Разработка внеклассного мероприятия ко дню конституции
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Тамар-Уткульская СОШ
Внеклассное мероприятие по теме:
«День Конституции»
Провела и подготовила:
Конюхова М.Л.
-2016-
Цели: - формирование у учащихся понимания сущности и значения Конституции и государственных символов РФ,
- воспитание чувства уважения, гордости, патриотизма и значимости Конституции и символики нашего государства,
- расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся.
Ход мероприятия.
1 этап - Подготовительный.
Задание учащимся:
- выучить наизусть гимн РФ,
- для выполнения поделки: цветная и белая бумага, клей, ножницы, пустой стержень от авторучки, пробка от пластиковой бутылки, пластилин.
2 этап Основная часть
Учитель: 12 декабря вся наша страна будет отмечать праздник.
Вопрос классу: Какой это праздник? Что вы о нём знаете?
Ученик читает стихотворение «Конституция»
Демонстрация видеоролика «День Конституции . начальная школа»
Учитель: Сегодня мы поговорим об этом празднике и о государственной символике. День Конституции РФ - это официальный праздник и отмечается он 12 декабря, потому что именно в этот день всенародным голосованием в 1993 году была принята Конституция РФ, а с 19 сентября 1994 года этот праздник стал государственным и объявлении выходным днём. Конституция - это основной закон государства. В нём написаны правила, по которым живут все жители России, и мы с вами тоже
Демонстрация видеоролика «День Конституции»
Вопрос классу: Какие права есть у каждого гражданина нашего государства?
Учитель: по Конституции нашей страны мы имеем право на жизнь, мы имеем право выбирать профессию, имеем право на отдых, жильё и медицинскую помощь, и все люди равны перед законом, и каждого из нас защищает государство через милицию и суд
Ученик читает стихотворение «Моё право»
Жизнь - мое главное право,
Жизнь подарила мне мама.
Нет в мире лучшего чуда,
Что человеком я буду
Ведь в жизни имею я право
Свободною быть и трудиться,
Страною своею гордиться,
Играть и учиться.
На коврике мягком валяться,
Плескаться, резвиться, смеяться
И жизнью своей наслаждаться.
Но право других ущемлять:
Музыку громко включать,
Вандалами быть,
И по трассе вразвалку ходить,
Над маленькими издеваться,
Со всеми на улицах драться,
В общественном месте браниться
И в сумках чужих копошиться,
На людей показывать пальцем
И быть совершенным нахальцем
Никто не имеет право,
А только лишь аморалы,
У которых просто нет нравов
Так будьте же, люди, добрее,
Гуманнее, чище, мудрее.
Не станем вовек забывать,
Что нужно права уважать.
Вопрос классу: Какие свободы есть у каждого гражданина нашего государства?
Учитель: наши свободы - свобода слова, вероисповедания и совести. По этому закону все права и свободы, данные нам государством, не должны
нарушать или ущемлять права и свободы других граждан. Например, свобода слова - мы имеем право искать, собирать и распространять информацию, но
не имеем права вмешиваться в личную жизнь других людей, разглашать государственную тайну.
У каждого из нас есть обязанности, записанные в Конституции РФ.
Вопрос классу: как вы думаете, какие это обязанности?
Учитель: наши обязанности - охранять Родину, сохранять природу и окружающую среду.
: Какие символы вы можете назвать?
Учитель: Государственные символы России - это флаг, герб и гимн.
1. Сколько куплетов в Гимне России? ________
2. Какая птица изображена на российском гербе? ________
3. Торжественная песнь, несущая славу государству ________
4.. Какое дерево является символом России? ________
5.. День Конституции отмечается _______
2. Определите, какое право нарушено:
Задание 1-й команде
“Сказка о царе Салтане ” ( А.С. Пушкин )
Допьяна гонца поятИ в суму его пустуюСуют грамоту другую-И привез гонец хмельнойВ тот же день приказ такой:“Царь велит своим боярам,Времени не тратя даром ,И царицу и приплодТайно бросить в бездну вод.”
( Ответ: “Нарушение права на неприкосновенность частной жизни и права на личную неприкосновенность.)
Задание 2-й команде
Какие конституционные права были нарушены?
“Сказка о золотом петушке” ( А.С. Пушкин )Плюнул царь:”Так лих же: нет!Ничего ты не получишь.Сам себя ты грешник, мучишь;Убирайся, цел пока!Оттащите старика!”Старичок хотел заспорить,Но с иным накладно вздорить;Царь хватил его жезломПо лбу; тот упал ничком, Да и дух вон. – Вся столица содрогнулась
( Нарушено право на жизнь и личную неприкосновенность)
Задание 3-й команде
Поэма А.С. Пушкина
Там королевич мимоходомПленяет грозного царя;Там в облаках перед народомЧерез леса, через моряКолдун несет богатыря;В темнице там царевна тужит, А серый волк ей верно служит
( Нарушено право на свободу и личную неприкосновенность)
Задание 4-й команде
А.С. Пушкин “ Сказка о золотой рыбке
Вот неделя, другая проходит,Еще пуще старуха вздурилась;Опять к рыбке старика посылает:Не хочу быть столбовою дворянкой,А хочу быть вольною царицей”.Испугался старик, взмолился:“Что ты баба , белены объелась?Ни ступить, ни молвить не умеешь!Насмешишь ты целое царство”.Осердилась пуще старуха,По щеке ударила мужа:“ Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,Со мною, дворянкой столбовою?
( Нарушено право на личную неприкосновенность и оскорбление действием.)
Задание для пятой команды
Солнце по небу гулялоИ за тучу забежало.Глянул заинька в окно,Стало заиньке темно
А сороки - белобоки Поскакали по полям , Закричали журавлям:“Горе! Горе! КрокодилСолнце в небе проглотил!”Наступила темнота, Не ходи за ворота:Кто на улицу попал –Заблудился и пропал.
Плачет серый воробей:Выйди солнышко скорей!Нам без солнышка обидно –В поле зернышка не видно!”
( Нарушено право на благоприятную окружающую среду )
Знатоки гимна:
Командам выдаются полоски белой бумаги, на которых напечатано по одной строчке всех трех куплетов государственного гимна РФ. Необходимо так сложить эти строчки, чтобы получился первый куплет и припев гимна.
Игра «Знатоки права».
Учитель: Давайте проверим, как вы поняли, что такое права и обязанности. Задание: Распределите в два столбика права и обязанности школьника:
> Бесплатное образование;(право)
> Активность в приобретении знаний; (право)
> Уважать мнение всех учителей и учащихся; (обязанность)
> Удобное рабочее место; (право)
> Посещать школу в предназначенное для этого время;(обязанность)
> Защита личной собственности; (право)
> Не пропускать занятия без уважительной причины; (обязанность)
> Вести себя корректно на переменах и уроках; (обязанность)
> Соблюдать ПДД и ППБ, а также технику безопасности.(обязанность)
5. Игра: «Разгадай всех жителей».
· Стиконутция (конституция);
· Накоз (закон);
· Брег (герб);
· Минг (гимн);
· Фалг (флаг);
· Вопра (право).
Знаешь ли ты государственные праздники:
Соотнесите название государственных праздников с их датами:1. Новый год А. 23 февраля2. Праздник Весны и Труда Б. 1 января3. День защитника Отечества В. 9 мая4. Рождество Христово Г. 1 мая5. День Победы Д. 4 ноября 6. День народного единства Е. 7 января7. День независимости России Ж. 8 марта8. Международный женский день З. 12 июня
Подведение итогов.
Ученик читает стихотворение «День 12 декабря»
День Конституции это день закона,
Права и защиты наших граждан!
Его мы встретим с почестью сегодня,
Для России день из самых важных!
Поздравляем всех, от мала до велика,
Богатеет пусть и пусть цветет страна!
Конституция людей любых религий
Единит и бережет всегда!
В день Конституции Российской Федерации
Я от души хочу вам пожелать,
Лишь счастья, независимо от нации,
И чаще толерантность проявлять.
В России нашей множество народностей,
Так пусть же между нами будет мир!
Освободиться нужно от условностей,
Чтоб всех нас флаг РФ объединил!
Наш флаг:
Выполнение поделки: «Флаг РФ» (настольный, на подставке).
Материалы: цветная и белая бумага, клей, ножницы, пустой стержень от авторучки, пробка от пластиковой бутылки, пластилин.
Алгоритм изготовления:
. Изготовить из цветной и белой бумаги флаг размером 6Х 18 см
. Согнуть его пополам, чтобы получилось двустороннее полотнище размером 6X9 см и смазать клеем.
Склеить половинки, вложив между двумя сторонами древко (в качестве древка может быть использован пустой стержень от авторучки).
подготовить подставку для флага: взять пробку от пластиковой бутылки, наполнить её пластилином. Вставить флаг в подставку.
Учитель: Каждый гражданин должен знать конституцию своей страны, потому что это основной Закон государства. Мы с вами еще не раз встретимся с этим Законом.
15