Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Мирновская средняя школа имени Сергея Юрьевича Пядышева
(МБОУ Мирновская СШ)
«Рассмотрена»
на заседании ШМО
учителей начальных классов
Руководитель ШМО
___________________________ Петрова Н.И.
Протокол № ______ от ______________ 2016
«Согласована»
Заместитель директора по учебной работе
__________________ Н.Н.Лашманова«______»_____________________2016
«Утверждена»
Директор школы
____________________ И.Ф.ФасхутдиновПриказ № __________
от «______» _____________________2016
Рабочая программа
по математике (базовый уровень)
учащейся 3 а класса Александровой Тамары.
2016-2017 учебный год
Рабочая программа составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального образования утвержденного приказом министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. №373
Авторской программы М.И. Башмаковой, М.Г. Нефедовой (Программы образовательных учреждений. Начальная школа: 3 класс. Учебно-методический комплект «Планета знаний»: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир: примерная основная образовательная программа: [сборник]. — М.: АСТ: Астрель, 2012. — (Планета знаний).
Учебник:М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика 3 класс. Учебник. В 2 ч. — М., АСТ, Астрель. 2015 г.
Количество часов: всего 68 часов
в неделю 2 часа
Учитель: Фахуртдинова Венера Мидыхатовна2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по математике обучающуйся 3 класса Александровой Тамары.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1643 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
– образовательной программы МБОУ Мирновской СШ;
- календарно-учебного графика на 2016-2017 уч.годАвторской программы М.И. Башмаковой, М.Г. Нефедовой (Программы образовательных учреждений. Начальная школа: 2 класс. Учебно-методический комплект «Планета знаний»: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир: примерная основная образовательная программа: [сборник]. — М.: АСТ: Астрель, 2012. — (Планета знаний).
- Учебного плана МБОУ Мирновской СШ на 2016-2017 учебный год
Информация об учебно-методическом комплекте для реализации рабочей программы.
1. М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика 3 класс. Учебник. В 2 ч. — М., АСТ, Астрель.2015
2. М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика 3 класс. Рабочие тетради № 1, 2. — М., АСТ, Астрель.2016
3. М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Обучение во 3 классе по учебнику «Математика». Методическое пособие. — М., АСТ, Астрель.2012
4. М.Г. Нефёдова Контрольные и диагностические работы к учебнику М.И. Башмакова, М.Г. Нефёдовой "Математика"3 класс,2014
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета:
личностные, метапредметные и предметные
Личностные:
у обучающихся будут сформированы:
положительное отношение и интерес к изучению математики;
ориентация на сопоставление самооценки собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем;
у обучающихся могут быть сформированы:
ориентация на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала;
чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группах (в ходе проектной деятельности).
Предметные:
обучающиеся научатся:
называть, записывать и сравнивать числа в пределах 10 000;
устно выполнять сложение и вычитание разрядных слагаемых в пределах 10 000;
письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 000;
правильно использовать в речи названия компонентов деления (делимое, делитель);
использовать знание табличных случаев умножения и деления при устных вычислениях в случаях, легко сводимым к табличным;
устно выполнять умножение и деление на однозначное число, используя правила умножения и деления суммы на число;
письменно выполнять умножение на однозначное число в пределах 10 000;
выполнять деление с остатком в пределах 100;
выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000;
вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия со скобками;
использовать свойства арифметических действий при вычислениях;
находить неизвестные компоненты арифметических действий;
решать текстовые задачи (на кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены, количества товара и стоимости; определение начала, конца, длительности события);
использовать взаимосвязь между длиной пройденного пути, временем и скоростью при решении задач;
использовать названия единиц длины (дециметр), массы (грамм, килограмм), времени (секунда, сутки, неделя, год), емкости (литр) и метрические соотношения между ними при решении задач.обучающиеся получат возможность научиться:
письменно выполнять деление на однозначное число в пределах 1000;
выполнять умножение и деление круглых чисел;
оценивать приближенно результаты арифметических действий;
вычислять значение числового выражения в 3-4 действия рациональным способом (с помощью свойств арифметических действий, знания разрядного состава чисел, признаков делимости).
находить долю числа и число по доле;
решать текстовые задачи на нахождение доли числа и числа по доле;
соотносить слова «тонна», «миллиграмм» с единицами массы, «кубический метр», «кубический сантиметр», «кубический километр» с единицами объёма;
различать окружность и круг;
делить круг на 2, 3, 4 и 6 частей с помощью циркуля и угольника;
определять объём фигуры, состоящей из единичных кубиков.
Метапредметные:
Познавательные:
обучающиеся научатся:
использовать обобщенные способы решения задач (на определение стоимости, длины пройденного пути и др.);
использовать свойства арифметических действий для выполнения вычислений и решения задач разными способами;
сравнивать длину предметов, выраженную в разных единицах; сравнивать массу предметов, выраженную в разных единицах;
ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений;
считывать данные из таблицы и заполнять данными ячейки таблицы;
считывать данные с гистограммы;
ориентироваться на «ленте времени», определять начало, конец и длительность события.
обучающие получат возможность научиться:
выбирать наиболее удобный способ вычисления значения выражения;
моделировать условие задачи освоенными способами; изменять схемы в зависимости от условия задачи;
давать качественную оценку ответа к задаче («сможет ли…», «хватит ли…», «успеет ли…»);
соотносить данные таблицы и диаграммы, отображать данные на диаграмме;
проводить квази-исследования по предложенному плану.
Коммуникативные
обучающиеся научатся:
задавать вопросы с целью получения нужной информации;
обсуждать варианты выполнения заданий;
осознавать необходимость аргументации собственной позиции и критической оценки мнения партнера.
Обучающиеся получат возможность научиться:
сотрудничать с товарищами при групповой работе (в ходе проектной деятельности): распределять обязанности; планировать свою часть работы; объединять полученные результаты при совместной презентации проекта.
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Числа и величины (15 ч)
Названия, запись, последовательность чисел до 10 000. Сравнение чисел. Разряды (единицы, десятки, сотни), разрядный состав трехзначных чисел. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Масса, единицы массы (тонна, грамм). Метрические соотношения между изученными единицами массы.
Время, единицы времени (секунда, сутки, неделя, месяц, год). Метрические соотношения между изученными единицами времени.
Скорость, единицы скорости.
Планируемые результаты изучения по теме.
Обучающийся научится:
Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Обозначать геометрические фигуры буквами.
Решать задачи логического и поискового характера
Арифметические действия (50 ч)
Распределительный закон. Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 10 000.
Письменное умножение на однозначное число в пределах 10 000. Деление с остатком. Письменное деление на однозначное число в пределах 1000.
Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.
Рациональные приёмы вычислений (вычитание числа из суммы и суммы из числа, умножение и деление суммы на число).
Приёмы контроля и самопроверки результата вычислений (определение последней цифры результата сложения, вычитания, умножения; определение первой цифры результата деления и числа цифр в ответе).
Планируемые результаты изучения по теме.
Обучающийся научится:
Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок.
Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.
Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий).
Выполнять задания логического и поискового характера.
Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2—7.
Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений числовых выражений.
Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.
Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади.
Находить площадь прямоугольника разными способами. умножать числа на 1 и на 0.
Выполнять деление 0 на число, не равное 0.
Находить долю величины и величину по ее доле.
Сравнить разные доли одной и той же величины.
Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие.
Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы
Текстовые задачи (46 ч)
Моделирование условия текстовой задачи. Решение задач разными способами.
Решение текстовых задач: кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены и стоимости; определение доли числа и числа по доле.
Планируемые результаты изучения по теме.
Обучающийся научится:
Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.
Моделировать зависимости между величинами с помощью схематических чертежей.
Решать задачи арифметическими способами.
Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения.
Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.
Дополнять задачи-расчеты недостающими данными и решать их.
Арифметические действия (50 ч)
Распределительный закон. Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 10 000.
Письменное умножение на однозначное число в пределах 10 000. Деление с остатком. Письменное деление на однозначное число в пределах 1000.
Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.
Рациональные приёмы вычислений (вычитание числа из суммы и суммы из числа, умножение и деление суммы на число).
Приёмы контроля и самопроверки результата вычислений (определение последней цифры результата сложения, вычитания, умножения; определение первой цифры результата деления и числа цифр в ответе).
Планируемые результаты изучения по теме.
Обучающийся научится:
Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок.
Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.
Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий).
Выполнять задания логического и поискового характера.
Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2—7.
Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений числовых выражений.
Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.
Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади.
Находить площадь прямоугольника разными способами. умножать числа на 1 и на 0.
Выполнять деление 0 на число, не равное 0.
Находить долю величины и величину по ее доле.
Сравнить разные доли одной и той же величины.
Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие.
Геометрические фигуры и величины
Угол. Виды углов (острый, прямой, тупой). Виды треугольников (прямоугольный, равносторонний). Свойства сторон прямоугольника, квадрата, ромба (на уровне наглядных представлений).
Планируемые результаты изучения по теме.
Обучающийся научится:
Чертить окружность (круг) с использованием циркуля.
Моделировать различное расположение кругов на плоскости.
Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию.
Располагать предметы на плане комнаты по описанию.
Планирование с определением основных видов деятельности обучающихся
№
п\пПеречень и название раздела, тем курса Перечень и название тем Количество часов по программе Количество часов по рабочейпрограмме Количество
контрольных (практических.лабораторных')
работ
Сложение и вычитание- (5 ч)
Считаем до тысячи 1 Разрядные слагаемые 1 Складываем вычитаем по разрядам 1 Переходим через десяток 1 Вычисляем по разрядам 1 Умножение и деление (6ч)
Умножаем и делим на 2. на 4 1 Умножаем и делим на 3 1 Умножаем на 6 на 5 1 Умножаем на 7,8,9 1 Повторяемтаблицу умножения 1 Решаем задачи,вычисляем, сравниваем 1 Числа и фигуры (6ч) Контрольная работа -1
Периметр многоугольника 1 Единицы длины Дециметр 1 Вычисляем площадь 1 Увеличиваем и уменьшаем
фигуры 1 Закрепление изученного. Разворот истории 1 Контрольная работа за первую четверть 1 Математические законы (10 ч.) Переставляем слагаемые 1 Переставляем множители 1 Складываем и вычитаем 1 Умножаем и делим 1 Группируем слагаемые 1 Умножаем и делим на 10, 100, 1000 1 Группируем множители 1 Умножаем сумму 1 Умножаем и складываем 1 Делим сумму 1 Числа и величины (4 ч.) Измеряем время Минуты в часы —
и обратно 1 Сутки, месяц, год 1 Вычисляем
длину пути 1 Скорость 1 Значение выражений (5 ч.) Как составляют выражения 1 Вычисляем значение выражения 1 Неизвестное число в равенстве 1 Преобразуем выражения 1 Решаем задачи 1 Складываем с переходом через десяток (5 ч.) Проверочная работа – 1
Что такое масса? 1 Записываем сложение в столбик 1 Перепись населения 1 По дорогам России 1 Проверочная работа 1 Математика на клетчатой бумаге (4 ч.) Играем в шахматы 1 Работаем с таблицами и схемами 1 Решаем задачи на клетчатой бумаге 1 Площадь квадрата 1 Вычитаем числа (5 ч.) Контрольная работа – 1
Вспоминаем, что мы умеем 1 Записываем вычитание в столбик 1 Считаем сдачу 1 Как вычесть сумму из числа 1 Подводим итоги 1 Умножаем на однозначное число (4 ч.) Записываем умножение в столбик Откуда берутся нули? 1 Считаем устно и письменно Пять пишем, три в уме 1 Вычисляем массу 1 Измеряем емкости 1 Делим на однозначное число (5 ч) Вспоминаем, что мы знаем и умеем 1 Делится — не делится 1 Подбираем наибольшее произведение Что в остатке? 1 Записываем деление уголком Продолжаем осваивать деление 1 Находим неизвестное Делим на круглое число 1 Делим на части (4 ч.) Контрольная работа-1
Окружность и круг Делим на равные части 1 Рисуем схемы и делим числа Вычисляем доли 1 Рисуем схемы и решаем задачи 1 Годовая контрольная работа 1 Анализ ошибок, коррекция 1 Повторение (12 ч.)
Полет на Луну 1 Ворота Мории1 Золотое руно 1 Возвращение аргонавтов 1 Основной список литературы.
1. М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика 3 класс. Учебник. В 2 ч. —М., АСТ, Астрель.2013
2. М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика 3 класс. Рабочиететради№ 1, 2. —М., АСТ, Астрель.2014
3. М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Обучениево 3 классепоучебнику«Математика». Методическоепособие. —М., АСТ, Астрель.2012
4. М.Г. НефёдоваКонтрольныеидиагностическиеработыкучебникуМ.И. Башмакова, М.Г. Нефёдовой "Математика"3 класс,2014
Цифровые образовательные ресурсы:
Министерство образования и науки РФФедеральный портал "Российское образованиеЕдиное окно доступа к обр. ресурсамЕдиная коллекция ЦОРФедеральный центр информационно-образовательных ресурсовТематический план
№ тема раздела, урока Тип урока/форма урока Количество часов дата по плану дата по факту
Сложение и вычитание-
(5 ч)
Планируемые результаты формирования УУД:
Предметные: Личностные: Метапредметные:
Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах
100.
Обозначать геометрические фигуры буквами.
Решать задачи логического и поискового характера Отношение к предмету Познавательные
Общеучебные действия
· Знаково-символические;
· Умение осознано строить речевое высказывание в устной
форме;
· Выделение познавательной цели;
· Выбор наиболее эффективного способа решения;
· Выполнение заданий творческого и поискового
характера;
· Смысловое чтение;
· Анализ объектов
· Прогнозирование результата вычислений;
· Построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные УУД
· Постановка вопросов;
· Умение выражать свои мысли полно и точно;
· Управление действиями партнера (оценка, коррекция).
Регулятивные УУД
· Целеполагание;
· Волевая саморегуляция· Прогнозирование уровня усвоения.
Считаем до
тысячи Комбинированный 1 Разрядные
слагаемые Комбинированный 1 Складываем
и вычитаем
по разрядам Комбинированный 1 Переходим
через десяток Комбинированный 1 Вычисляем
по разрядам Комбинированный 1 Умножение и деление
(6ч)
Планируемые результаты формирования УУД:
Предметные: Личностные: Метапредметные:
Применять правила о порядке действий в числовых
выражениях со скобками и без скобок при вычислениях
значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2—3 действия со
скобками и без скобок. Использовать математическую
терминологию при чтении и записи числовых выражений.
Использовать различные приемы проверки правильности
вычисления значения числового выражения
(с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий).
Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.
Моделировать зависимости между величинами с помощью
схематических чертежей.
Решать задачи арифметическими способами.
Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числана несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа
в несколько раз, приводитьобъяснения.
Выполнять задания логического и поискового характера.
Воспроизводить по памяти таблицу умножения и
соответствующие случаи деления с числами 2—7.
Применять знания таблицы умножения при выполнении
вычислений числовых выражений.
Находить число, которое в несколько раз больше (меньше)
данного.
Воспроизводить по памяти таблицу умножения и
соответствующие случаи деления. Применять знания
таблицы умножения при выполнении вычислений.
Сравнивать геометрические фигуры по площади.
Находить площадь прямоугольника разнымиспособами.
Умножать числа на 1 и на 0.
Выполнять деление 0 на число, не равное 0.
Анализировать задачи, устанавливать зависимости
между величинами, составлять план решения задачи, решатьтекстовые задачи разных видов.
Чертить окружность (круг) с использованием циркуля.
Моделировать различное расположение кругов на
плоскости.
Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию.
Находить долю величины и величину по ее доле.
Сравнить разные доли одной и той же величины.
Описывать явления и события с использованием величин
времени. Переводить одни единицы времени в другие.
Дополнять задачи-расчеты недостающими данными и
решать их.
Располагать предметы на плане комнаты по описанию.
Работать (по рисунку) на вычислительной машине,
осуществляющей выбор продолжения работы Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Анализировать свои действия и управлять ими Познавательные Общеучебные
действия
· Умение осознано строить речевое высказывание в устной
форме;
· Выделение познавательной цели;
· Смысловое чтение;
· Выбор наиболее эффективного способа решения;
· Выполнение коллективного проекта по теме
«Математические сказки»;
· Составление сказок, рассказов с использованием
математических понятий, взаимозависимостей,
отношений, чисел, геометрических фигур,
математических терминов
логические У У Д
· Анализ объектов
· Анализ как дробление частей из целого, выделение дробной части;
· Прогнозирование результата вычислений;
· Сбор и классификация информации.
Коммуникативные УУД· Работа в группе;
· Умение выражать свои мысли полно и точно;
· Управление действиями партнера (оценка, коррекция);
· Разрешение конфликтов
Регулятивные УУД
· Целеполагание;
· Волевая саморегуляция· Прогнозирование уровня усвоения;
· Обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенных при
решении· Составление плана успешной игры.
· Анализ и оценка составленных сказок с точки
зрения правильности использования в них
математических элементов· Оценивание результатов
продвижения по теме, проявление личностной
заинтересованности в приобретении и расширении
знаний и способов действий.
· Коррекция
Умножаем и делим на 2. на 4
Комбинированный 1 Умножаем
и делим на 3 Комбинированный 1 Умножаем на 5,6 Комбинированный 1 Умножаем на 7 ,на 8 и на 9 Комбинированный 1 Повторяемтаблицу умножения Комбинированный 1 Решаем задачи,вычисляем, сравниваем Комбинированный 1 Числа и фигуры
(6ч)
Периметр многоугольника Комбинированный 1 Единицы длины Дециметр Комбинированный 1 Вычисляем площадь Комбинированный 1 Увеличиваем и уменьшаем
фигуры Комбинированный 1 Закрепление изученного. Разворот истории Комбинированный 1 Контрольная работа за первую четверть Урок контроля знаний и умений 1 Математические законы
(10 ч.)
Планируемые результаты формирования УУД:
Предметные: Личностные: Метапредметные:
Применять правила о порядке действий в числовых
выражениях со скобками и без скобок при вычислениях
значений числовых выражений.
Вычислять значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок.
Использовать математическую терминологию при чтении и
записи числовых выражений.
Использовать различные приемы проверки правильности
вычисления значения числового выражения(с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий).
Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую
запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.
Моделировать зависимости между величинами с помощью
схематических чертежей.
Решать задачи арифметическими способами.
Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа
на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числав несколько раз, приводить объяснения.
Выполнять задания логического и поискового
характера.
Воспроизводить по памяти таблицу умножения и
соответствующие случаи деления с числами 2—7.
Применять знания таблицыумножения при выполнении
вычислений числовых выражений.
Находить число, которое в несколько раз больше (меньше)
данного.
Воспроизводить по памяти таблицу умножения и
соответствующие случаи деления. Применять знания
таблицы умножения при выполнении вычислений.
Сравнивать геометрические фигуры по площади.
Находить площадь прямоугольника разными
способами.
Умножать числа на 1 и на 0Выполнять деление 0 на
число, не равное 0.
Анализировать задачи, устанавливать зависимости
между величинами, составлятьплан решения задачи, решать
текстовые задачи разных видов.Чертить окружность (круг) с
использованием циркуля.
Моделировать различное расположение кругов на
плоскости.
Классифицироватьгеометрические фигуры по заданному или найденному основанию.
Находить долю величины и величину по ее доле.
Сравнить разные доли одной и той же величины.
Описывать явления и события с использованием величин
времени. Переводить одни единицы времени в другие.
Дополнять задачи-расчеты недостающими данными и решать их.
Располагать предметы на плане комнаты по описанию.
Работать (по рисунку) на вычислительной машине,
осуществляющей выбор продолжения работы. · Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную
заинтересованность в приобретении и расширении
знаний и способов действий.
Анализировать свои действия и управлять ими.
· Объяснять выбор действий для решения Познавательные Общеучебные
действия
· Умение осознано строить речевое высказывание в устной
форме;
· Выделение познавательной цели;
· Смысловое чтение;
· Выбор наиболее эффективного способа
решения;
· Выполнение коллективного проекта по теме
«Математические сказки»;
· Составление сказок, рассказов с использованием
математических понятий, взаимозависимостей,
отношений, чисел, геометрических фигур,
математических терминов
У П логические Д· Анализ объектов
· Анализ как дробление частей из целого, выделение дробной части;
· Прогнозирование результата вычислений;
· Сбор и классификация информации.
Коммуникативные УУД
· Работа в группе;
· Умение выражать своимысли полно и точно;
· Управление действиями
партнера (оценка, коррекция);
· Разрешение конфликтов
Регулятивные УУД
· Целеполагание;
· Волевая саморегуляция· Прогнозирование уровня усвоения;
· Обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенных при
решении· Составление плана успешной игры.
· Анализ и оценка составленных сказок с точки
зрения правильности использования в них математических элементов
·· Коррекция
Переставляем слагаемые Комбинированный 1 Переставляем множители Комбинированный 1 Складываем и вычитаем Комбинированный 1 Умножаем и делим Комбинированный 1 Группируем слагаемые Комбинированный 1 Умножаем и делим на 10, 100, 1000 Комбинированный 1 Группируем множители Комбинированный 1 Умножаем сумму Комбинированный 1 Умножаем и складываем Комбинированный 1 Делим сумму Комбинированный 1 Числа и величины
(4ч.)
Измеряем время Минуты в часы —и обратно Комбинированный 1 Сутки, месяц, год Комбинированный 1 Вычисляем длину пути Комбинированный 1 Скорость Комбинированный 1 Значение выражений
(5 ч.)
Как составляют выражения Комбинированный 1 Вычисляем значение выражения Комбинированный 1 Неизвестное число в равенстве Комбинированный 1 Преобразуем выражения Комбинированный 1 Решаем задачи Комбинированный 1 Складываем с переходом через десяток
(4 ч.)
Что такое масса? Комбинированный 1 Записываем сложение в столбик Комбинированный 1 Перепись населения Комбинированный 1 По дорогам России Комбинированный 1 Проверочная работа контрольный Математика на клетчатой бумаге
(4ч.)
Играем в шахматы Комбинированный 1 Работаем с таблицами и схемами Комбинированный 1 Решаем задачи на клетчатой бумаге Комбинированный 1 Площадь квадрата Комбинированный 1 Вычитаем числа
(5ч.)
Вспоминаем, что мы умеем Комбинированный 1 Записываем вычитание в столбик Комбинированный 1 Считаем сдачу Комбинированный 1 Как вычесть сумму из числа Комбинированный 1 Подводим итоги Урок обобщения и систематизации знаний 1 Умножаем на однозначное число
(4 ч.)
Планируемые результаты формирования УУД:
Предметные: Личностные: Метапредметные:
Выполнять внетабличное умножение и деление впределах 100 разными способами.
Использовать правила умножения суммы на число при
выполнении внетабличного умножения и правила деления
суммы на число при выполнении деления.Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее
удобный. Использовать разные способы для проверки
выполненных действий умножение и деление
Решать уравнения на нахождение неизвестного
множителя, неизвестного делимого, неизвестного
делителя. Разъяснять смысл деления с остатком,
выполнять деление с остатком и проверять правильность
деления с остатком.
Решать текстовые задачи арифметическим способом.
Вычислять значение выражений с двумя переменными при заданных числовых значениях входящих в него букв.
Решать задачи логического и поискового характера,
выполнять задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки:«если не …, то», «если не …, то не …»; выполнятьпреобразование геометрических фигур по заданным условиям.
Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами.
Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия
задач с недостающими данными, и решать их.
Составлять план решения задачи · Личностная заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
Смыслополагание.
· Объяснять выбор действий для решения Познавательные
Общеучебные действия· Умение осознано строить
речевое высказывание в устной форме;
· Выделение познавательной цели;
· Выбор наиболее эффективного способа решения;
· Выполнение заданий творческого и поискового
характера;
· Смысловое чтение;
У П логические Д· Анализ объектов
· Анализ как дробление частей из целого;
· Прогнозирование результата вычислений;
· Составление плана решения задачи. Действие по
предложенному или самостоятельно составленному
плану. Объяснение хода решения задачи. Наблюдение и
описание изменения в решении задачи при изменении ее
условия и, наоборот, внесение изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении.
Коммуникативные УУД
· Работа в парах;
· Умение выражать свои
мысли полно и точно;
· Управление действиями
партнера (оценка, коррекция); Разрешение конфликтов
Регулятивные УУД
· Целеполагание;
· Волевая саморегуляция· Прогнозирование уровня усвоения;
· Оценивание хода и результата работы;
· Планирование работы над
проектом «Задачи-расчѐты»;
· Анализ своих действий и управление ими;
· Оценка результатов продвижения по теме.
· Коррекция
Записываем умножение в столбик Откуда берутся нули? Комбинированный 1 Считаем устно и письменно Комбинированный 1 Вычисляем массу Комбинированный 1 Измеряем емкости Комбинированный 1 Делим на однозначное число
(5 ч)
Вспоминаем, что мы знаем и умеем Комбинированный 1 Делится — не делится Комбинированный 1 Подбираем наибольшее произведение Комбинированный 1 Записываем деление уголком Продолжаем осваивать деление Комбинированный 1 Находим неизвестное Делим на круглое число Комбинированный 1 Делим на части
(4 ч.)
Окружность и круг Делим на равные части Комбинированный 1 Рисуем схемы и делим числа Вычисляем доли Комбинированный 1 Рисуем схемы и решаем задачи Комбинированный 1 Годовая контрольная работа Урок контроля знаний 1 Анализ ошибок, коррекция Урок обобщения и систематизации знаний 1 Повторение
(12 ч.)
Полет на Луну Урок обобщения и систематизации знаний 1 Ворота МорииУрок обобщения и систематизации знаний 1 Золотое руно Урок обобщения и систематизации знаний 1 Возвращение аргонавтов Урок обобщения и систематизации знаний 1 Лист коррекции
№ урока Причина коррекции коррекция Дата проведения
Критерии и нормы оценивания
Уровни овладения системой опорных знаний и умений по предмету
Уровень Отметка
Комментарий
Материал не усвоен
«2» (неудовлетворительно) Обучающийся не справился с типовым заданием, отработанным на уроках многократно.
Минимальный уровень «З»(удовлетворительно)
Выполнение типового задания с незначительными ошибками или недочетами либо с при влечением сторонней помощи.«4» (хорошо) Выполнение типового задания самостоятельно и без ошибок.
Программный уровень(решение нестандартной задачи, которая требует применения новых знаний в непривычных условиях) «4» (очень хорошо)
Выполнение задания с привлечением посторонней помощи или незначительными ошибками (недочетами), не влияющими на результат.
«5» (отлично) Выполнение задания без ошибок, аккуратно и самостоятельно.
Высокий уровень(решение нестандартной задачи с привлечением не входящих в программу данного класса знаний, умений и навыков) «5» (превосходно)
Выполнение задания в нестандартной форме (с выходом за пределы программы) самостоятельно и без ошибок.
Текущий контроль усвоения материала по математике осуществляется в различных формах: математический диктант, самостоятельная работа, тестирование, по результатам которых учитель может сделать выводы об уровне понимания изучаемого материала и уровне приобретенных умений и навыков.
Текущий контроль является одним из этапов урока и проводится учителем по необходимости для проверки усвоения материала по теме урока либо по комплексу уроков.
Для текущего контроля в учебниках предусмотрены разделы «Проверяем, чему мы научились», «Математический тренажер», которые включают в себя набор заданий для самостоятельной работы учащихся, по результатам которых учитель оценивает уровень овладения системой опорных знаний по теме. В данных разделах предусмотрены задания для применения теоретических знаний, практических умений, а также для проверки овладения навыком письма под диктовку, списывания с печатного текста. В рабочих тетрадях предусмотрены страницы «Самостоятельная работа», «Контрольная работа», «Математический тренажер». Задания для самостоятельных работ в рабочей тетради дифференцированы по уровням сложности и обычно представлены в 2 вариантах.
Для проведения тематического контроля учитель подбирает содержание проверочной работы самостоятельно по системе «1 задание - 1 навык (умение)». Задания должны соответствовать темам, изученным в данном крупном разделе, и проверять уровень усвоения опорных знаний, умений и навыков по разделу. Каждое задание оценивается отдельно в соответствии с предусмотренными критериями по 5-балльной накопительной системе (1 критерий - 1 балл), которые заранее предлагаются детям; отметка за всю проверочную работу выставляется приведением к среднеарифметическому баллу. Тематический контроль может быть осуществлен в разных формах как по отдельности, так и в комплексе. Например, последовательно тестирование (для проверки теоретических знаний и умений), проверочный устный счет (для проверки устных вычислительных навыков по разделу), затем письменная проверочная работа (для выявления умения применять полученные знания при самостоятельном решении учебных задач).
Любая положительная отметка за задание означает учебный успех учащегося по системе «зачет-незачет» И является доказательством усвоения необходимого минимума системы опорных знаний.
С целью создания ситуации успеха для ученика с любым уровнем учебных возможностей целесообразно вести лист достижений (требований) с перечислением требуемых результатов, которых ученик обязан достигнуть к концу учебного года. На этом листе отмечаются учебные достижения ребенка без строгого ограничения времени их освоения.т'е. ученик может освоить данное умение чуть позже, чем основная масса учащихся, главное, чтобы он его освоил, когда у него появится возможность для этого, но в течение четверти (учебного года).
Для отслеживания уровня освоения универсальных учебных действий и метапредметных умений можно использовать проектную деятельность, для которой рекомендуется использовать специально предназначенные страницы учебника, а также страницы с занимательными заданиями «Выбираем, чем заняться», «Мозаика заданий».
Уровень личностных достижений отслеживается через портфолио обучающегося (папка достижений), туда же помещаются заполненные листы требований, материалы проектной деятельности, результаты предметных олимпиад, викторин и конкурсов, работы учащихся, которые позволяют оценить уровень индивидуальных предметных и надпредметных достижений обучающихся в комплексе.
Итоговый контроль проводится ввиде письменной работы по результатам четверти, учебного года. Для проведения итогового контроля используются письменные контрольные работы в стандартной форме либо в форме тестирования.
Входная диагностика позволяет выявить остаточные знания и умения, ·скорректировать дальнейшую работу по повторению изученного в первом классе. Работа не оценивается баллами для учащихся, но анализируется учителем. В зависимости от того, с какими заданиями не справилось большинство учеников, учитель корректирует дальнейшую работу по более глубокой отработке данных тем.
Проверочная работа - вид письменной работы, предназначенной для текущего контроля по конкретной теме.
Контрольная работа дается после изучения большой темы (для выявления уровня сформированности вычислительных навыков) либо в конце четверти для подведения итогов учебного периода.
Криитерии оценки самостоятельных письменных работ учащихся по математике
Вид работы «5» «4» «3» «2»
(отлично) (хорошо) (удовлетвори- (неудовлетвори- тельно) тельно) Комбиниро- Выполнение ра- 1-2 ошибки в3-5 ошибок в вы- Более 5 ошибок вванная боты без оши- вычислениях. числениях либо вычислениях либо
письменная бок, допускают- неверный ход ре- неверный ход реше-
контрольная ся аккуратные шения задачи. ния задачи и 1 ошиб-
работа. исправления ка в вычислениях.
(не в результатах вычислений). Проверочная Выполнение ра- Верное решение Верное решение Верное решение ме-
работа, со- боты без оши- не менее 80 не менее 60 про- нее 60 процентов
стоящая из бок, допускают- процентов центов заданий. заданий.
заданий одно- ся аккуратные заданий. го вида. исправления (не в результатах вычислений). Контрольный Выполнение без1 ошибка. 2 ошибки. Более 2 ошибок.
устный счет.
ошибок.
Тестирование. Выполнение Верное решение Верное решение Верное решение ме-
работы безне менее 80 не менее 60 про- нее 60 процентов
ошибок. процентов зада- центов заданий. заданий.
ний. -
Тестирование Выполнение Верное выпол- Верное выполне- 1 и более ошибок вс разноуровневымивсех заданий нение заданий ние заданий заданияхминималь-
заданиями
ми зада- без ошибок. минимального и минимального ного уровня.
. программного уровня. уровня. В соответствии с требованиями ФОГС, введено также критериальное оценивание качества овладения программным материалом. Критериальное оценивание позволяет не только проанализировать наиболее частные затруднения и обобщить данные для корректировки дальнейшей работы учителя, но и формирует у учащихся регулятивные умения и навыки (планирование работы, отбор языкового и информационного материала в соответствии с тематикой работы, заявленными критериями, навыки контроля, самоконтроля, умение анализировать свою деятельность, сравнивать с эталоном, своевременно вносить коррективы, навыки взаимной и самооценки и т.п.). Содержание, форму и критерии оценки текущих проверочных работ каждый учитель может подобрать сам или вместе с учащимися в зависимости от возможностей класса, имеющихся учебных и контрольных материалов. Каждый критерий оценивается в 1 балл. Стоит помнить, что в данном случае 1 или 2 балла не являются отметкой, а лишь выявляют те трудности, которые испытывает ученик. Баллы накапливаются, выявляя уровень овладения учащимся данным видом деятельности.
Темы проектов
1.Энциклопедия истории измерения времени.
2.Что мы знаем о времени.