Мероприятие — игра Младшие школьники обучают старших дошкольников
29 октября 2015 года –
ЕДИНЫЙ ДЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Педагог: Соколова Валентина Михайловна
МБОУ «Андогская средняя школа имени
Героя Советского Союза А.А.Карташова»
Андроновское структурное подразделение
О правилах дорожного движения (мероприятие-игра)
Цели: - повторить и закрепить знания учащихся по ПДД;
- повторить дорожные знаки;
- обучить детей дошкольной группы Правилам ДД;
- воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в
повседневной жизни.
Оборудование: - плакаты с дорожными знаками;
- дорожные знаки;
- карточки с заданиями для конкурсов.
Участники:1) ОТРЯД ЮИД «Светофорик»: Васильев Андрей, Кус Миша, Мудрова
Виолетта, Федосов Сергей, Шелепин Денис, Васильев Николай, Федосова
Мария, Хроменкова Диана.
2) воспитанники дошкольной группы.
1. Вступительная часть.
Ведущий. Добрый день дорогие ребята, воспитанники дошкольной группы. Наш отряд ЮИД прибыл к вам для совместной работы по изучению правил дорожного движения. Скажите: - Где мы живём? (в деревне Андроново) Представьте, что мы с вами приехали в город.
(видеофрагмент «На улицах города»)
По улицам города движется много легковых и грузовых автомобилей, едут троллейбусы и автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти дорогу не просто. Скажите, что и кто нам в этом помогают:
- сигналы светофора;
- дорожные знаки;
- жесты регулировщика.
- дорожная разметка.
Стук в дверь. Входит Незнайка (смущен, огорчен).
Незнайка. (Денис) Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал.
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом автобусы, машины,
Регулировщик на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ведущий. Садись Незнайка. Сейчас ребята подскажут тебе, как надо вести себя на улицах города.
2. Выступление учеников.
(Держит в руках макет транспортного светофора).
Виолетта: С площадей и перекрестков
С высоты глядит в упор
С виду грозный и серьезный
Очень важный светофор.
Он и вежливый, и строгий,
Он известен на весь мир.
Он на улице широкий
Самый главный командир. (Светофор)
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно,
Свет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт!
Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья. (Сигналы светофора).
ИГРА «Светофор»
Цель: Ознакомить детей с правилами перехода (переезда) перекрестка, регулируемого светофором.
Материал: модель светофоров (транспортного и пешеходного), машины, дети.
Ход игры:
Один из играющих устанавливает определенные цвета светофора (наложением красных, желтых или зеленых кругов), машин и фигурки детей, идущих в разных направлениях. Второй проводит через перекресток машины ( по проезжей части) или фигурки детей ( по пешеходным дорожкам) в соответствии с правилами дорожного движения. Затем игроки меняются ролями. Рассматриваются различные ситуации, определяемые цветами светофора и положением машин и пешеходов. Тот из игроков, который безошибочно решает все возникшие в процессе игры задачи или допускает меньше ошибок (набирает меньшее число штрафных очков),считается победителем.
Коля: И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Дорогу каждый перейдет
И правильно и просто,
Где пешеходный переход,
А также перекресток! (Пешеходный переход)
При переходе не спеши,
Оставь ты все забавы
И хорошенько погляди
Налево и направо.
Серёжа: Можно ехать мне и Феде
Здесь лишь на велосипеде.
Хорошо, что не купили
Мамы нам автомобили. (Велосипедная дорожка)
Андрей: А я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Что это за знак? (Дети!)
ВСЕ: Знаки важные дорожные-
Компас взрослых и детей.
Дети, будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно.
Незнайка. Спасибо, ребята!
Буду слушаться без спора
Я сигналы светофора.
Буду к правилам движенья
Относится с уваженьем!
Ведущий. Ребята, закон улиц и дорог очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от несчастных случаев, бережет их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет всем нам уверенно переходить улицы.
Конкурсы.
Все дети делятся на 3 команды (название, представление команд)
Команда «Светофор».
На посту в любое время,
Внимание, глядит в упор
На вас трехглазый светофор –
Зеленый, желтый, красный глаз.
Он каждому дает приказ!
Команда «Дорожный знак».
Самый малый знак дорожный,
Он стоит не просто так,
Будьте, люди, осторожны,
Уважайте каждый знак!
Команда «Постовой».
На посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой!
1 конкурс – разминка «Запрещается – разрешается».(проводят Виолетта и Диана)
Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)
- Переход улицы по подземному переходу(разрешается)
- Переходить улицу при красном сигнале светофора (запрещается)
- Велосипедистам цепляться за проезжающие машины (запрещается)
- Помогать старичкам и старушкам переходить улицу (разрешается)
- Выбегать на проезжую часть (запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается)
- Переходить улицу при желтом сигнале светофора (запрещается)
ПЕСНЯ про ПДД на мотив ПУСТЬ БЕГУТ НЕУКЛЮЖИ
2 конкурс – «Найди свою группу дорожных знаков»
Каждый получает карточку с дорожным знаком, по свистку необходимо собраться в группы по темам «ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ» «ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ» «ИНФОРМАЦИОННЫЕ» (к капитанам команд собраться)
3 конкурс – «Задачки»
Каждая команда получает «задачу» по ПДД.
1 задача.
2 мальчика и 3 девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу и почему? (3 девочки: бежать через дорогу опасно, скоро загорится красный сигнал).
2 задача.
Маша и Дима опаздывали в школу. Они вышли на остановку, когда троллейбус уже отъезжал. Ждать следующего уже не было времени, тогда Дима зацепился за буфер троллейбуса, а Маша пошла пешком. Кто из ребят поступил верно? (Маша – так как цепляться за буфер троллейбуса нельзя, это очень опасно).
3 задача.
7 ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно? (Ни одного – играть на проезжей части запрещено).
4 конкурс –собери картинку «Машина»
4. Заключительная часть.
Подводятся итоги конкурсов.
Ведущий. Сегодня мы повторили ПДД, обучили младших ребят и узнали много нового и интересного. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115
15