Календарно-тематическое планирование кружка Юный турист
Согласовано:
Ответственный за УР_________И.В.Березуцкая«___»_________2015г.
Муниципальное образование Брюховецкий район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №6 х.Красная Нива
муниципального образования Брюховецкий район
Календарно -тематическое
планирование
клубу «Юный турист»
Класс 1
Учитель Котляров Сергей Владимирович
Количество часов : всего 33 часа ; в неделю 1 час
Планирование составлено на основе рабочей программы Котлярова Сергей Владимировича, утвержденной решением педагогического совета от 31 августа 2015 года протокол №1
В соответствии с ФКГОС -2004
Календарно- тематическое планирование
1 год обучения
№ СОДЕРЖАНИЕ
(разделы, темы) часы дата оборудование Основные виды учебной деятельности
(УУД)
план факт Вводное занятие 1 Личностные:
-усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, возникающих во время активного отдыха и нахождения в природной среде, при автономном существовании;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознавать важность общения с живой природой для развития духовных и физических качеств человека и подготовки к выходу на природу.
Метапредметные:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
Предметные:
- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
1 Вводное занятие 1 Учебник, мультимедиа сопровождение Поход-знакомство 3 учебник, мультимедиа сопровождение, компас, карта 2 Подготовка к походу. Организация бивака 1 учебник, мультимедиа сопровождение, компас, карта 3 Движение по маршруту , Краеведческая работа в походе 1 Учебник, мультимедиа сопровождение Безопасность юного туриста 1 учебник, мультимедиа сопровождение 4 Безопасность юного туриста 1 Учебник, мультимедиа сопровождение, туристическое снаряжение
Быт юного туриста 1 Личностные:
- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения во время активного отдыха на природе;
Метапредметные:
-умение соотносить свои действия с планируемыми задачами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
Предметные:
-Выработать умения подготовки к различным видам походов и знания правил безопасности.
5 Быт юного туриста 1 учебник, мультимедиа сопровождение Кухня юного туриста 1 учебник, мультимедиа сопровождение 6 Кухня юного туриста 1 учебник, мультимедиа сопровождение Песни юного туриста 1 учебник, мультимедиа сопровождение 7 Песни юного туриста 1 учебник, мультимедиа сопровождение Легенды и были родного края 1 8 Родной край в древности 1 учебник, мультимедиа сопровождение Топография 5 учебник, мультимедиа сопровождение Личностные:
-развитие умения ориентироваться на местности с помощью компаса и карты формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде
Метапредметные:
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, в то числе альтернативные, осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
9 Топографическая карта 1 учебник, мультимедиа сопровождение 10 Топографические знаки 1 учебник, мультимедиа сопровождение 11 Чтение карты 1 учебник, мультимедиа сопровождение 12 Масштаб 1 учебник, мультимедиа сопровождение 13 Топографический диктант 1 Предметные:
-усвоить факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме.
-развитие умения ориентироваться на местности с помощью компаса и карты формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде
Метапредметные:
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления основного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Предметные:
- Обеспечение знаниями об автономном пребывании в природе и основных способах выживания
Ориентирование на местности 5 учебник, мультимедиа сопровождение 14 Ориентирование по компасу 1 учебник, мультимедиа сопровождение 15 Ориентирование по местным предметам 1 учебник, мультимедиа сопровождение 16 Ориентирование по компасу и карте 1 учебник, мультимедиа сопровождение 17 Ориентирование на местности 1 18 Ориентирование на местности 1 учебник, мультимедиа сопровождение Туристские узлы и их назначение 4 учебник, мультимедиа сопровождение Личностные:
- усвоение правил вязания различных туристических узлов.
Метапредметные:
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.
Предметные:
- Научиться способам вязания туристических узлов.
19 Назначение туристических узлов 1 учебник, мультимедиа сопровождение 20 Вязание узлов 1 учебник, мультимедиа сопровождение 21 Вязание узлов 1 22 Вязание узлов 1 учебник, мультимедиа сопровождение Преодоление препятствий 4 учебник, мультимедиа сопровождение Личностные:
- освоение приемов действий и правил преодоления различных препятствий
Метапредметные:
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи
Предметные:
-овладение знаниями о правильной технике приодоления различных препятствий различными способами
23 Виды препятствий, Страховочные обвязки 1 учебник, мультимедиа сопровождение 24 Преодоление препятствий 1 учебник, мультимедиа сопровождение 25 Преодоление препятствий 1 26 Преодоление препятствий 1 учебник, мультимедиа сопровождение,
буклеты Туристские игры 3 учебник, мультимедиа сопровождение,
Личностные:
- формирование основных понятий и принципов, поведения, потребностей соблюдения нормы здорового образа жизни, осознано выполнять правила безопасности .Метапредметные:
- формирование умений взаимодействовать и адоптироваться в окружающей среде и с окружающими людьми
Предметные:
- овладение знаниями об основных факторах, влияющих на здоровье человека
27 Туристские игры 1 учебник, мультимедиа сопровождение 28 Туристские игры 1 учебник, мультимедиа сопровождение 29 Туристские игры 1 учебник, мультимедиа сопровождение Туристская стенгазета 1 Предметные:
-формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде
Метапредметные:
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, находить собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления основного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Предметные:
- Обеспечение знаниями об автономном пребывании в природе и основных способах выживания
30 Туристская стенгазета 1 Природоохранные акции 1 31 Уборка мусора в местах отдыха 1 Походы выходного дня, прогулки 2 32 Поход выходного дня 1 33 Поход выходного дня 1 Всего 33
Согласовано:
Ответственный за УР_________И.В.Березуцкая«___»_________2015г.
Муниципальное образование Брюховецкий район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №6 х.Красная Нива
муниципального образования Брюховецкий район
Календарно -тематическое
планирование
клубу «Юный турист»
Класс 2
Учитель Котляров Сергей Владимирович
Количество часов : всего 34 часа ; в неделю 1 час
Планирование составлено на основе рабочей программы Котлярова Сергей Владимировича, утвержденной решением педагогического совета от 31 августа 2015 года протокол №1
В соответствии с ФКГОС -2004
Календарно- тематическое планирование
2 год обучения
№ СОДЕРЖАНИЕ
(разделы, темы) часы дата оборудование Основные виды учебной деятельности
(УУД)
план факт Вводное занятие 1 Личностные:
-усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, возникающих во время активного отдыха и нахождения в природной среде, при автономном существовании;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознавать важность общения с живой природой для развития духовных и физических качеств человека и подготовки к выходу на природу.
Метапредметные:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
Предметные:
- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
1 Вводное занятие 1 Учебник, мультимедиа сопровождение Поход-знакомство 3 учебник, мультимедиа сопровождение, компас, карта 2 Подготовка к походу. Организация бивака 1 учебник, мультимедиа сопровождение, компас, карта 3 Движение по маршруту , Краеведческая работа в походе 1 Учебник, мультимедиа сопровождение Безопасность юного туриста 1 учебник, мультимедиа сопровождение 4 Безопасность юного туриста 1 Учебник, мультимедиа сопровождение, туристическое снаряжение
Быт юного туриста 1 Личностные:
- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения во время активного отдыха на природе;
Метапредметные:
-умение соотносить свои действия с планируемыми задачами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
Предметные:
-Выработать умения подготовки к различным видам походов и знания правил безопасности.
5 Быт юного туриста 1 учебник, мультимедиа сопровождение Кухня юного туриста 1 учебник, мультимедиа сопровождение 6 Кухня юного туриста 1 учебник, мультимедиа сопровождение Песни юного туриста 1 учебник, мультимедиа сопровождение 7 Песни юного туриста 1 учебник, мультимедиа сопровождение Легенды и были родного края 1 8 Родной край в древности 1 учебник, мультимедиа сопровождение Топография 5 учебник, мультимедиа сопровождение Личностные:
-развитие умения ориентироваться на местности с помощью компаса и карты формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде
Метапредметные:
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, в то числе альтернативные, осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
9 Топографическая карта 1 учебник, мультимедиа сопровождение 10 Топографические знаки 1 учебник, мультимедиа сопровождение 11 Чтение карты 1 учебник, мультимедиа сопровождение 12 Масштаб 1 учебник, мультимедиа сопровождение 13 Топографический диктант 1 Предметные:
-усвоить факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме.
-развитие умения ориентироваться на местности с помощью компаса и карты формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде
Метапредметные:
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления основного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Предметные:
- Обеспечение знаниями об автономном пребывании в природе и основных способах выживания
Ориентирование на местности 5 учебник, мультимедиа сопровождение 14 Ориентирование по компасу 1 учебник, мультимедиа сопровождение 15 Ориентирование по местным предметам 1 учебник, мультимедиа сопровождение 16 Ориентирование по компасу и карте 1 учебник, мультимедиа сопровождение 17 Ориентирование на местности 1 18 Ориентирование на местности 1 учебник, мультимедиа сопровождение Туристские узлы и их назначение 4 учебник, мультимедиа сопровождение Личностные:
- усвоение правил вязания различных туристических узлов.
Метапредметные:
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.
Предметные:
- Научиться способам вязания туристических узлов.
19 Назначение туристических узлов 1 учебник, мультимедиа сопровождение 20 Вязание узлов 1 учебник, мультимедиа сопровождение 21 Вязание узлов 1 22 Вязание узлов 1 учебник, мультимедиа сопровождение Преодоление препятствий 4 учебник, мультимедиа сопровождение Личностные:
- освоение приемов действий и правил преодоления различных препятствий
Метапредметные:
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи
Предметные:
-овладение знаниями о правильной технике приодоления различных препятствий различными способами
23 Виды препятствий, Страховочные обвязки 1 учебник, мультимедиа сопровождение 24 Преодоление препятствий 1 учебник, мультимедиа сопровождение 25 Преодоление препятствий 1 26 Преодоление препятствий 1 учебник, мультимедиа сопровождение,
буклеты Туристские игры 3 учебник, мультимедиа сопровождение,
Личностные:
- формирование основных понятий и принципов, поведения, потребностей соблюдения нормы здорового образа жизни, осознано выполнять правила безопасности .Метапредметные:
- формирование умений взаимодействовать и адоптироваться в окружающей среде и с окружающими людьми
Предметные:
- овладение знаниями об основных факторах, влияющих на здоровье человека
27 Туристские игры 1 учебник, мультимедиа сопровождение 28 Туристские игры 1 учебник, мультимедиа сопровождение 29 Туристские игры 1 учебник, мультимедиа сопровождение Туристская стенгазета 1 Предметные:
-формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде
Метапредметные:
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, находить собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления основного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Предметные:
- Обеспечение знаниями об автономном пребывании в природе и основных способах выживания
30 Туристская стенгазета 1 Природоохранные акции 1 31 Уборка мусора в местах отдыха 1 Походы выходного дня, прогулки 3 32 Поход выходного дня 1 33 Поход выходного дня 1 34 Поход выходного дня 1 Всего 34