Календарно-тематическое планирование на 2016-2017 учебный год. Познание мира 2 класс.(Казахстан)


Приложение 7
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 3 апреля 2013 года № 115  
Типовая учебная программа по предмету
«Познание мира» для 1-4 классов уровня начального образования
1. Пояснительная записка
1. Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начальное, основное среднее, общее среднее образование), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080.
2. «Познание мира» для начальной школы является одним из основных предметов образовательной области «Естествознание».
3. Цель учебного предмета «Познание мира» – формирование у учащихся системы знаний об окружающем мире, представлений о взаимосвязях природы и человека.
4. Основные задачи:
сформировать любовь к родному краю;
дать элементарные понятия об окружающем мире на основе единства и взаимосвязи составляющих ее элементов;
3) прививать навыки соблюдения безопасного поведения в повседневной жизни при выполнении лабораторных работ и во время экскурсии на природе;
4) дать понятие о системе взаимоотношений «человек - природа»;
5) развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности;
6) защищать и охранять окружающую среду;
7) научить показывать на карте свою Родину, реки и озера родного края, горы и полезные ископаемые;
8) развивать умения различать объекты живой и неживой природы;
9) развивать познавательный интерес и умение находить дополнительную информацию о растениях и животных, природных богатствах родного края, используя при этом полученные знания;
10) развивать наблюдательность, формировать умение анализировать, пополнить жизненный опыт;
11) расширить знания учащихся об окружающем мире, учить понимать взаимосвязь живой природы и человека, закономерности явлений окружающей среды;
12) совершентсвовать знания, умения, навыки освоения научных знаний начальной школы по предметам естественного цикла;
13) сформировать любовь к труду и привить уважение к результатам собственного и чужого труда;
14) дать понятие общественных благ и их ценности.
5. Количество часов составляет: в 1классе – 1 час в неделю, всего за год – 33часа, в 2-4 классах – 1 час в неделю, всего за год – 34 часа.
6. В процессе изучения содержания учебного материала учитываются межпредметные связи с:
1) русским языком. Использование новых слов при связной речи, классификация, сравнение, пополнение словарного запаса;
2) литературным чтением. Чтение рассказов о природе, ее богатствах, заучивание пословиц, поговорок, стихов о природе;
3) математикой. Использование измерительных приборов во время практических работ, расширение понятия о масштабе;
4) музыкой. Подбор и слушание музыки, песни, куйи о природе, человеке;
5) изобразительным искусством. Использование произведений художников о природе, природных явлениях и временах года;
6) трудовым обучением. При изготовлении изделий использовать знания о природных материалах;
7) физической культурой. Обогатить знания о здоровом образе жизни; режиме дня; о вредных привычках, закаливании организма человека.
3. Базовое содержание учебного предмета для 2 класса
10. Взаимоотношения человека с окружающим миром (6 ч.):
1) необходимые условия для жизнедеятельности человека. Взаимосвязь человека с окружающим миром;
2) труд и его значение в жизни человека. Труд как главный инструмент улучшения жизни. Природоохранная деятельность человека.
11. Природа (8 ч.):
1) горизонт. Компас. Рисунок и схема. План местности;
2) воздух. Свойства воздуха. Значение воздуха в жизни человека, растений и животных;
3) вода. Значение воды. Значение воды в жизни человека, растений и животных;
4) почва. Понятие о составе и о пользе почвы. Значение почвы;
5) лабораторная работа. Определить свойства воздуха (цвет, объем, вкус, запах, теплопроникаемость). Определить свойства воды (цвет, вкус, разбавитель, состояние). Определить состав почвы (песок, глина, перегной);
6) экскурсия. Используя компас, определить место объектов и предметов. Определить направление движения «школа-дом», «дом-магазин» и другие, нанести схему на бумагу.
12. Жизнедеятельность растений (10 ч.):
1) растение – живой организм. Значение органов растения. Корень. Стебель. Листья и их значение. Среда обитания и размножения растений. Культурные растения. Необходимые условия для размножения культурных растений. Значение домашних растений в жизни человека;
2) практическая работа. Наблюдение за размножением растений.
13. Жизнедеятельность животных (10 ч.):
1) разнообразие животных. Условия для жизнедеятельности животных. Среда обитания животных. Домашние и дикие животные. Птицы. Домашние и дикие птицы. Размножение и питание животных;
2) роль животных и растений в жизни человека. Охрана природы;
3) экскурсия. Экскурсии в зоопарк, музей. Тема: «Разнообразие животных и растений».
7. Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса
22. По завершении 2 класса учащиеся должны знать:
о взаимоотношении человека с окружающим миром, об улучшении жизни через труд;
о значении и свойствах воды, воздуха и почвы;
о необходимых условиях для размножения растений;
о среде обитания растений;
о домашних и диких животных;
о питании животных и птиц;
о взаимосвязи между растениями и животными;
об условиях для жизнедеятельности животных и птиц;
о роли растений и животных в жизни человека;
отличие рисунка от схемы.
23. Учащиеся должны уметь:
применять компас;
заботиться о домашних животных;
3) соблюдать технику безопасности при выполнении лабораторных и практических работ.
Календарно - тематическое планирование предмета
«Познание мира» во 2 классе ( 1ч в неделю- всего 34ч.)
№ Тема Количество часов Домашнее задание Дата Примечание
Человек и природа (4 часа)
1 Введение. 1 с.3-4 2 Я - человек. 1 с.5-7 3 Человек и природа. 1 с.8-9 4 Роль человека в охране природы. 1 с.10-11 5-6 Профессии наших родителей. Наш труд. 2 с.12-14 Природа (8 часов)
7 Горизонт. Стороны горизонта 1 с.15-17 8 Рисунок и план местности. 1 с.18-20 9 Воздух. Свойства воздуха. 1 с.21-25 л/р10 Значение воздуха в природе и жизни человека. 1 с.26-28 11 Вода. Состояния воды. Свойства воды. 1 с.29-34 л/р12 Берегите воду! 1 с.35-36 13 Почва. 1 с.37-41 л/р14 Охрана почвы. 1 с.42-44 Растения (10 часов)
15 Растение - живой организм. 1 с.45-48 16 Части растений. Семена. 1 с.49-50 17 Корень. 1 с.51-52 18 Стебель. 1 с.53-54 19 Листья. 1 с.55-56 20 Цветы и плоды. 1 с.57-58 21 Размножение растений. 1 с.58-60 п/р22 Комнатные растения. 1 с.61-62 23 Что нужно растениям? 1 с.63-64 24 Растениеводство. 1 с.65-68 Животные (10 часов)
25 Разнообразие мира животных. 1 с.69-73 26 Животноводство. 1 с.74-77 27 Условия, необходимые для жизни животных. 1 с.78-80 28 Как питаются животные. 1 с.81-83 29 Как животные приспособились в природе. 1 с.84-86 30 Разнообразие птиц. 1 с.87-88 31 Как размножаются птицы. 1 с.89-90 32 Как размножаются животные. 1 с.91-93 33 Красная книга животных и растений. 1 с.94-96 34 Экскурсия. Всего 34