширины, вот такой вышины.
Чтобы гости приходили и подарки приносили
Вот такой ширины, вот такой вышины.

Учитель: Примите в подарок сладкие призы. Пусть сегодня у вас будет повод собраться всей дружной семьёй за чаепитием и вспомнить минуты нашей встречи. Всего доброго! До новых встреч!




 
Р h
·
·
·
·
·
·
·$
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·р
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·6
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·#15