Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
Планирование воспитательно-образовательной работы со 2 ноября по 6 ноября 2015года.
День недели: понедельник. Дата: 2 ноября.
Тема: «Домашние животные и их детеныши. Домашние птицы»
Цель: закрепить знания об отличиях диких и домашних животных, продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 2 3 4 5 6 7 8
Утро Познание, коммуникация, худ. творчество, чтение худ. литературы, физкультура. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Мой любимый питомец» Цель: учить детей составлять рассказы из личного опыта. Рассматривание фото и иллюстраций «Домашние животные» Цель: закрепить знания о внешнем виде животных. Подвижная игра «Наседка и цыплята» Цель: развивать ловкость, быстроту. Упражнять Регину А., Даниила К. Влада К. в рисовании деревьев красками и мелками. Цель: продолжать учить рисовать деревья. Дидактическая игра «У кого кто?» Цель: закрепить знания о детенышей животных. Дидактическая игра «Кто что дает?» Цель: закрепить знания о пользе домашних животных для человека. Дежурство по столовой. Цель: закрепить правила сервировки стола. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Индивидуальная беседы с родителями о самочувствии детей .
Прогулка Познание, коммуникация, чтение худ. литературы, худ. творчество, безопасность, физкультура, труд Наблюдение за собаками. Почему собак называют «друзьями человека»? спросить, у кого есть собаки, какие у них клички? Побуждать детей к высказыванию о повадках своих питомцев Подвижная игра «Лохматый пес» Упражнять девочек в прыжках на одной и двух ногах с продвижением вперед Ситуативный разговор «Правила обращения с животными» Цель: воспитывать правила безопасного поведения. Труд на участке – собрать крупный мусор Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Спор зверей» Вечер Гимнастика после сна.
Настольный театр «Как собака друга себе искала» Цель: вовлечь детей в театральные игры, развивать фантазию.
УМК Дидактическая игра «Волшебный кубик» Цель: обогащение активного словарного запаса детей существительными, активизация и закрепление словаря (Ралина М., Кристина С., Амир Л) Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление. Настоль -печатная игра «Африка», «Домашние животные» Цель: закрепить умение собирать пазлыАтрибуты для театральной деятельности, д/и, настольно –печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Прогулка Наблюдение за птицами. Можно ли еще увидеть перелетных птиц или они все отправились в теплые края? Закрепить знания о перелетных птицах и о причинах, по которым они улетают. Подвижная игра «Не оставайся на полу» Цель: развивать ловкость, быстроту. День недели: вторник Дата: 3 ноября
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 2 3 4 5 6 7 8
Утро Познание, коммуникация, труд, физкультура. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Обитатели скотного двора» Цель: закрепить знания о домашних животных.
Подвижная игра «Кошки – мышки» Цель: развивать ловкость, быстроту. Упражнять Артура Х., Ралину М. ,Даниила К в составлении и решении задач на наглядной основе Дидактическая игра «Кто где живет» Цель: закрепить умение согласовывать сущ. мн. Числа с числительными, познакомить с названиями построек для домашних животных.
Настольно –печатная игра «Животные» (лото) Дежурство в уголке природы. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей
Прогулка Познание, коммуникация, чтение худ. литературы, худ. творчество, физкультура, безопасность, труд Наблюдение за кошками. Вспомнить животных семейства кошачьих. Чем питаются кошки, какие у них повадки? Попросить ребят вспомнить и рассказать стихи о кошках. Подвижная игра «Мышеловка» Цель: развивать ловкость, быстроту. Упражнять Влада К., Кристину С., Ульяну Н. в умении отбивать мяч от земли и ловле его одной и двумя руками Ситуативный разговор «Можно ли домашних животных заменить машинами и роботами?» Цель: учить детей рассуждать и доказывать свою точку зрения Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание довести дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок» Вечер Гимнастика после сна. Сюжетно-ролевая игра «На скотном дворе» Цель: закрепить условия ухода за домашними животными.
УМК Упражнять детей в правильном произношении татарских слов. Дидактическая игра «Нишлий?» «Нишлийсен?» Цель: обогащение активного словарного запаса детей существительными, активизация и закрепление словаря. Упражнять детей в лепке кошки. Цель: учить детей передавать движения кошки в лепке Настольно –печатная игра «Зоологическое лото». Конструирование «Домики для животных» Цель: развивать конструктивные навыки Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости Прогулка Наблюдение за общественным транспортом. Вспомнить правила поведения в автобусе, правила дорожного движения. Закрепить знания об общественном транспорте. П/И «Кто скорее соберется?» День недели: четверг Дата: 5 ноября
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 2 3 4 5 6 7 8
Утро Познание, коммуникация, труд, физкультура Утренняя гимнастика. Дидактическое упражнение «Сказки о животных» Цель: учить составлять связный рассказ –сказку по серии сюжетных картин. Подвижная игра «Кот на крыше» Цель: развивать ловкость, быстроту. Дидактическая игра «Волшебники» Цель: с Региной А., Маратом Х., Дилярой В. уточнить представления о геометрических фигурах Дидактическая игра «Кто что делает?», «Собери семью» Цель: закрепить знания о домашних животных. Труд – помочь младшему воспитателю протереть стульчики. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Инд. беседы с родителями «Повторите с детьми дома изученный материал»
Прогулка Познание, коммуникация, чтение худ. литературы, худ. творчество, физкультура, безопасность, труд Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи). Дидактическая игра «Что изменилось?» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи
Подвижная игра «Лиса в курятнике» Цель: развивать быстроту, ловкость.
Дидактическая игра «Посчитай кошек по порядку» Цель: упражнять детей в порядковом счете Экспериментально –опытническая деятельность «Все ли жидкости замерзают одинаково?» Цель: познакомить с различными жидкостями, выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей (вода, соленная вода, молоко, сок, растительное масло) Труд на участке – сбор крупных веток. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот» Вечер Ходьба босиком по гимнастическому коврику. НРКРассматривание иллюстраций народов Башкирии и Татарстана – воспитывать любовь к народному творчеству, видеть красоту орнаментов
Дидактическая игра «Скажи ласково» Цель: учить детей образовывать слова в уменьшительно-ласкательной форме УМК. Дидактическая игра: «Скажи, какой?» - описание птиц. Наблюдение за дежурством детей по столовой, вспомнить название столовых приборов на татарском языке. Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин» - сюжет «Покупка попугая» - углублять знания о профессиях, при помощи воспитателя развить сюжет игры, развивать диалогическую речь и культуру общения в общественных местах. Помыть атрибуты в физкультурном уголке – приучать детей самостоятельно выполнять поручения аккуратно, добросовестно Прогулка Наблюдение льда. Где первоначально появляется лед? Определить его свойства (гладкий, прозрачный, холодный). Беседа о правилах поведения на льду. Чем опасен тонкий лед? П/И «Стоп»