Конспект внеклассного мероприятия ко Дню Конституции РФ
«Конституция - основной закон государства»
Главная цель государства - не создать рай на земле, а не допустить ада
Цели: формирование представления о важности соблюдения законов государства; развитие гражданско-правового образования учащихся; формирование активной гражданской позиции и правового сознания; приобретение навыков правовой культуры; развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности, развитие умения работать в группе, выслушивать мнение других и излагать свои мысли.
Добрый день всем! Сегодня День Российской Конституции. Ныне действующему основному закону государства исполняется 22 года.
Для прослушивания гимна РФ прошу всех встать. (Звучит Гимн Российской Федерации)
Права, свободы человека —Таков приоритет страны.Мы Конституции навекиКанонам следовать должны.
Мы честь отчизны охраняем,Мы все едины, мы — народ!Россия, матушка родная,Тебя спасем от всех невзгод.
Нам Конституция дана,Чтобы понять, в чем ее суть.
У нас прекрасная страна,А вместе с ней и весь наш путь!
УЧИТЕЛЬ. Праздник, посвященный Дню Конституции это замечательный повод задуматься о себе, о нас, о нашей жизни в нашей замечательной стране - России!
ВЕДУЩИЙ 1. Конституция Российской Федерации — основной закон нашей страны, посредством которого народ учредил основные принципы устройства общества и государства, определил субъекты государственной власти, механизм её осуществления, закрепил охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина.
ВЕДУЩИЙ 2. Всем известно, что знать Конституцию должны все люди и маленькие, и большие. Скажите, а зачем нужны законы? (Чтобы был порядок. Не будет закона, будет много преступлений.)УЧИТЕЛЬ. А сейчас послушайте, пожалуйста, легенду.
Давным-давно было 2 государства: МОЖНО и НЕЛЬЗЯ. Они жили по разным законам. В государстве МОЖНО всё было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь оскорблять – оскорбляй. Можно всё.
В государстве НЕЛЬЗЯ жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя не платить налоги, нельзя грубить. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войско государства МОЖНО. Оно захватило половину государства НЕЛЬЗЯ. Что тут началось.
В городах и сёлах бывшего государства НЕЛЬЗЯ стали воровать, убивать, на дорогах хозяйничали разбойники. Государство МОЖНО пришло в упадок. И тогда правители государства МОЖНО попросили помощи у государства НЕЛЬЗЯ. Долго они совещались и пришли к решению объединиться и создать новое государство ЗАКОНИЯ. В государстве установился порядок, и все жители стали жить счастливо.
ВЕДУЩИЙ 1. Как вы думаете, почему страна стала процветающей, счастливы стали её жители, почему они стали чувствовать себя в безопасности?
ПЕСНЯ «МЫ ДЕТИ ТВОИ, РОССИЯ»
Любуюсь тобой ярко залитой солнцем,За гладью озер золотые поля.И в первых словах навсегда остаетсяЗемля, где я выросРоссия моя!И космоса дальи простор океана,Нас манят загадочной силой своей,Но ждет нас Россия, любя и прощая,Как матери любят своих сыновей.Россия, мы дети твоиРоссия, нужны нам твои голосаРоссия, мы дети твоиРоссия, нужны нам твои голосаПусть льются знамена над миромИ с именем гордым твоимМы все твои дети, РоссияА значит, мы победим!Россия, мы дети твоиРоссия, нужны нам твои голосаРоссия, мы дети твоиРоссия, нужны нам твои голосаПусть весны твои будут пахнуть дождямиИ смехом детей каждый день озарит.Пусть в сердце любовь и добро будут с намиИ родины имя так гордо звучит.Россия, мы дети твоиРоссия, нужны нам твои голосаРоссия, мы дети твоиРоссия, нужны нам твои голоса!
ВЕДУЩИЙ 2. Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется, а люди разные, и это может привести к катастрофам.
ВЕДУЩИЙ 1. Многие столетия в мире существовало рабовладение. Слабый не имел никаких прав. Владельцы рабов считали, что между людьми не может быть равенства. По их мнению, одни появились на свет, чтобы быть в услужении у других.
ВЕДУЩИЙ 2. Человека с другим цветом кожи или рождённого в другом государстве могли обратить в раба, подарить, обменять. В России до 1861 года существовало крепостное право, при котором к крестьянам относились также жестоко, как и к рабам.
ВЕДУЩИЙ 1. Люди стали решать главные вопросы в беседах, путём международных переговоров, с помощью разных религий и даже войн.
ВЕДУЩИЙ 2. Только в XX веке человечество научилось понимать, что это несправедливо.
ВЕДУЩИЙ 1. В России впервые конституция было введена в 1918 году. А 12 декабря 1993 года на референдуме российский народ принял ныне действующую конституцию, которая является гарантом наших прав и свобод.
ЧТЕЦ. Много, много лет назад, как нам люди говорят,
Был придуман Он – Конституции Закон,
И с тех пор за годом год Его чествует народ,
За мораль и за порядок, и не страшен нам упадок,
Кто законы соблюдает, тот, конечно, уважает
Конституцию, страну, Родину свою одну!
ВЕДУЩИЙ 2.Когда закон не только соблюдается, но и тщательно продуман от А до Я на благо всего народа и каждого человека, только тогда в стране можно жить хорошо и привольно.
ВИДЕО.
Как называется наша Родина?
Как называют людей, живущих в России?
Какой город является столицей нашей родины
А что такое конституция?
ВЕДУЩИЙ 1. С чего начинается Родина… Каждый из нас рано или поздно пытается найти для себя ответ на этот вопрос и каждый решает его по-своему. Для кого-то Родина – это дом, двор, улица в большом городе. Другой назовёт так маленькую, тихую деревушку, где проводил каждое лето своего счастливого детства. Но у нас есть и общая, большая Родина – страна, в которой мы живём, родились и выросли.
ПЕСНЯ «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»
С чего начинается Родина?С картинки в твоем букваре,С хороших и верных товарищей,Живущих в соседнем дворе.А может, она начинаетсяС той песни, что пела нам мать.С того, что в любых испытанияхУ нас никому не отнять.С чего начинается Родина?С заветной скамьи у ворот.С той самой березки, что во поле,Под ветром склоняясь, растет.А может, она начинаетсяС весенней запевки скворцаИ с этой дороги проселочной,Которой не видно конца.С чего начинается Родина?С окошек, горящих вдали,Со старой отцовской буденовки,Что где-то в шкафу мы нашли.А может, она начинаетсяСо стука вагонных колесИ с клятвы, которую в юностиТы ей в своем сердце принес.С чего начинается Родина?..
Чтец.
Ты спросишь, я отвечу:сначала тропочкой землябежит тебе навстречу,потом тебя поманит саддушистой веткой каждой.Потом увидишь стройный ряддомов многоэтажных.Потом пшеничные поля, от края и до края...Все это - Родина твоя,земля твоя родная!
Чтец.
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверное, вспомнится
Свой родной московский двор.
Чтец.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
но у всех она одна!
Игра «Да! Нет!»
УЧИТЕЛЬ. Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».
– Россия – наша страна?
– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?
– Можно ли человека обращать в рабство?
– Можно ли относиться к человеку жестоко?
– Защищён ли человек законом?
– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?
– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?
– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?
– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?
– Может ли человек владеть имуществом?
– Имеет ли человек право на социальное обеспечение?
– Можно ли запретить свободный выбор труда?
– Защищает ли закон материнство и младенчество?
ВЕДУЩИЙ 1. Наша страна велика и прекрасна, можно путешествовать по ней долгие годы и всё равно останется немало потаённых уголков, каждый из которых один на свете.
ВЕДУЩИЙ 2. А мы сейчас проведём экскурсию по символам РФ.
ВЕДУЩИЙ 1. В каждой стране существует определённая государственная символика это флаг, герб, гимн
ЧТЕЦ. Белый цвет – берёзка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
ВЕДУЩИЙ 2. Флаг России выглядит так (слайд презентации)
Белый цвет- за Отечество
Синий цвет- Верность
Красный цвет-Отвага, битва за веру
ВЕДУЩИЙ 1. Трехцветный флаг был введен при отце Петра I – Алексее Михайловиче. Красный цвет символизировал отвагу, войну, героизм, огонь. Синий – небо, верность, духовность; белый – мир, чистоту, правду, благородство. Или (сверху вниз): Вера, Надежда, Любовь.
ВЕДУЩИЙ 2. Государственный флаг постоянно поднят над резиденцией Президента в Кремле, над зданиями Правительства, Государственной Думы и другими государственными учреждениями.
ВЕДУЩИЙ 1. Следующий символ нашего государства – это герб.
ЧТЕЦ. У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Герб (слайд презентации)
ВЕДУЩИЙ 2. Сегодня государственный герб России представляет собой двуглавого орла, над орлом три короны, в лапах орла – скипетр и держава; на груди орла старинный московский герб – красный щит с изображением всадника, поражающего копьем дракона.
ВЕДУЩИЙ 1. Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, верховенства, силы, мудрости.
ВЕДУЩИЙ 2. На Российском гербе короны можно трактовать как символы трёх ветвей власти – исполнительной, законодательной короны и судебной.
Гимн.
ВЕДУЩИЙ 1. Гимн так же является символом России и имеет свою отдельную историю.
ВЕДУЩИЙ 2. Впервые потребность в Гимне возникла при Петре 1 . Появился Преображенский Марш. Марш исполнялся на праздниках в честь побед русского оружия, во время торжественных событий.
ВЕДУЩИЙ 1. После выборов президента в 2000 г. депутаты приняли решение утвердить гимн России на слова Михалкова и муз. Александрова:
(Исполнение гимна) текст также располагается на слайде презентации
1.Россия –священная наша держава,
Россия-любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава-
Твоё достоянье не все времена!
Припев:
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься страна! Мы гордимся тобой!
2.От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля!
Одна ты на свете! Одна ты такая –
Хранимая богом – родная земля!
Припев
3.Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу даёт наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!
Припев.
ЧТЕЦ. Берегите Россию, нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе.
Берегите Россию, чтобы сильной была,
Чтобы нас от беды в трудный час сберегла.
Ей неведомы страхи, и крепка её сталь.
И последней рубахи ей для друга не жаль.
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечной ей быть
Нашей правдой и силой, нашей гордой судьбой.
Берегите Россию, нет России другой.
ПЕСНЯ «Я, ТЫ, ОН, ОНА – ВМЕСТЕ ЦЕЛАЯ СТРАНА»
Я, ты, он, она,Вместе - целая страна.Вместе - дружная семья,В слове «мы» - сто тысяч «я»Большеглазых, озорных,Черных, рыжих и льняных,Грустных и веселыхВ городах и селах!Над тобою солнце светит,Родина моя,Ты прекрасней всех на свете,Родина моя!Я люблю, страна, твои просторы,Я люблю твои поля и горы,Сонные озера и бурлящие моря.Над полями выгнет спинуРадуга-дуга,Нам откроет сто тропинокСиняя тайга.Вновь настанет время спелых ягод,А потом опять на землю лягутБелые, огромные, роскошные снега,как будто праздник!Припев:Будут на тебя звезды удивленно смотреть,Будут над тобой добрые рассветы гореть в полнеба.В синей вышине птицы будут радостно петь,И будет песня звенеть над тобой в облакахНа крылатых твоих языках!
Я, ты, он, она,Вместе - целая страна,Вместе - дружная семья,В слове «мы» - сто тысяч «я»!Над тобою солнце светит,Льется с высоты.Все на свете, все на светеСможем я и ты.
Я прильну, земля, к твоим березам,Я взгляну в глаза веселым грозамИ, смеясь от счастья, упаду в твои цветы.Обняла весна цветнаяШирь твоих степей.У тебя, страна, я знаю,Солнечно в судьбе.Нет тебе конца и нет начала,И текут светло и величавоРеки необъятные, как песня о тебе, какбудто праздник!