Рекомендации для написания характеристики Психологическая характеристика ученика 
МБОУ  «Брюховская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Характеристика обучающегося(Для ежегодного написания в личное дело, в индивидуальную психологическую карту наблюдения, для постшкольного психологического  сопровождения  и для предоставления на комиссию ПМПК)
                                                          Подготовила психолог Хозилкина В.Н.
                                                          2016г.
                          Характеристика обучающегосяФИО ______________________________________________________________ Дата рождения, ____________________________________________________ Адрес_____________________________________________________________ Семья_____________________________________________________________Условия проживания________________________________________________ Дата поступления в школу___________________________________________
Особенности интеграции обучающегося  в социум1.Особенности протекания адаптационного периода                 2.Продолжительность__________________________________________________________    3.Наличие выраженных интересов (или их отсутствие)______________________________ 4. Наличие вредных привычек и увлечений________________________________________
Трудности в обучении                                                                                                                                                1.По каким предметам не успевает_______________________________________________2.Особенности внимания_______________________________________________________                                                   3.памяти,_____________________________________________________________________4.мышления,__________________________________________________________________5.речи________________________________________________________________________
Личностные характеристики                                                                                       1.Направленность интересов____________________________________________________    2.  Отношение к себе ___________________________________________________________                                                                                                                                       а). Скромность ________________________________________________________________                                                                                                                                                           б). Уверенность в себе__________________________________________________________                                                                                                                                 в). Самокритичность____________________________________________________________                                                                                                                                                               г). Умение рассчитывать свои силы_______________________________________________                                                                                                                                                                                                          д). Стремление к успеху, к первенству ___________________________________________                                                                                                               е). Самоконтроль______________________________________________________________ 3.Отношение к делу                                                                                                                                                             а). Общественная активность ___________________________________________________б). Трудолюбие  ______________________________________________________________ в). Ответственность _________________________________________________________                         г).  Инициативность_____________________________________________________________     е). Любознательность__________________________________________________________   д). Организованность __________________________________________________________ ж). Аккуратность______________________________________________________________        4.Отношение к окружающим        а).Коллективизм_______________________________________________________________                                                                                                                                               б).Честность,правдивость______________________________________________________                                                                                                                                  в). Справедливость_____________________________________________________________                                                                                                                                                            г). Бескорыстие________________________________________________________________                                                                                                                                                                  д). Общительность_____________________________________________________________                                                                                                                                                                е). Чувство товарищества________________________________________________________                                                                                                                                         ж). Отзывчивость______________________________________________________________                                                                                                                                                           з). Вежливость, тактичность_____________________________________________________      
 Особенности аффективной сферы обучающегося                                                                                  Эмоциональная реактивность___________________________________________________                                                                                                                               Общий эмоциональный тонус ___________________________________________________                                                                                                                                   Эмоциональная уравновешенность_______________________________________________  
Цель написания характеристики_________________________________________________________________________________________________________
                                         Дата заполнения__________________________________________                                                                    
                                                                       Классный руководитель________________________
                                                                       Психолог_____________________________________
                                                                      Директор школы_______________________________
Литература
1. Е.А. Екжанова Е.А. Стреблева «Коррекционно – развивающее обучение и воспитание» ПРОГРАММА дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта    М.»Просвещение»2003г
2. Е.Г.Дозорцева «Психологическая травма у подростков с проблемами в поведении» Диагностика и коррекция   Генезис Москва 2007г.
3.  М.М. Семаго, Т.В. Ахутина, Н.Я. Семаго, Н.А., Н.А. Светлова, М.И. Береславская Библиотека психолога – практика. Психолого – медико - педагогическое  обследование ребёнка. Комплект рабочих материалов под редакцией М.М. Семаго ( Рекомендовано Управлением реабилитационной работы и специального образования Министерства общего и профессионального образования РФ). Москва 1999г.