Классный час Дружбой дорожить умейте
Классный час на тему: «Дружбой дорожить умейте.»2 класс.
Учитель: Вагина Ирина Александровна
Цели и задачи:
* Дать представление о том, что такое улыбка, дружба, в чём их секреты (значение улыбки для здоровья человека);
* Развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в парах, коллективе;
* Воспитывать нравственные ценности, уважение друг к другу;
* Учить детей правилам ведения диалога, умению кратко говорить, выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения;
*Дать возможность детям продемонстрировать себя с хорошей стороны, как коллектив (сплочённость, организованность, доброту.)
*Создать положительный настрой на дальнейшую совместную работу.
Оборудование: «сердечко» с кармашком, обведённые ладошки учащихся, пословицы, альбомные листы, фломастеры, презентация, маски, цветочки с именами сказочных героев, репродукция картины В.Серова «Девочка с персиками».Ход занятия.
I.Организационный момент.Психологический тренинг.
Учитель: - Дорогие ребята, сегодня у нас необычная встреча. Тему вы определите несколько позднее. А начнём мы вот с чего…
1.Задание для учащихся.
- Возьмите в руки 1 карандаш(фломастер). Попробуйте вместе( парой) нарисовать любую картину на одном листочке.
Учитель :- Расскажите, что вы нарисовали?
- Удалось ли вам это сделать хорошо?
-Было легко или трудно выполнять эту работу? Объясните почему? А как нужно было поступить, чтобы результат был более успешным? (Нужно было сначала обсудить, что будем рисовать, как рисовать, т.е надо было вступить в общение друг с другом).
- Очень важно уметь договариваться друг с другом, быть терпеливым, добрым и уметь дружить.
II. Введение в тему занятия.
-Так о чём мы будем сегодня говорить?
-Дружба! Какое красивое слово. Она бывает крепкой, верной, долгой. Я произношу слово «дружба» и вы вспоминаете своего друга. Друг- любимая книга,
Друг- это мама, которая всегда выслушает. О дружбе придумано очень много пословиц.
2.Задания для учащихся. (Соберите пословицы. )Нет друга- ищи,…(а нашёл –береги).
Не имей 100 рублей,…(а имей 100 друзей).
Один за всех…(и все за одного).
Человек без друзей,…(что дерево без корней).
Дружба- как стекло:…(разобьёшь- не склеишь)..
Дружба не гриб,…(в лесу не найдёшь).
Учитель: - Как возникло слово «друг»? Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Слово друг».
Когда ещё никто не знал ни слова,
Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык и корчить рожи.
Прошли века. Умнее стал наш предок.
И он придумал слово «друг»,
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спасибо за друзей моих.
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей- людей, которых я люблю,
Я никогда ничем не оскорблю.
Не для того наш предок шёл сквозь мрак,
Чтоб , встретив друга, я кричал:
«Дурак!». Показывал язык или кулак и корчил рожи.
Вопросы после прочтения стихотворения:
- Кто придумал слово «друг»? зачем? Можно ли оскорблять друга, обзывать?
К сожалению грубые слова можно слышать и у нас в классе, бывает так, как в стихотворении «Два козла». Послушайте его, может кто- нибудь узнает себя.
Однажды на лужайке подрались два козла,
Подрались для забавы, не то чтобы со зла.
Один из них тихонько приятеля лягнул,
Другой из них тихонько приятеля боднул.
Один лягнул приятеля немного посильней,
Другой боднул приятеля немного побольней.
Один разгорячился, лягнул, что было сил,
Другой его рогами под брюхо зацепил.
Кто прав, а кто виновен- запутанный вопрос,
Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьёз.
Я вспомнил эту драку, когда передо мной,
На школьной перемене такой же вспыхнул бой.
Вопросы после прочтения:
- Можно ли назвать эти отношения дружескими?
Драка и ссора унижает человека. Лучше, если всё происходит, как в сказке «Репка»
3.Инсценирование сказки «Репка».
Учитель: - Спасибо актёрам. Вы видите, что даже в сказках дружба помогает справиться с любым делом.
4. Учащиеся читают стихотворение.
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку.
5. Игра» Кто с кем дружит».
Каждый получает цветок, на котором написано имя героя сказки или мультфильма. Вы должны найти, кто с кем дружит, найти пару и встать рядом.
Чип- Дейл, Винни- Пух- Пятачок, Малыш- Карлсон, крокодил Гена- Чебурашка, Буратино- Мальвина, Принц- Золушка, Дед Мороз- Снегурочка.
Учитель: - Да, ребята, без друзей плохо, их надо искать, как это делали вы сейчас.
6. Учащиеся читают стихотворение.
Если есть друзья на свете-
Всё прекрасно- всё цветёт.
Даже самый сильный ветер ,Даже буря не согнёт.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим-
Дружбу эту не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете
Для хороших, славных дел.
Учитель: - Умению дружить надо учиться с детства. Кто из вас умеет дружить , поднимите руку? Назовите своих друзей. Что вам нравится в ваших друзьях?
Часто говорят, что дружба начинается с улыбки. Так в чём же секрет улыбки?
Секреты улыбки.
1). Когда люди улыбаются, они становятся красивыми.
2). Учёные подсчитали, что 80 % успеха в жизни зависит от умения общаться с улыбкой.
3).Улыбка- сама есть способ общения.
4). Важно уметь улыбаться, т.к. это помогает доброжелательно относиться друг к другу, добиваться расположения собеседника, помогает приобрести друзей.
5). С помощью улыбки можно улучшить своё настроение и настроение окружающих. Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества- гормоны, которые отвечают за хорошее настроение.
6). Говорят, что 5 минут смеха продлевают жизнь человека на 1 год. А отрицательные эмоции (обида, злоба, недовольство) вызывают болезни. Хандра приводит к смерти.
- Разрешите мне дать вам один совет:
Станьте себе лучшими друзьями, улыбайтесь чаще!
- Посмотрите на картину В.Серова «Девочка с персиками». В её улыбке любовь, покой, нежность. Как прекрасна эта жизнь! Улыбнитесь.
7. Творческая работа. Мастерская сказки.
- Вы, конечно, любите слушать всякие истории и умеете придумывать их сами.
Итак, начнём творить сказку.
В одном маленьком городе жила-была Улыбка. Она была такая добрая, весёлая, жизнерадостная, красивая , что все люди были рады видеть её у себя в доме.
(Продолжите дальше…). Они приглашали Улыбку к себе в гости, старались её угостить, развеселить и подружиться с нею. А улыбка…(рада была прийти в гости, пообщаться с людьми, развеселить их, помогала людям поднять настроение. И старалась никого не обидеть). Но вот однажды…(в городе появился очень странный человек. Он был угрюм, невесел, не хотел ни с кем общаться. Сахар ему казался несладким, молоко небелым, солнце неярким, хлеб- сырым, а все дети- непослушными. Он сердился на всех и на всё.) Опишите его поведение.(Топал ногами, кричал, ругался, пыхтел, хмурил брови, рычал, надувал щёки).
- Что могло случиться дальше? ( Дети завершают сказку хорошим добрым концом, где Улыбка побеждает).
Учитель: - Не все ребята умеют быть добрыми, дружить. А можно дружить и так.
8. Учащиеся читают стихотворение.
Друг напомнил мне вчера,
Сколько сделал мне добра.
Карандаш мне дал однажды,
Я в тот день забыл пенал.
Он для милого дружка не жалел и пирожка.
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.
Учитель: - Можно ли назвать этого героя настоящим другом? Почему?
Если друг добр и отзывчив, то дружба крепкая и настоящая.
9. Учащиеся читают стихотворение.
Не стой в стороне равнодушно
Когда у кого- то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому- то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!
На свете живёшь ты не зря.
Будь весел, чтоб радостней стало,
Тому, с кем подружишься ты,
Чтоб каждому в жизни хватало
Прекрасной людской доброты.
Услышишь ты песенку чью- то,
И станет светлее кругом:
Волшебное самое чудо
Мы дружбой недаром зовём.
Учитель:- Посмотрите, какое огромное сердце на доске. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. В это сердце- кармашек вы опустите «ладошку»- письмо с пожеланиями другу. И откроем мы это письмо, когда вы будете в старших классах. (Ребята пишут пожелания и опускают в кармашек.)
10.Чтение стихотворения учеником.
Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи вспомнятся,
Если дружбой дорожить,
То любое желание исполнится.
11. Презентация.
III. Рефлексия.
- Какими чувствами должен обладать верный друг?
- Что для меня было сегодня самым интересным…
- Что важного для себя я открыл сегодня…
- Я могу похвалить себя и своих одноклассников…
Учитель: - Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу и выбирать верных друзей, никогда не ссориться.
12. Танец «Дружба».
Учащиеся встают в круг, поют куплет песни «Настоящий друг».
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит-
Вот, что значит настоящий верный друг.
- Скажем друг другу слова кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно».
(Показ кадра из мультфильма и звук.) И в честь нашей дружбы- салют- хлопаем в ладоши.