Программа кружка по музыке Домисолька 
МБОУ ФЕДОСЕЕВСКАЯ СОШ
Утверждаю:
________________В.Ф. Мудрая
ПРОГРАММА
МУЗЫКАЛЬНОГО КРУЖКА
«Домисолька»
Направление: художественно-эстетическое
5-8 классы
Руководитель кружка: Серова Н. Ю.
2016-2017 уч. год
Пояснительная записка
Музыкальное воспитание в школе является неотъемлемой частью единого воспитательного процесса. 
       В процессе занятий музыкой у учащихся активизируется мышление, формируется целенаправленная деятельность и устойчивость внимания. Дети приучаются слушать музыку и вникать в её содержание. Они овладевают навыками пения, у них накапливается определенный запас музыкальных представлений. На этой основе формируется любовь к музыке, чувство эстетического удовольствия от её прослушивания, вырабатываются элементы музыкального вкуса. 
           На занятиях кружка у учащихся вырабатывается чувство ответственности за общее дело, понимание  роли  коллективного  труда, дисциплинированность, товарищеское доверие, уверенность в своих силах.
           Воспитание ребенка через музыкальное искусство  и  стремление более полно развивать у детей  уже  имеющиеся  музыкальные  способности, а также отсутствие готовых программ по воспитанию музыкальной культуры школьников на кружковом занятии обусловили необходимость разработки данной программы.
      Цель программы - развитие навыков ансамблевого и сольного пения,
 обогащение духовной культуры детей.
      Задачи программы:
Обучающие: 
-   развивать певческие навыки при пении в ансамбле и вокальном исполнении
- формировать у детей потребность общения с высокохудожественнымиобразцами песенной музыки;
-  учить детей быть чуткими слушателями и исполнителями.
Воспитательные:
 -  воспитывать интерес, любовь и потребность к занятиям музыки; 
 -  воспитание музыкально развитых школьников;
 -  воспитывать музыкальный вкус;
 - воспитывать чувство коллективизма, умение доводить начатую работу до конца.
Развивающие:
- развивать вокально-хоровые навыки;
- развивать музыкальное мышление, память, речь, слуховое восприятие;
- развивать эмоциональную отзывчивость, творческую активность.
         Направления работы:
     работа с  вокальными  ансамблями,  состоящими  из  детей  с  хорошимимузыкальными данными;
     индивидуальная работа с одаренными в музыкальном отношении детьми;
     работа    с    хоровыми    группами,    которые    организуются     по    меренеобходимости.
      
     Программа представлена в виде курса специальных музыкальных занятий художественно – эстетического направления. В кружке на добровольной основе занимаются дети 5 – 7 классов сольным и хоровым пением. 
     
  Основной формой работы в музыкальном кружке являются групповые и индивидуальные занятия по расписанию. 
  Общая структура занятия включает следующие разделы: 
1. Приветствие позволяет сплачивать детей, создавать атмосферу доверия и взаимопонимания.
2. Распевание настраивает на позитивную деятельность, способствуют формированию единой манеры звукообразования, артикуляции, позволяет активизировать детей, снять эмоциональное напряжение.
3. Основная часть включает в себя технические задачи (заучивание текста песни, работа над фразировкой, дыханием, интонацией ...) и творческие задачи (работа над исполнительским мастерством).
4. Рефлексия занятия предполагает обмен мнениями и чувствами о проведенном занятии (что понравилось, что не понравилось, что казалось трудным, что - непонятным...)
 
Ожидаемый результат:
       В результате занятий по данной программе учащиеся должны знать и   уметь: 
различать тембры отдельных музыкальных инструментов (ударных, струнных, духовых, клавишных);
выразительно петь выученные песни, знать их названия и авторов. Понимать дирижёрские жесты. Уметь петь тихо и громко, с различными эмоционально-смысловыми оттенками в голосе, владеть тембром голоса; 
знать и понимать термины: солист, оркестр, дуэт, хор, ансамбль;
уметь исполнять одноголосные произведения различной сложности, правильно распределять дыхания в длинной фразе;   
участвовать в конкурсах и концертах, уметь чувствовать исполняемые произведения, повышать сценическое мастерство;
понимать ответственность за правильное исполнение в   ансамбле.
           Методы оценки результативности программы:
посещаемость;                                                 
фиксация занятий в рабочем журнале;                                            
отслеживание результатов (наблюдение, диагностика);            
практический результат.
                                 
            Способы определения результативности программы:
самостоятельное исполнение разученных песен;
использование полученных вокальных навыков при работе с новым репертуаром;
развитие позитивных качеств личности ребенка: уверенность в себе,доброжелательность, терпимость, умение сотрудничать, умение держаться на сцене.
 Формой подведения итогов реализации данной программы являю
конкурсы на лучшее исполнение внутри коллектива;
участие в календарных и тематических школьных праздниках, районных мероприятиях;
отчетный концерт
         Методическое обеспечение программы
   Программа  рассчитана на 1 год. Для успешного освоения программы численность детей в кружке составляет 15 человек.
 Годовой курс программы рассчитан на 35 часов (1 час в неделю). 
   В процессе занятий используются различные формы занятий: групповые, индивидуальные, комбинированные, практические занятия; беседы прослушивание аудиокассет, дисков; концертная деятельность.
     Разнообразие методов музыкального воспитания определяется спецификой музыкального искусства и особенностями музыкальной деятельности школьников. Методы применяются не изолированно, а в различных сочетаниях: 
 - словесный (знакомство детей с новой песней музыкальный руководитель начинает с беседы);
 - наглядно – слуховой (по ходу беседы исполняет фрагменты песни);
 - стимулирующий метод (сообщает интересные сведения об истории создания песни или о впечатлении, которое она должна оказать на слушателей);
 - метод эмоционального воздействия (выражает свое отношение к песне тембром голоса, мимикой, жестами);
- объяснительно - иллюстративный (объяснение, художественное слово, использование фольклора);
 - репродуктивный (разучивание, закрепление материала);
 - исследовательский (самостоятельное исполнение, оценка, самооценка);
 - метод поисковых ситуаций (побуждение детей к творческой и практической деятельности). 
       Широкое использование различных методов способствует пробуждению художественных интересов, развитию воображения, музыкальных, творческих способностей школьников. 
    Для реализации программы необходимо техническое оснащение занятий:       
-музыкальный центр, телевизор;
-аудиокассеты, диски;
-музыкальная литература.
Режим и место занятий кружка:
Четверг- 14.30- 15.30
Кабинет биологии, актовый зал
Список учащихся посещающих кружок «Домисолька»
в 2016-2017 уч. году
№ п/п Фамилия, имя Класс 
1 Азиева Айна5
2 Джасуева Амина 5
3 Зулкарнаева Мадина5
4 Ерёмина Алина 5
5 Магомедова Патимат5
6 Болиевская Елизавета 6
7 Бурцева Кристина 6
8 Великородная Карина 6
9 Галимеева Диана 6
10 Галимеева Елизавета 6
11 Санжарова Мария 6
12 Певнева Анастасия 6
13 Певнева Наталья 6
14 Фирсова Анжелика 6
15 Цуцаева Линда 7
Календарно – тематический планирование
№ п/п Тема Дата проведения  Количество часов
теория практика
1 Вводное занятие. Как влияет музыка на жизнь человека
01.09 1 -
2-5 Подготовка к  празднику «Учитель, перед именем твоим…»
08.09. 
15.09.
22.09. 
29.09.
- 4
6 Правила пения. Проверка слуха 06.10.
- 1
7 Диапазон. Подбор репертуара.  13.10.
- 1
8 Характер музыки.  20.10.
- 1
9   Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти 27.10.
1 1
10 Развитие чувства ритма 03.11. 
1 1
11 Ознакомление с основными музыкально-выразительными средствами (мелодия, гармония, лад)
10.11.
1 1
12 Правила работы с фонограммой
17.11. 1 -
13-14 Вокальные  навыки в исполнительском мастерстве.
24.11.
01.12. 1 1
15-16 Работа над собственной манерой вокального исполнения.
  08.12.
15.12. - 2
17-18 Творчество и импровизация.
22.12.
12.01. 1 1
19 Навыки работы с микрофоном
19.01. - 1
20-22 Подготовка к 23 февраля
26.01.
02.02.
09.02. - 3
23-24 Подготовка к празднику 8 Марта 16.02.
02.03. - 2
25 Сценическая культура и правила поведения 09.03. - 1
26 Голосовые данные и возможности каждого исполнителя 16.03. - 1
27-31 Вокально-хоровая работа. Разучивание песен о дружбе. 23.03. 
30.03.
06.04.
13.04. 
20.04. 1 4
32 Художественное единство текста и музыки 27.04. - 1
33 Средства музыкальной выразительности 04.05. 1 -
34 Творчество и импровизация как основы певческой деятельности 11.05. - 1
35 Заключительное занятие. Подведение итогов 18.05. 1