Рабочая программа кружка Домисолька


Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, в соответствии с требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Примерной программы начального общего образования музыке и основными положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского, Программы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» (авторы И.Каплунова, И.Новоскольцева), а также следующих нормативных документов:
1. Закон РФ от 29.12. 2012 года №273-ФЗ «Об образовании» п.5. ч. 3 ст.47.
2. Приказ Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 №74);
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» ( в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 №2357).
4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2812-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);
5.Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года №1312;
6.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год" Зарегистрирован в Минюсте РФ 30 января 2013 г. Регистрационный N 267557.Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27 июля 2012г. №760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
8. Образовательная программа школы.
Цели занятий кружка
формирование эстетической культуры школьников;
развитие эмоционально-выразительного исполнения песен;
становление певческого дыхания, правильного звукообразования, четкости дикции.
Задачи кружка
Формирование интереса к вокальному искусству.
Развитие умений петь естественным голосом, без напряжения; постепенно расширяя диапазон.
Развитие музыкального слуха, координации слуха и голоса.
Развитие умений различать звуки по высоте;
Развитие чистоты интонирования, четкой дикции, правильного певческого дыхания, артикуляции.
Развитие умений петь, выразительно передавая характер песни.
Формирование певческой культуры (правильно передавать мелодию естественным голосом, без напряжения),
Совершенствование вокально-хоровых навыков.
Время проведения кружка «Домисолька»Занятия в вокальном кружке «Домисолька» проводятся с сентября по май, 34 занятия в год. Занятия имеют общекультурный уровень освоения.
Основная форма работы с детьми - занятия длительностью 45 минут, которые проводятся один раз в неделю. Время проведения – вторник 13 ч 55 мин (6 урок).
Возраст учащихся, посещающих кружок – 7-10 лет.
Результаты занятий в кружкеВ результате занятий в вокальном кружке должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты—чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
—целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
—умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка — умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
—уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
—развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
—ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
—развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоциональноценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результатыовладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
—освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных
музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
—приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме.
Предметные результатыформирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
формирование общего представления о музыкальной картине мира;
—знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
—формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
—умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
—умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
—умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкальнопластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
Структура занятий
1. Распевание.
Работая над вокально-хоровыми навыками детей необходимо предварительно «распевать» учащихся в определенных упражнениях. Начинать распевание попевок следует в среднем, удобном диапазоне, постепенно транспонируя его вверх и вниз по полутонам. Для этого отводится не менее 10 минут. Время распевания может быть увеличено, но не уменьшено. Задачей предварительных упражнений является подготовка голосового аппарата ребенка к разучиванию и исполнению вокальных произведений. Такая голосовая и эмоциональная разминка перед началом работы - одно из важных средств повышения ее продуктивности и конечного результата.
2. Пауза. Для отдыха голосового аппарата после распевания необходима пауза в 1-2 минуты (физминутка).
3. Основная часть. Работа направлена на развитие исполнительского мастерства, разучивание песенного репертуара, отдельных фраз и мелодий по нотам. Работа над чистотой интонирования, правильной дикцией и артикуляцией, дыхания по фразам, динамическими оттенками.
4. Заключительная часть. Пение с движениями, которые дополняют песенный образ и делают его более эмоциональным и запоминающимся. Работа над выразительным артистичным исполнением.
Методические приемы:
Приемы разучивания песен проходит по трем этапам:
знакомство с песней в целом (если текст песни трудный прочитать его как стихотворение, спеть без сопровождения)
работа над вокальными и хоровыми навыками;
проверка знаний у детей усвоения песни.
Приемы, касающиеся только одного произведения:
споем песню с полузакрытым ртом;
слоговое пение («ля», «бом» и др.);
хорошо выговаривать согласные в конце слова;
произношение слов шепотом в ритме песни;
выделить, подчеркнуть отдельную фразу, слово;
настроиться перед началом пения (тянуть один первый звук);
Учебно-тематический план

п/п Тема занятий Дата
1 Вводное занятие. Как влияет музыка на жизнь человека. Правила пения. Разучивание попевок.
2 Прослушивание голосов. Исполнение попевок.
3 Определение характера музыки. Развитие чувства ритма.
Разучивание песни «Урожайная».
4 Правила поведения на сцене. Исполнение песни «Урожайная».
5 Дикция.
Разучивание песни «Чему учат в школе».
6 Исполнение песни «Чему учат в школе».
7 Развитие чувства ритма.
Разучивание песни ко Дню Матери «Наша мама».
8 Работа над выразительностью. Исполнение песни «Наша мама».
9 Беседа о русских народных инструментах.
Игра на музыкальных инструментах.
10 Разучивание песни про бабушку «Лучшая подружка».
11 Беседа о гигиене певческого голоса.
Исполнение песни «Лучшая подружка».
12 Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти.
Игра на музыкальных инструментах.
13 Вокально-хоровая работа. Разучивание новогодних песен.
14 Разучивание песни «Зима».
15 Разучивание песни «Новый год у ворот».
16 Разучивание песни «Серебристые снежинки».
17 Исполнение новогодних песен. Работа над выразительностью.
Список учащихся, посещающих кружок «Волшебный сундучок»:
Вислова Дарья 1 клЕсаков Ярослав 3 клЖивых Андрей 1 клЗотов Руслан 3 кл
Кузнецова Елена 3 клЛарин Максим 1 кл 7.Лапшина Вероника 3 кл 8. Масякин Иван 3 кл
9. Медведева Карина 3 кл 10.Минаева Дарья 3 кл
11.Поздняков Константин 3 кл 12. Таранов Никита 3кл
13. Чулков Михаил 3 кл 14.Чулкова Сабрина 3 кл 15.Якунин Константин 3 кл