Рабочая программа по обучению грамоте Чтение и письмо (1 класс)
Пояснительная записка
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:
1.
Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016)
2.
Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, приказ от 31.12.2015 № 1576);
3.
Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от 24.04.2015 № 362-ЗС)
4.
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Верхне-Серебряковской СОШ №12 на 2016-2017 учебный год (приказ от 26.08.16г. №112 )
5.
Учебный план МБОУ Верхне-Серебряковской СОШ №12 на 2016-2017 учебный год (приказ от 14.06.16 №99 )
6.
«Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253) (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38, от 21.04.2016№ 459);
7
Положение о рабочей программе учителя начальных классов МБОУ Верхне-Серебряковской СОШ №12 на 2016-2017 учебный год от 26.08.2016 №112
8.
Примерная программа по обучению грамоте автор В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин УМК «Школа России» (издательство: Москва «Просвещение», 2011).
Программа по обучению грамоте построена как органичная часть общего курса русского языка и литературы средней школы и ориентирована на языковое, эмоционально-нравственное и интеллектуальное развитие ребенка.
Цели и задачи курса
Курс «Обучение грамоте» придает всему процессу изучения русского языка четкую практическую направленность и реализует следующие цели:
- формирование у учащихся начальных представлений о языке как составляющей целостной картины мира;
- социокультурная цель включает формирование коммуникативной компетенции учащихся -развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, первоначальные навыки грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта обучающихся, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
Для достижения поставленных целей на уроках обучения грамоте необходимо решать следующие задачи:
- освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;
- развитие речи, мышления, воображения обучающихся, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и повествования небольшого объема;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Место учебного предмета в учебном плане
Начальным этапом изучения русского языка и литературного чтения в первом классе является курс «Обучение грамоте». Содержание обучения грамоте представлено соответственно как в курсе русского языка, так и в курсе литературного чтения. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях. Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расширяется кругозор детей, развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Учебный предмет рассчитан на 207 ч, но 6 часов обучения грамоте припадает на праздничные дни, то количество часов в год составляет 201 часов: из них - 93 ч отводится урокам обучения грамоте чтение и 116ч обучение письму. Учебный материал даётся за счёт уплотнения тем в конце обучения грамоте в темах закрепления изученного материала. После послебукварного периода- 10.03 начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
Планируемые результаты изучения курса
Личностные результаты:
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на ми в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий.
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Развитие доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сборах. Обработки, анализа, организации, передач интерпретации информации.
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознано строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог. Признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Предметные результаты:
Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
Понимания учащимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения.
Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) правил речевого этикета.
Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.
Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса по обучению грамоте
Ученик научится:
распознавать все звуки и буквы русского алфавита, их основные отличия (звуки произносим и слышим, буквы пишем и читаем);
различать гласные и согласные звуки;
различать твердые и мягкие согласные звуки;
обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я, ь;
различать звонкие и глухие согласные звуки;
вычленять звуки в словах, определять последовательность звуков в слове, соотносить количество звуков и букв в словах, делить слова на слоги, определять количество слогов, определив место ударения в слове;
находить границы предложения, ставить знаки препинания, начинать предложение с большой буквы;
составлять предложения на заданную тему по рисунку, по схеме;
писать зрительные и слуховые (орфографически проговариваемые) диктанты;
приводить примеры речевого этикета: приветствия, прощания, благодарности, приглашения, поздравления;
группировать языковой материал по заданным основаниям;
подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения (например: звук - гласный, согласный, гласный - ударный, безударный);
соблюдать правила речевого общения в школе, в классе, со взрослыми, с детьми;
адекватно реагировать на обращение учителей, одноклассников;
слушать и отвечать на заданный вопрос;
пользоваться учебными книгами.
Ученик получит возможность:
оценивать результаты своей работы на уроке;
контролировать свои действия и действия партнера при решении познавательной задачи;
строить высказывания о своем отношении к трудолюбивым людям и о своей готовности помогать людям;
воспроизводить и применять правила работы в группе;
анализировать, реконструировать события.
Содержание курса
Виды речевой деятельности:
Аудирование (слушание). Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте, в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Фонетика и орфоэпия
Звуки речи. Смыслоразличительные качества звуков. Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ слова. Число и последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак - рак). Работа с моделями: построение модели звукового состава слова, отражающей качественные характеристики звуков (гласные и согласные, твердые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.
Гласные и согласные звуки. Смыслоразличительная функция твердых и мягких согласных звуков.
Согласные звонкие и глухие, парные - непарные.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Ударение. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Ударение. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Графика
Звук и буква. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Гласные буквы как показатель твердости - мягкости согласных звуков. Буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я (йотированные), их функции.
Обозначение буквами звука [й'] в разных позициях.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Гигиенические требования при письме. Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Начертание письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Приемы правильного списывания с печатного и письменного шрифта. Гласные после шипящих (жи - ши, ча - ща, чу - щу). Запись, выкладывание из разрезной азбуки, печатание и письмо под диктовку отдельных слов и предложений (три - пять слов со звуками в сильной позиции). Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.
Слово и предложение
Слово как объект изучения. Материал для анализа. Значение слова. Слово и предложение различение). Наблюдение над значением слова. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения. Заглавная буква в начале предложения, в именах собственных. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).
Орфография
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
- обозначение гласных после шипящих в позиции под ударением (ча - ща, чу - щу, жи - ши);
- заглавная буква в начале предложения, в именах собственных (без введения термина);
- раздельное написание слов;
- перенос слов по слогам без стечения согласных;
- знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи
Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.
Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Сочинение небольших рассказов повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.
Тематическое планирование
№
п/п
дата
Тема урока
Кол-во час
Виды и сроки контроля
план
факт
1 четверть (32 ч)
Добукварный период 18ч
1
1.09
«Азбука» первая учебная книга. Стр.3-4
2
2.09
Речь устная и письменная. Предложение.
Первые школьные впечатления. Пословицы и поговорки об учении. Стр.5-6
3
5.09
Слово и предложение. Стр.7-8
4
6.09
Слог. Стр.9-10
5
7.09
Ударение. Стр.11-12
6
8.09
Звуки в окружающем мире и в речи. Стр.13-14
7
12.09
Звуки в словах. Стр.15-16
8
13.09
Слог-слияние стр.17-19
9
14.09
Повторение и обобщение пройденного материала. Стр.18-19
10-11
15.09
19.09
Гласный звук (а(, буквы А, а. Стр.20-23
12-13
20.09
21.09
Гласный звук (о(, буквы О, о. Стр.24-27
14-15
22.09
26.09
Гласный звук (и(, буквы И, и. Стр.28-31
16
27.09
Гласный звук (ы(, буква ы. Стр.32-35
17-18
28.09
29.09
Гласный звук (у(, буквы У, у. Стр.36-39
Букварный период(65)
1-2
3.10
4.10
Согласные звуки (н(, (н’(, буквы Н, н. Стр.40-43
3-4
5.10-6.10
Согласные звуки (с(, (с’(, буквы С, с. Стр.44-47
5-6
10.10-11.10
Согласные звуки (к(, (к’(, буквы К, к. Стр.48-51
7-8
12.10
13.10
Согласные звуки (т(, (т((, буквы Т, т.
Стр.52-57
9-10
17.10-18.10
Согласные звуки (л(, (л((, буквы Л, л. Стр.58-63
11-12
19.10-20.10
Согласные звуки (р(, (р’(, буквы Р, р.
Стр.64-67
13-14
24.10-25.10
Согласные звуки (в(, (в’(, буквы В, в. Стр.68-71
15-17
26.10-27.10
28.10
3ч
Гласные буквы Е, е. Стр.72-77
2 ЧЕТВЕРТЬ ( 32 Ч)
18-19
7.11
-8.11
Согласные звуки (п(, (п’(, буквы П, п. Стр.78-83
20-21
9.11
10.11
Согласные звуки (м(, (м’(, буквы М, м. Стр.84-89
22-23
14.11
15.11
Согласные звуки (з(, (з’(, буквы З, з.
Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. Стр.90-95
24-25
16.11
17.11
Согласные звуки (б(, (б’(, буквы Б, б.
Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. Стр.96-103
26-27
21.11
22.11
Согласные звуки (д(, (д’(, буквы Д, д. Стр.104-107
28
23.11
Согласные звуки (д(, (д’(, буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. Стр.108-109
29-31
24.11
28.11
29.11
3ч
Гласные буквы Я, я.Стр.110-117
32-33
30.11
1.12
Согласные звуки (г(, (г’(, буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. Стр.118-123
34-35
5.12
6.12
Мягкий согласный звук (ч’(, буквы Ч, ч. Стр.4-9
36-37
7.12
8.12
Буква ь показатель мягкости предшествующих согласных звуков.
Стр.10-15
38-39
12.12
13.12
Твёрдый согласный звук (ш(, буквы Ш, ш. Сочетание ши.
Стр.16-23
40-41
14.12
15.12
Твёрдый согласный звук (ж(, буквы Ж, ж. Сопоставление звуков (ж( и (ш(.
Стр.24-29
42-44
19.12
20.12
Гласные буквы Ё, ё. Стр.30-33
2ч
45-46
21.12
22.12
Звук (j’(, буквы Й, й. Стр.34-37
2ч
47-48
49
26.12
27.12
28.12
Согласные звуки (х(, (х’(, буквы Х, х. Стр.38-45
3ч
3 четверть
50-51
12.01
16.01
Гласные буквы Ю, ю. Стр.46-49
2ч
52-53
17.01
18.01
Твёрдый согласный звук (ц(, буквы Ц, ц. Стр.50-55
2ч
54-55
19.01
23.01
Гласный звук (э(, буквы Э, э. Стр.56-61
2ч
56-58
24.01
25.01
26.01
Мягкий глухой согласный звук (щ’(.Буквы Щ, щ.
Стр.62-69
3ч
59-60
30.01
31.01
Согласные звуки (ф(, (ф’(, буквы Ф, ф
Стр.70-73
61-62
1.02
2.02
Мягкий и твёрдый разделительные знаки.
Стр.74-78
63
6.02
Русский алфавит
Стр.79-81
Послебукварный период 12ч
1
7.02
Как хорошо уметь читать.
Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р». Герои произведения. Чтение по ролям.
Стр.82-85
2
08.02
Одна у человека мать; одна и родина.
К. Ушинский. Наше Отечество. Анализ содержания текста. Определение главной мысли текста. Активизация и расширение словарного запаса. Наблюдения над значением слов. Пословицы и поговорки о Родине Стр.86-87
3
09.02
История славянской азбуки. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале познавательного текста (В. Крупин. Первоучители словенские.) Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации Стр.88-89
4
20.02
В. Крупин. Первый букварь. Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. Знакомство со старинной азбукой. Создание азбуки Стр.90-91
.
5
21.02
А.С. Пушкин. Сказки. Выставка книг Стр.92-93
6
22.02
Л.Н. Толстой и К.Д УшинскийРассказы для детей. Нравственный смысл поступка Стр.94-95
7
27.02
К.И. Чуковский. Телефон. Инсценирование стихотворения. Путаница. Небылица Выставка книг К. Чуковского для детей
Стр.96-97
8
28.02
В.В. Бианки. Первая охота. Самостоятельное озаглавливание текста рассказа Стр.98-99
9
1.03
С.Я. Маршак. Угомон. Дважды два. Приёмы заучивания стихотворений наизусть Стр.100-101
10
2.03
М.М. Пришвин. Предмайское утро. Знакомство с текстом описанием. Дополнение текста описания. Глоток молока. Герой рассказа. Рассказ о герое рассказа Стр.102-103
11
6.03
Стихи А. Барто, Б.Заходера, В.Берестова, С. Михалкова
Стр.104-108
12
7.03-9.03
Проект: «Живая Азбука» Наши достижения. Планируемые результаты изучения
Стр. 109-111 Прощание с Азбукой
Информационно-методическое обеспечение
№
п/п
Авторы
Название
Год издания
Издательство
1
А.А.Плешаков
Сборник рабочих программ «Школа России»
1-4 классы
2011
Москва «Просвещение»
2
Э.Н.Золотухина, А.В.Коровина, Л.Ф.Костюнина, Л.В.Котова, В.А.Попова
Литературное чтение. 1 класс: рабочие программы по системе учебников «Школа России»
2011
Москва «Просвещение»
3
В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина
Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч.
2011
Москва «Просвещение»
4
В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина
Электронное приложение к учебнику «Русская азбука»
2011
Москва «Просвещение»
5
В. Игнатьева, Л. Е. Тарасова
Комплект демонстрационных таблиц к «Русской азбуке» В. Г. Горецкого и др.
2011
Москва «Просвещение»
Тематическое планирование
письмо
№
Дата
тема
Кол.час
Виды и сроки контроля
План
Факт
1 четверть 45часов
Добукварный период
1
1.09
Пропись – первая учебная тетрадь. Письмо прямых наклонных линий 3-6
2
2.09
Рабочая строка. Верхняя и нижняя линия рабочей строки.7-9
3
5.09
Письмо полуовалов. Письмо овалов. Рисование бордюров 10-13
4
6.09
Письмо длинных прямых наклонных линий. Письмо наклонных линий с закруглением внизу (влево) 14-16
5
7.09
Письмо короткой наклонных линий с закруглением вверху (влево), с закруглением внизу (влево). Письмо плавной наклонной линии. 17-19
6
8.09
Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. 20-22
7
9.09
Письмо коротких наклонных линий. 23-24
8
12.09
Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо, с закруглением вверху и внизу...25-27
9
13.09
Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу.28-29
10
14.09
Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.30-32
11
15.09
Строчная буква а ( 3)
12
16.09
Заглавная буква А ( 4)
19.09
Письмо изученных букв
14
20.09
Строчная буква о ( 5)
15
21.09
Заглавная буква О ( 6)
16
22.09
Строчная буква и (7)
17
23.09
Заглавная буква И ( 8)
18
26.09
Письмо изученных букв
19
27.09
Письмо буквы Ы (9)
20
28.09
Строчная буква у (11)
21
29.09
Заглавная буква У (12)
22
30.09
Письмо изученных букв
Букварный период
23
3.10
Строчная буква н ( 14)
24
4.10
Заглавная буква Н (15)
25
5.10
Строчная буква с (16)
26
6.10
Заглавная буква С (17)
27
7.10
Письмо изученных букв
28
10.10
Строчная буква к ( 18)
29
11.10
Заглавная буква К (19)
30
12.10
Строчная буква т. (20)
31
13.10
Заглавная буква Т (21)
32
14.10
Письмо букв Т, т (22)
33
17.10
Строчная буква л (23)
34
Письмо изученных букв
35
18.10
Заглавная буква Л (24).
36
19.10
Строчная буква р. (26)
37
20.10
Заглавная буква Р. (27)
38
21.10
Письмо изученных букв (25)
39
24.10
Строчная буква в (28)
40
25.10
Заглавная буква В (29). Письмо слов с буквами В, в (30)
41
26.10
Строчная буква е (31)
42
27.10
Заглавная буква Е (32)
43
28.10
Письмо слов с изученными буквами.
2 четверть
45
7.11
Строчная буква п (3)
46
8.11
Заглавная буква П (4). Письмо слов с буквами П,п (5)
47
9.11
Строчная буква м (6)
48
10.11
Заглавная буква М (7)
49
11.11
Письмо слов и предложений с буквами М,м (8)
50
14.11
Строчная буква з (9)
51
15.11
Заглавная буква З (10) Письмо букв З, з(11)
52
16.11
Строчная буква б (12)
53
17.11
Заглавная буква Б (13)
54
18.11
Письмо букв Б, б(14). Письмо слов и предложений с буквами Б,б (15)
55
21.11
Строчная буква д (16)
56
22.11
Заглавная буква Д (17)
57
23.11
Письмо слов и предложений с буквами Д,д !(18-19)
58
24.11
Строчная буква я (20)
59
25.11
Заглавная буква Я (21)
60
61
28.11
29.11
Письмо слов и предложений с буквами Я,я (22-23)
62
30.11
Строчная буква г (24)
63
1.12
Заглавная буква Г (25). Письмо букв Г,г (26)
64
5.12
Строчная буква ч. Письмо слов с буквой ч (27-28)
65
6.12
Заглавная буква Ч (29)
66
7.12
Письмо буквы Ь (30)
67
8.12
Письмо слов с буквой Ь. Письмо слов с Ь – в середине слова. (31)
68
9.12
Письмо слов и предложений с буквой Ь (32)
69
12.12
Строчная буква ш (3)
70
13.12
Заглавная буква Ш(4) Письмо слов с сочетанием ШИ (5)
71
14.12
Письмо заглавной Ж, строчной ж (6)
72
15.12
Письмо букв Ж, ж (7)
73
16.12
Письмо слов с сочетаниями ШИ, ЖИ (8-9)
74
19.12
Письмо строчной буквы ё (10)
75
20.12
Строчная буква ё –после согласных. Заглавная Ё. (11)
76
21.12
Строчная буква й (13)
77
22.12
Письмо слов с буквой й (14)
78
23.12
Письмо изученных букв
79
26.12
Письмо слов с буквой й (14)
80
27.12
Строчная буква х (15)
81
28.12
Заглавная буква Х (16)
3 четверть
82
12.01
Письмо слов (17-18)
83
13.01
Строчная буква ю (19)
84
16.01
Заглавная буква Ю. Письмо слов с буквой ю. (20-21)
85
17.01
Строчная буква ц. (22)
86
18.01
Заглавная буква Ц. Письмо слов с буквой ц. (23)
87
19.01
Строчная буква э. (25)
88
20.01
Заглавная буква Э. (26)
89
23.01
Письмо изученных букв
90
24.01
Строчная буква щ.(27)
91
25.01
Письмо слов с сочетаниями ЩА, ЩУ. (28)
92
26.01
Заглавная буква Щ. (29)
93
27.01
Письмо изученных букв
94
30.01
Строчная буква ф. №1 (30)
95
31.01
Заглавная буква Ф. (31)
96
1.02
Письмо слов с Ъ и Ь знаком (32)
97
2.02
Письмо изученных букв
После букварный период
98
3.02
Оформление предложений
99
6.02
Слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?»
100
7.02
Слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?»
101
8.02
Слова, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»
102
9.02
Слова, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»
103
10.02
Слова, отвечающие на вопросы «какой?» , «какая?», «какое?», «какие?»
104
20.02
Слова, отвечающие на вопросы «какой?» , «какая?», «какое?», «какие?»
105
21.02
Предлоги
106
22.02
Диктант
107
24.02
Безударные гласные в корне слова
108
27.02
Звонкие и глухие согласные в конце слова
109
28.02
Правописание жи-ши
110
1.03
Правописание ча-ща
111
2.03
Правописание чу-щу
112
3.03
Правописание чк, чн, щн
113
6.03
Заглавная буква в словах
114
7.03
Словарный диктант. Деление слов на слоги
115
10.03
Основа предложения
116
13.03
Алфавитный порядок
117
14.03
Контрольное списывание
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14915
14 "„†€ЉпCambria MathVersion 1.02Cambria MathЗаголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 4Заголовок 5Заголовок 6Заголовок 7Заголовок 8Заголовок 915