Классный час Дружбой дорожить умейте (5-6 кл)


Классный час «Дружбой дорожить умейте»
Цели: дать учащимся сведения о понятии «дружба»,
формировать умение оценивать и анализировать поступки свои и окружающих людей,
коррекция мышления на основе упражнений, речи, памяти, недостатков характера (замкнутость , застенчивость).
Оформление.
Запись на доске. Дружба – это устойчивая привязанность между людьми, возникшая на основе единства взглядов, интересов, целей.
Ход занятия.
1. Оргмомент.
Учащиеся стоят полукругом, взявшись за руки, поют песню «Совершите чудо».
Текст песни.
Землю обмотали тоненькие нити:Нити параллелей и зеленых рек,Совершите чудо - руку протяните,Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек,Совершите чудо - руку протяните,Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
Обогрейте словом, обласкайте взглядом,От веселой шутки тает даже снег,Это так чудесно, если с вами рядомУлыбнется незнакомый хмурый человек,Это так чудесно, если с вами рядомУлыбнется незнакомый хмурый человек.
. Мы не зря мечтали о волшебном чуде,Пусть планету кружит всемогущий век,Совершите чудо - пусть выходит в люди,Пусть выходит, пусть выходит в люди человек.Совершите чудо - пусть выходит в люди,Пусть выходит, пусть выходит в люди человек.
II. Слово кл.руководителя.
Сегодня порассуждаем с вами о дружбе. Слово «дружба» по своему значению связано с понятием «родственная близость». Знаменитый учёный и писатель В.И. Даль в своём «Толковом словаре» пишет о дружбе как о «бескорыстная стойкая приязнь». На первом месте стоит бескорыстие, то есть ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе сделал что-то хорошее. Не потому что это выгодно тебе. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его внутренний мир, взгляды. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга за «красивые глаза» или умение красиво и модно одеваться…. (рассуждения учащихся).
Вывод: у таких людей не может быть настоящего друга, а без друзей человек не может быть счастлив.
III. Рассуждения учащихся.
Чтение стихотворения учащимся.
Настоящий друг везде верен в счастье и в беде; Грусть твоя его тревожит Ты не спишь – он спать не может, и во всём без дальних слов Он помочь тебе готов.
Вильям Шекспир
Вопросы:
- Каким ты хотел бы видеть своего друга?
Примерные ответы учащихся: - друг поможет в трудные минуты,
- делится новостями о своих успехах,
- к другу идут с радостью,
- друг поймёт всегда тебя,
- друг хранит доверенные ему тайны,
- уважает твой внутренний мир.
Выводы:
- От друга требуется одно: понимание. Друг всегда тебя поддержит и поймёт.
IV. Работа с пословицами и поговорками о дружбе (на слайдах).
Я начну, а вы продолжайте.
- Один за всех, все за одного. – Семеро одного не ждут. - Один в поле не воин. - Старый друг лучше новых двух. - Без беды друга не узнаешь. – Нет друга – ищи, а нашёл береги. - Не бросай друга в несчастье. - Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
V. Игра «Телефон доверия».Дежурный на телефоне – учитель или психолог.
Учащиеся звонят по своим проблемам. Ему дают удовлетворяющий ответ, подсказывают выход из ситуации. 1 ситуация. – Алло, здравствуйте. У меня есть друзья, которые не терпят друг друга. Что делать мне, может с одним из них перестать дружить? Примерный ответ – У тебя может быть несколько друзей. Дружи с ними. Если твои друзья несовместимы, встречайся с ними по очереди.
2 ситуация. – Алло. Здравствуйте. У меня возникла проблема. Дело в том, что мой друг постоянно спорит и обижается, когда я об этом ему говорю. Примерный ответ – Даже лучшие друзья спорят. Это нормально. Лучше открыто сказать о недовольстве, чем скрывать это и позволить вражде заползти в ваши отношения. И ещё лучше проиграть спор, чем проиграть друга.
3 ситуация. – Алло. Мы с другом часто спорим, куда пойти гулять, я его зову на каток, а он просто на улице побродить. Примерный ответ – На этой неделе идите туда, куда хочет друг. В другой раз – куда ты предложишь.
4 ситуация. - Мой друг начинает соперничать. Если я выигрываю соревнования, то он злится. Примерный ответ – Поговори с ним на эту тему. Скажи, что ты не хочешь превзойти его, опередить. Когда он выигрывает, то ты гордишься его успехами. Скажи, что вы друзья, а не конкуренты.
5 ситуация. – Недавно мой друг сказал мне, что я в этой одежде похож на чучело. Он меня обидел. Я не могу его за это простить. Но я не могу без него. Мне без него плохо. Что мне делать? Примерный ответ – А было ли это замечание сделано со зла? Просто обрати внимание на свой гардероб. Он ведь хотел, чтобы ты выглядел нормально. Забудь эту обиду. Приведи себя в порядок.
Выводы: - Проблемы бывают у всех людей. Их надо решать. Есть для этого телефоны доверия, если плохо чувствуешь себя, поговори со взрослыми, послушай взбадривающую музыку, прими ванну, прочитай любимую книгу. Начни вести дневник. Или предложи свою помощь тому, кто нуждается в ней, ты забудешь свои проблемы. Не переживай долго. Уж если никак не можешь избавиться от проблемы – то обратись к психологу (можно предложить номера телефонов).
VI. Анализ поведения учащихся.
-Попробуем анализировать своё поведение, товарищей. У меня в руке конверты-откровения. В них вопросы. Учащиеся берут конверты и читают вопросы.
1 конверт – Твой друг заболел, не ходит в школу. Как ты поступишь? 2 конверт - Ты обиделся на друга. Что делать? (я конечно обиделся, постараюсь измениться. Спасибо, что ты мне об этом сказал, пожму руку). 3 конверт – Вы выдали секрет друга. Друг твой в обиде. Слишком поздно устранять последствия. Все уже об этом знают (друг в обиде начнёт с тобой разбираться, выслушай его и признайся, что ты не прав, искренне извинись).
VII. Подведение итогов
-Я думаю и надеюсь, что вы будете избавляться от недостатков, которые у вас есть. Старайтесь, чтобы у вас в классе была дружеская поддержка, взаимопонимание. Берегите своих друзей.
Все вместе поют песню В. Высоцкого «Песня о друге» (в кругу)
Если друг оказался вдруг и не друг, и не враг, а так Если сразу не разберёшь, плох он или хорош. Парня в горы тяни – рискни! Не бросай одного его! Пусть он в связке в одной с тобой Там поймёшь, кто такой.
Если парень в горах – не ах. Если сразу раскис и вниз, шаг ступил на ледник и сник, отступился и в крик. Значит, рядом с тобой чужой, ты его не брани – гони. Вверх таких не берут, и тут О таких не поют.
Если он не скулил , не ныл, Если хмур был и зол, но шёл. А когда ты упал со скал, он стонал, но держал. Если шёл он с тобой, как в бой, На вершине стоял хмельной - Значит, как на себя самого Положись на него.
.