Do you have a friend?
План-конспект урока: «Do you have a friend?»
Цели урока:
- Введение и закрепление нового материала по теме «Do you have a friend?» , развитие умений и навыков устной речи, развитие навыков понимания иностранной речи на слух, навыков чтения и письменной речи;
-Познавательная - расширение и углубление культурологических знаний, формирование и развитие социокультурной компетенции учащихся, повышение общей культуры общения, создание положительной мотивации к изучению иностранного языка;
- Развивающая - развитие навыков языковой догадки, языковой реакции, памяти, внимания, мышления, восприятия и инициативы; формирование универсальных учебных действий учащихся: регулятивных, познавательных, личностных и коммуникативных.Тип урока: обобщающий
Результат урока: учащиеся научатся строить монологическое и диалогическое высказывание по теме с использованием приемов данной технологии, сформируют навык поискового чтения, разовьют ассоциативное мышление и языковую догадку
Ход занятия
Части и этапы заданияЗадачи данного этапа Методы и приемы Речь педагога
I. Вступительная часть
1. Приветствие
Начало общения. Словесный метод - Good morning, dear boys and girls!
- I am glad to see you! -How are you? -Great our guests, please!
3. Организационный момент
Познакомить учащихся с планом занятия. Словесный метод (объяснение) - Today we'll speak about the role of the media and its manipulation.
- Are you ready? Let’s start!
II. Основная частьАктивизация материала по теме «Дружба»
(Подобрать как можно больше слов ассоциирующихся с выше названными терминами, далее постараться дать определения) Развитие умений говорения, совершенствование лексических и грамматических навыков. Развитие памяти, внимания. Наглядный метод, метод создания проблемной ситуации, метод игры,
Мозговой штурм, антиципация, зигзаг - Now I want to suggest you very interesting task as the “brainstorm”.
- What words can you name connected with the word “friendship”?
- Can you tell me now what friendship is? What’s about «real friend»? What words can describe real friends? (never lets me down, stands by me, talks problems through, is interested in my problems, is there for me, has fun with me, keeps secrets)
- Now we can give the definition to the «fair-weather friend». Can you? (lets me down, is selfish, is boring with him, never keeps secrets, never helps if I need)
- I’m so pleased with your work! Thanks a lot!
2. Введение и закрепление нового термина «real friendship».
Чтение текста, определение понятия «настоящая дружба», и ее признаков. (Приложение № 1) Совершенствование лексических навыков, формирование навыков чтения. Метод совместного поиска истины. - The next task is the following: I'll give lists of paper with the task.
- First of all you should read the texts and decide what is the «real friendship» and its features.
- Well-done! Thank you!
II.I. Динамическая пауза. Stretching song mp4
3. Введение нового грамматического материала «конструкция used to» Одной группе предлагается материал по теме для анализа и частичной выборки наиболее важной информации для дальнейшего обсуждения и ответа на вопросы.
Другой группе предлагается составить как можно больше вопросов по данной теме, чтобы получилось обсуждение, и каждый участник имел представление о данной теме. Совершенствование навыков чтения. Развитие лексических и грамматических навыков и умений. Совершенствование умений задавать вопросы. Обсуждение.
Развитие внимания, памяти, мышления. Словесный метод. Метод монологического высказывания. Метод обсуждения. Метод проблемной ситуации.
ИНСЕРТ (чтение текста с пометкам) - Now you are relaxed and we can continue our lesson.
- Ok. Thank you.
- The first group, You will receive the texts with the information on this topic. Your task will be to read the text, formulate the main features of the tеxt, and then be ready to discuss and answer the questions.
- The second group, your task will be to make as many questions on this topic as you can.
- You have 10 minutes. Ok! You may start…
- My dear, your time is up! Let’s discuss!
- It sounds lovely. Good work.
And now you must work in pairs. Ask and answer questions about your friend and friendship.
5. Учитель предлагает учащимся составить синквейн.
Обучающиеся работают в группе, обсуждают и составляют монологическое высказывание по теме.
Развитие умений делать обобщения, делать выводы.
Развитие способностей анализа информации. Прием Синквейн»
(составление монологического высказывания)
- Take the word Friendship
- Give me 2 adjectives characterizing it.
- Now give 3 verbs or participles you can use talking about it.
- Give me 4 words or one sentence, describing feelings or emotions when you look at the Pyramid.
- Give me only one word to summarize all ideas about the described object.
- So you may use it as a plan and talk about Role of real friendship in our life. Look at the screen and choose the heroes you want to tell about.
III. Заключительная часть
1. Домашнее задание, его объяснение.
Объяснение домашнего задания, создание мотивационной базы для следующего занятия. Словесный метод. - Thanks for all the pupils! Today we have done a very hard work and now your home task. Imagine that you are a scientist and you have to write an abstract on the topic « Role of real friendship in our life ».
2. Подведение итогов занятия, оценивание работы наиболее активных учащихся.
Создание мотивационной базы для новой встречи, анализ проделанной работы. Словесный методOur lesson is finished. To sum up I’d like to say that you worked hard today. Thank you very much for your interesting conversation. Now I want you to write if you liked the lesson and what you liked best of all.
Write “yes” or “no”:
-I understood everything. (Я понял все.)
-It was difficult for me to speak English. (Мне было трудно говорить по-английски.)
-I am satisfied with my work. (Я доволен своей работой.)
-I liked the presentations. (Мне понравились презентации.)
-I learnt something new at the lesson. (Я узнал что-то новое на уроке.)
3. Прощание - Thank you for the lesson! The lesson is over! See you tomorrow! Good-buy!