Технологическая карта учебного занятия по математике по теме Решение упражнений посредством игры Крестики — нолики

Технологическая карта учебного занятия
1. Ф.И.О. преподавателя Фиминой Натальи Владимировны__________________________________________________________________
2. Группа : 16 ат-1 Специальность: 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта_______________________
3. Учебная дисциплина: _ОДП. 01_Математика: алгебра и начала анализа; геометрия _______________________________________________
4. Тема занятия : Решение упражнений посредством игры « Крестики – нолики»_____________________________________________
5. Тип занятия: обобщение и систематизация ЗУН ______
6. Длительность: 90 минут________________________________________________________________________________________________
7. Применяемые технологии: педагогика сотрудничества, здоровьесберегающие технологии, технология развивающего обучения,_______
проблемное обучение, информационно – коммуникативные технологии______________
8. Планируемые результаты обучения, формирования УУД:
Предметные: владеть приёмами решения задач по разделам « Развитие понятия о числе», « Корни, степени, логарифмы», « Степенная, показательная и логарифмическая функции»
Метапредметные: развивать познавательный интерес студентов к изучению математики; память, мышление, внимание, целеустремлённость в поисках и принятии решений, элементы творческой деятельности через вовлечение студентов в самостоятельную работу частично- поискового и исследовательского характера ( оформление синквейнов)

Личностные: содействовать проявлению дисциплинированности и повышенной работоспособности в процессе самостоятельной работы студентов, развитию навыков коллективного труда, способностей к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности
9. Методы: объяснительно- иллюстративный, эвристический, репродуктивный, частично – поисковый, приём « Синквейн»____________
10. Организация пространства: работа в команде___________________________________________________

11. Ресурсы: тетрадь, линейка, дидактический материал, таблицы, презентация, выполненная средствами PowerPoint, мультимедийный проектор и экран________________________________________________________________________________
Ход учебного занятия
Этап занятия
Время
Планируемые результаты обучения,
формирования УУД
Деятельность преподавателя
Деятельность студентов
Методы и приёмы
Организация пространства
Применяемые технологии

1. Организационно - мотивационный этап


1.1
Проверка подготовленности студентов к занятию, оформление журнала

4 мин
Обеспечение организационного начало занятия, создать комфортную обстановку и положительный эмоциональный настрой на восприятие преподавателя и учебного материала
Приветствует студентов.

Отмечает отсутствующих в группе.

Приветствуют преподавателя.

Эмоциональное стимулирование и мотивация интереса к учению

Группо
вая

Педагогика сотрудничества

1.2 мотивационная установка предстоящей деятельности



« Если хотите научиться плавать, то смело входите в воду, если хотите научиться решать задачи, то решайте их.» ( Дьёрдь Пойа).






здоровьесберегающая

1.3 сообщение темы, совместная постановка целей занятия, определение плана деятельности.



Тема: Решение упражнений посредством игры « Крестики – нолики»
Цель: обобщить и систематизировать ЗУН в решении задач по пройденным разделам
Записывают тему в тетрадь.
эвристическая беседа

проблемное обучение, педагогика сотрудничества

2.Этап организации учебно – познавательной деятельности


2.1 Актуализация знаний
5 мин
актуализация предшествующих знаний и умений


Преподаватель знакомит студентов с правилами игры, определяет команду крестиков и ноликов, команду экспертов, капитанов команд. Показывает поле для игры «крестики – нолики» на доске.
Бросив игральную кость, команды определяют, кто сделает первый ход. Команда выбирает ячейку , ведущий проводит конкурс. Выигравшей команде в ячейке ставится Х или 0. Ей же предоставляется право выбора следующей ячейки. Игру выигрывает команда, проставивщая свои знаки в ячейках вертикального или горизонтального ряда
Время выполнения каждого задания - 5 мин. Эксперты определяют правильность выполнения заданий.
Знакомятся с правилами игры


репродуктивный


здоровьесберегающая

2.2 Решение упражнений

75 мин

обобщение и систематизация ЗУН;
формирование целостной системы ведущих знаний по пройденным разделам

Выполнение заданий, пронумерованных в ячейках
Корни, степени, логарифмы
Занимательная математика
Функции
Уравнения и неравенства
Арифметика
Аукцион пословиц и поговорок
Синквейн
Комбинаторика и теория вероятностей
Проценты
Студенты решают упражнения в командах.
Решение задачи записывают в тетрадь. Ответы вносят в специальный бланк Оценивают свою работу.
эвристическая беседа, репродуктивный, практический и частично – поисковый,
приём синквейн
индивидуальная работа с последующей фронтальной проверкой, парная
ИКТ, технология развивающего обучения

3. Рефлексивно – оценочный этап

3.1 Постановка домашнего задания

2 мин

обеспечение понимания содержания домашнего задания.
Записывает д/з на доске.
Красочное оформление синквейнов по любой из пройденных тем

Записывают домашнее задание.
наглядно – иллюстративный
групповая

технология развивающего обучения

3.2 Подведение итогов занятия. Рефлексия.

4 мин

анализ и оценка достижения целей.

Каждому студенту предлагается оценить работу на занятии по пятибалльной шкале (письменно)
Преподаватель оценивает работу студентов на занятии.
Заполняют таблицу с рефлексивно – оценочной шкалой от 1 до5.
наглядно – иллюстративный
индивидуальная
здоровьесберегающая


15