Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
Тема: «Мой дом, мое село, моя республика.»
Программное содержание: Расширение представлений о своем селе, о государственном празднике РБ, об Уфе – столице Башкортостана.
Формирование гражданственности и патриотизма через изучение культуры и традиций народов, проживающих в республике .Расширение представлений детей о доме, семье (знание отчества ребенка, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, представления о родственных отношениях).
Период: 19-30 сентября
Итоговое мероприятие: Драматургия башкирской народной сказки «Четыре друга».
НОД
Понидельник-19 сентября 1.Позновательное развитие.(ФЦКМ).
Тема: рассматривание иллюстраций" «Мой родное село».
Цель: расширить знания детей о родном селе, его достопримечательностях, прививать интерес к истории родного края, воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости.
2.Развитие речи.
Тема: Чтение рассказ»Кумыс ».
Цель: продолжать знакомить детей с обычаями башкирского народа ,развивать мышление, грамматически правильную речь .формировать умение пересказывать рассказ .
3.Физическая культура
Цель:. Добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы. Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой. Закреплять умение осуществлять самооценку, самоконтроль.
Вторник- 2 0сентября 1.Музыка.
2.Познавательное развитие. (ФЭМП).
Тема «Количество и счёт»
Цель: познакомить с количественным составом числа 7; закрепить представление о цифре 7; учить составлять фигуры из палочек.
3.Художественно – эстетическое развитие ( рисование).
Тема: Роспись башкирского мужского халата.
Цель: формировать умение рисовать красками элемента башкирского орнамента , состоящий из широких полосок чёрного, голубого цвета по бокам, правильно подбирать цвет и размер детали. Воспитывать интерес к башкирскому национальному орнаменту. Материал; бумажная форма халата, краски, гуашь,
Среда -21 сентября 1.Познавательное развитие. (ФЦКМ).
Тема:"Наша родная страна -Башкортостан»
Цель: закрепить знания детей о Башкортостане; познакомить детей с историей Башкирии.
Прививать любовь к своему селу, чувство гордости за своих земляков.
2.Художественно – эстетическое развитие (аппликация)
Тема «Символика нашей республики».
Цель: формировать умение собирать из частей на листе герб, флаг страны. Закреплять умение работать ножницами, клеем. Способствовать развитию внимания, зрительной памяти. Совершенствовать моторику рук.
Средства. Альбомный лист; цветная бумага, герб республики, разрезанный на части.
3.Физическое развитие.(на улице).
Добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы. Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой. Закреплять умение осуществлять самооценку, самоконтроль.
Четверг22сентября 1.Познавательно развитие. (ФЭМП)
Тема: «Геометрические фигуры»
Цель: учить делить предмет на 2, 4,8 равные части. Развивать представления о геометрических форме (круг, прямоугольник, овал, многоугольник). Совершенствовать умение определять направление от себя. Учить ориентироваться на листе бумаге
2.Музыка.
Пятница -23сентября 1.Речивое развитие.
Тема: Звук и буква»А»
Цель :Познакомить со звуком «А»-гласным звуком, познакомить с условным обозначением ,формировать умение соотносить схему слова с названием предмета, интонационно выделять звук «А» в словах.
2.Художественно – эстетическое развитие ( рисование).
Тема: рисование по замыслу на тему «Родная страна».
Цель: формировать умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца; совершенствовать умение работать разными материалами. Средства. Альбомный лист; краски, гуашь, восковые и цветные карандаши
3.Физическая культура
Упражнять в медленном беге, в ходьбе с остановкой, в равновесии и прыжках; повторить игровые упражнения с мячом.
1ч. Ходьба с остановками, бег в медленном темпе; ходьба с перешагиванием через бруски.
2ч. Игровые упражнения «Мяч о стену», «Поймай мяч», «Не задень»
3ч. Подвижная игра «Мышеловка»; игра малой подвижности «Угадай по голосу».
Понедельник- 26сентября 1.Позновательное(ФЦКМ).
Тема: Рассматривание иллюстративного материала с изображением, предприятий, достопримечательностей села пейзажей в разное время года Цель: ознакомление детей с такими понятиями, как "село”, закрепление полученной информации
2.Развитие речи.
Тема: Лучше нет родного края» П. Воронько (заучивание стихотворения)Цель: учить детей выразительно читать стихотворение, пользуясь естественной интонацией, понимать значение образных слов и выражений. Отвечать на вопросы. Активизировать употребление в разговорной речи сложноподчиненных предложений.
3.Физическая культура
Цель: Развивать и совершенствовать разнообразные виды движений.
Продолжать учить разным видам ходьбы и бега
Учить пролезать, подлезать, через предметы, меняя темп (по гимнастической лесенке).
Вторник -27 сентября 1.Музыка.
2.Познавательное развитие. (ФЭМП).
Тема «Место числа среди других чисел, состав числа 7из двух меньших чисел».
Цель:. Формировать умение определять место числа среди других чисел ряда, совершенствовать умение упорядочивать предметы по объему. Закреплять составление числа 7из двух меньших чисел. Закреплять знания дней недели, месяцев. Формировать навык самоконтроля.
Средства. Карточки с цифрами; карточка с составом
3.Художественно – эстетическое развитие ( рисование).
Тема: «Я и моя семья, гуляем по селу»
Закреплять умение рисовать фигуру человека в движении (бег, прыжки, руки поднятые вверх, вытянутые вперед), , передавать относительную величину ребенка и взрослого; учить располагать на листе в соответствии с содержанием рисунка; упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами.
Среда -28 сентября 1. Познавательное развитие. (ФЦКМ).
Тема. Беседа с детьми «Я и моя семья».
Цель: Развивать представления о своей семье, формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Развивать гендерные представления. Формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Формировать образ Я.
2.Художественно – эстетическое развитие (лепка)
Тема: Зайчик спасает Кошкин дом от пожара
Цель: Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умения рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность. Средства. пластилин, доска для лепки ,салфетка.
3.Физическое развитие.(на улице).
Провести Эстафеты:
«Метание в цель» - развитие глазомера;
«Бег Змейкой» - развитие координации движения;
«Прыжки с продвижением вперёд» - развитие выносливости
Четверк-29 сентября 1.Познавательно развитие. (ФЭМП)
Тема : «Место числа среди других чисел, состав числа 8 из двух меньших чисел».
Цель: Формировать умение определять место числа среди других чисел ряда, совершенствовать умение упорядочивать предметы по объему. Закреплять составление числа 8 из двух меньших чисел. Закреплять знания дней недели, месяцев. Формировать навык самоконтроля.
2.Музыка.
Пятница-30 сентября 1.Речивое развитие.
Тема: Звук и буква «О»
Цель :познакомить с гласным звуком «О», познакомить с условным обозначением ,формировать умение соотносить схему слова с названием предмета, интонационно выделять звук «О» в словах.
2.Художественно – эстетическое развитие ( рисование).
Тема: «Моя семья»
Цель: Формирование умение самостоятельности в выборе сюжета и техники исполнения. Продолжать учить детей располагать «сюжет» на всем листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение.
3.Физическая культура
Упражнять в медленном беге, в ходьбе с остановкой, в равновесии и прыжках; повторить игровые упражнения с мячом. Учить разным видам прыжков.
разнообразно действовать с мячом (отбивать мяч о землю правой и левой рукой)
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Самостоятельная деятельность детей
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
Самостоятельная игровая деятельность детей
1.Рассматривание фотографий и открыток с видами родного города.
2.Настольно-печатные игры
Домино, лото.
3 Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «Город, в котором я живу».
4. Игры– головоломки. Способствовать развитию логического мышления; воспитывать усидчивость.
5. Предложить детям работу в тетрадях «Подготовка руки к письму». Развивать моторику руки, координацию движений, цветовое
6. Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье
П.и «Летает-не летает»
«Совушка»
7. Беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи;
8. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки матери».
9. Рассматривание иллюстраций, связанных с опасностями на дороге
10. Выложить настольно-печатные игры «Символы России», «Страна Россия». Воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес к родной стране.
Утренняя гимнастика (комплекс № 2).
1. работа в уголке природы: полив и уход за комнатными растениями
Цель: продолжать учить детей правильно поливать растения, воспитывать бережное отношение
2.Обсуждение «Что ты видел по пути в детский сад» Формировать понятие «село», воспитывать любовь к селу, в котором живешь.
3.Д/и «Что за предмет»
Цель: учить детей называть предмет и описывать его, выделять характерные признаки, определить материал, из которого сделан, рассказать для чего применяется, кто чаще его использует
4.«Речевая карусель». Психо.гимнастика «Я иду по городу».
цель: упражнять в выделении ударного слога в словах, на каждый ударный слог большой палец соединять с другими пальцами.
5. Гимнастика пробуждения Ц: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.
6. Дидактическая игра«Вспомни разные слова »-Продолжать учить вслушиваться в звучание
слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков
7. Составление рассказов из личного опыта: «Моя прогулка по селу»
8.«Речевая карусель». Пальчиковая гимнастика «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри». Задача: добиваться усвоения на каждое слово загибать и разгибать пальцы рук.
9.Ситуативная беседа «Опасные невидимки». Задача: предложить обсудить, что может случиться с теми, кто некачественно и нерегулярно моет руки.
10.Проектнаядеятельность «Мой дом родной». Чтение рассказа В.Степанова «Что мы родиной зовем». Задачи: познакомить детей с художественным произведением; помочь понять, почему это рассказ; формировать представления о стране.
11 Драматургия башкирской народной сказки «Четыре друга».
Цель: обучать детей способам творческой, словесной деятельности и импровизации башкирских сказок.
1. С Айдаром, Дианой С. повторить последовательность времен года. Рассматривание картинок с изображением улиц, активизировать словарь Город, улица, автобус.
2.С Кариной, Миленой. д/и «подбери слова»
Цель: развивать образность речи, учить детей согласовывать прилагательные с существительными.
3.работа по познавательной деятельности с Исламом, Илизой.
цель: способствовать развитию восприятия, умению выделять разные свойства предметов (дид.игра «Найди такой же»).
4.по социально-коммуникативной области с Тимуром ,Стасом.
цель: формировать представление об опасных для детей ситуациях и способах поведения в них.
5.по формированию целостной картины мира с Альвиной
.цель: закреплять знания о деньгах, их функциях (дид.игра «Конфетки и монетки»
6 С.Ильдаром .Д/и «Не ошибись» Цель: развиваем внимание у детей.
7. по ФЭМП с Ильназом, Артемом. Задача: закреплять состав числа в пределах 5.
8. по музыке с Ариной, Дариной.
Цель: формировать умение классифицировать музыкальные инструменты, группируя их на основе общих признаков (дид.игра «Музыкальное лото».
9.развитие памяти с Ильдаром, Кариной С.
Цель: способствовать развитию зрительной памяти (дид.игра «Развиваем память»)
10. по коммуникации с Илизой.
Цель: совершенствовать умение читать, предложив небольшой рассказ.
Прогулка Самостоятельная деятельность детей
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
1. самостоятельная деятельность
Цель: поощрять желание детей играть со сверстниками, учить избегать конфликтов, способствовать профилактике перенапряжения.
2Игровое упражнение «Вызови по имени». Задачи: формировать умение детей выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил, выбирать водящего; развивать внимание, слуховое восприятие.
3 Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Задачи: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества.
4.формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения.
5 Провести конкурс «Строим городок» на лучшую постройку из песка . Цель: закрепить знания какие постройки в нашем городе есть и построить их из песка..
6. игры с выносным материалом – развитие навыков совместной
игровой деятельности
Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.
1. Наблюдение: свойства воздуха. Задачи: помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха,
м.б. разной температуры; воздух нужен своему всему живому на земле.
2 Наблюдение за одеждой взрослых и детей. Задачи: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе (холод заставляет животных отрастить длинную шерсть, человек тоже готовится к холодной зиме – одежда, пища, жилище); закреплять знания о классификации одежды по сезонам
3 Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если…?» Дидактические игры по ОБЖ. «Что делать если потерялся» - продолжать знакомить детей с правилами поведения. Развивать память, речь. Воспитывать интерес к ОБЖ
4.Улицы нашего села
Целевая прогулка по близлежащим улицам: в посёлке много улиц, у каждой улицы своё название, много домов, у домов свои номера. Цель:
Формировать представление о родном селе, своём районе; воспитывать гордость за то, что ты житель своего родного села, желание помогать взрослым в благоустройстве села.
5. Наблюдение за птицами. Задачи: формировать умение выбирать условия проведения наблюдения; описывать результаты; формулировать выводы.
Наблюдение за камнями. Задачи: формировать представления о камнях как части неживой природы (какие бывают камни, какими камнями легче рисовать на асфальте, какие камни прочнее, как человек использует камни, могут ли камни издавать звуки)
1.Трудовая деятельность
У Уборка участка детского сада от опавших листьев
Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.
2. труд Сбор мусора на территории.
Цели: приучать к чистоте и порядку;
вызывать желание трудиться в коллективе.
3. Трудовая деятельность: сбор камней на участке.
Цель:: развивать умение трудиться сообща; предложить выложить из камней композиции, способствовать развитию творческого воображения.
Подвижные игры:
1.«Гуси», «Пастух и стадо».
Цели:- совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку
2.«Бездомный зайчик.»
Цель: развивать ловкость и действовать по сигналу.
3.«Ласточка».
Цель: предложить детям самостоятельно организовать игру; формулировать умение бегать легко, ритмично; соблюдать согласование движений рук и ног.
4. «Совушка».
Цель: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать координацию движений, способность сохранять равновесие.
5.5.«Угадай и догони».
Зцель: способствовать развитию внимания, быстроты реакции, ловкости.
6.«Водяной». Задачи: развивать быстроту реакции, ловкость; формировать умение ориентироваться на действия товарищей; воспитывать доброжелательные отношения между детей 1. по ФИЗО с Кариной, Кириллом. Задача: упражнять в ходьбе парой с выполнением разных заданий воспитателя.
2. Подвижные игры
«Кто самый меткий?».
Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.
3. Упражнять в умении лазать по лесенке, не пропуская ступенек сИльвиной, Динисом.
4 Подвижная игра «Жмурки».
цель: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; способствовать закаливанию детского организма.
5 по ФИЗО с Ильназом, Камилой. Задача: упражнять в ходьбе приставным шагом вправо и влево.
6. по ФИЗО Данилом,Стасом.: прыжки через скакалку с разной скоростью.