Пример характеристики ученика 1 класса
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
учащегося 1 « » класса МБОУ СОШ №
Ф.И.О УЧЕНИКА
Ф.И.О УЧЕНИКА ,ДАТА РОЖДЕНИЯ . Семья полная ,в семье есть старший ….. В школе обучается с 1 сентября 20…года. Подготовку к школе не посещал.
За первую четверть показал себя доброжелательным, позитивным учеником, но слабо подготовленным к школе. В школе прислушивается к замечаниям учителя ,но часто нарушает правила поведения на переменах.
Обучается по программе «…………». Усваивает учебную программу с трудом. Учебные навыки сформированы на низком уровне. Общая осведомленность низкая. Обладает малым запасом сведений об окружающем мире, о себе, своей семье. Словарь беден, неточен.
Математика: знает прямой счет ; состав числа очень плохо запоминает; сложение и вычитание в пределах 10 выполняет с ошибками, сложение и вычитание в пределах 5 выполняет удовлетворительно, НЕ знает и НЕ различает цвета и основные геометрические фигуры; умение пользоваться чертежными инструментами сформировано на низком уровне, умеет сравнивать предметы по количеству, цвету, размеру. С объёмом заданий на уроке не справляется. С итоговой работой справился на низком уровне.
Чтение: побуквенно-слоговое с большим трудом, иногда забывает буквы, называет буквы не верно, заменяет. Осознанность и выразительность при чтении отсутствуют; на вопросы по тексту отвечает не сразу или не отвечает, долго думает, самостоятельно выводы не делает. Характеристику звуку не даёт, самостоятельно схемы слов ,предложений составить не может, тексты запоминает на короткое время, воспроизвести без помощи учителя не может.
Письмо: мелкая моторика сформирована на низком уровне. Списывает с печатного/рукописного текста с большим количеством каллиграфических ошибок, путает буквы, допускает замену букв, соединяет буквы не верно, написание в рабочей строке не соблюдает, письмо небрежное, нет устойчивости почерка.
Отношение к учебным предметам избирательное, зависит от настроения. Нуждается в постоянном контроле со стороны педагога. Прилежание удовлетворительное.
Умеет слушать, но не долго, выполняет словесные инструкции к заданиям с ошибками.
Работоспособность снижена. Темп деятельности хаотичный. Внимание не устойчивое. Ребенок быстро утомляется, часто отвлекается на посторонние раздражители, после чего привлечь внимание к учебной деятельности достаточно сложно. С трудом концентрирует внимание на задании. С трудом ориентируется во времени, не соотносит природные изменения по временам года, не называет зимние, летние, осенние, весенние месяца
Фон настроения не ровный. Отмечается высокая степень эмоциональной возбудимости. Имеет следующие особенности поведения: беспокоен, расторможен, болтлив.
Бывает, что не контролирует себя в правилах и нормах поведения в школе ,часто задирается.
Самооценка завышена. Навыки самообслуживания не сформированы. Поведение в учебной деятельности пассивное, но в игровой и трудовой деятельности ребенок активен, берет на себя ответственность выполнения поручений трудового характера.
Учитель