задания городской предметной олимпиады для учащихся 3-4 классов
Олимпиада по русскому языку 3 класс (отборочный тур)
Учитель Николаева С.В.
Расположи названия в алфавитном порядке.
А) Москва
Б) Караганда
В) Балхаш
Г) АстанаКакая из этих букв не имеет звука?
А) с
Б) ы
В) ъ
Г) йКакая часть растения бывает и частью слова?
А) лист
Б) цветок
В) стебель
Г) кореньКакая из этих характеристик подходит к звуку [ш]?
А) скрипящий
Б) шипящий
В) звенящий
Г) свистящийКакая из этих букв обозначает два звука, если стоит в начале слова или в середине после гласной?
А) у
Б) ч
В) ю
Г) иКакую безударную гласную нужно вставить в корне слова плсал?
А) а
Б) и
В) е
Г) яВ каком слове пишется ш?
А) варе(ж,ш)ка
Б) ча(ж,ш)ка
В) кру(ж,ш)ка
Г) сторо(ж,ш)каСколько букв и звуков в слове ясень?
А) 5 звуков, 5 букв
Б) 5 звуков, 4 буквы
В) 4 звука, 4 буквы
Г) 4 звука, 5 букв
В каком из этих слов нет удвоенной согласной?
А) килогра(мм,м)
Б) ко(мм,м)ерческий
В) гра(мм,м)атика
Г) ко(мм,м)ета10. Какае из данных слов подходит к схеме ?
А) поход
Б) ходики
В) подходим
Г) походкаКакой член предложения подчёркнут: Я иду по извилистой тропинке?
А) подлежащее
Б) обстоятельство
В) дополнение
Г) определениеСколько ошибок в следующем предложении: «Надвере жылово дома весит обявление»?
А) 6
Б) 5
В) 4
Г) 7Что не является частью науки о языке?
А) орфография
Б) квадрат
В) фонетика
Г) пунктуацияПри переносе каких слов допущена ошибка?
А) рас-сто-я-ни-е
Б) Ан-на
В) ал-ле-я
Г) кол-лек-тивУкажи стрелкой на слова в которых надо писать разделительный твёрдый, а в каких разделительный мягкий знак.
Деревя
Сёжился
Ноч..ю
Руж..ё
С..едобный
Солов..и
Соедини линиями.
Корень - изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении
Окончание - изменяемая часть слова, стоящая после корня и служащая для образования новых родственных слов
Приставка - общая значимая часть всех родственных слов
Суффикс - изменяемая часть слова, стоящая перед корнем и служащая для образования новых родственных слов
Ключ ответов к олимпиаде по русскому языку 3 класс (отборочный тур)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
г,в,б,а
в
г
б
в
г
б
а
г
г
а
б
а,в
14. Деревя
Сёжился
Ноч..ю
Руж..ё
С..едобный
Солов..и
15. Корень - изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении
Окончание - изменяемая часть слова, стоящая после корня и служащая для образования новых родственных слов
Приставка - общая значимая часть всех родственных слов
Суффикс - изменяемая часть слова, стоящая перед корнем и служащая для образования новых родственных слов
Олимпиада по русскому языку 3 класс
Учитель Николаева С.В.
Подбери из списка однокоренные (родственные) слова к выделенным словам и впиши в нужное место их номера.
1) гулять, 2) цветочки, 3) жизненный, 4) перезвон, 5) цветущий, 6) звонить, 7) жизнью.
А) цветы___________ Б) звон__________ В) жизнь____________
Подбери и напиши проверочное слово. В скобках подчеркни ту букву, которую надо писать в слове.
Сторо(ж,ш) - _______________ , лока (ж,ш) - ___________,
ни(з,с) - ____________________, гла (з,с) - ______________,
гри(б,п) - ___________________, стол(б,п) - _____________,
шар(ф,в) - __________________, моркоь (ф,в) - __________.
Найди ошибки в разборе слов по составу, если они есть. Запиши правильный вариант.
Прекрасная ___________ подставка ______________ лесник_____________
Найди и исправь ошибки там, где они есть.
Казёл, коренной, сасать, лижать, паляна, пешеход, тралейбус, бирёска.
Выбери и подчеркни слова, в образовании которых использованы приставки.
Ответ, подставка, подушка, столовая, промыть, въезд, надкусить, начальник, забег, заяц, покрытие, дополнение, напольный, домашний, орать, отменить, надо, спрыгнуть, посуда, опередить, вид, профессия.
Выбери слова, которые неправильно разделены для переноса, обведи их в кружок:
бель-чонок
мал-ьчик
игра-ют
капи-тан
мо-йте
зелё-ный
зверь-ки
лужай-ка
тро-йка
дерев-ья
о-зеро
па-льто
и-гол-ка
копе-йка
паль-то
Отыщи «лишний» звук, обведи в кружок:
1) 1. [а] 2. [у] 3. [д] 4. [ы] 5. [и]
2) 1. [к ,] 2. [л] 3. [з ,] 4. [э] 5. [г]
3) 1. [р] 2. [л] 3. [м] 4. [н] 5. [с]
4) 1. [з] 2. [п] 3. [д] 4. [б] 5. [ж]
5) 1. [щ ,] 2. [т ,] 3. [л ,] 4. [б ,] 5. [ф ,]
Выбери нужное слово:
Мы собирали грибы в (1. ёлочном, 2. еловом) лесу.
Бабушка варила вкусное (1. сливовое, 2. сливочное варенье)
Не будь таким (1. обидным, 2. обидчивым)!
На море разыгрался сильный (1. штурм, 2. шторм).
У ребят был (1. радостный, 2. радушный) вид.
Подбери близкие по смыслу слова, обведи их в кружок:
Знаменитый –1. Опытный. 2. Известный. 3. Популярный. 4. Мудрый. 5. Сообразительный. 6. Прославленный.
Просить – 1. Клянчить. 2. Искать. 3. Хотеть. 4. Умолять. 5. Выпрашивать. 6.Соглашаться.
Хорошо – 1. Много. 2. Прекрасно. 3. Точно. 4. Отлично. 5. Плохо. 6. Превосходно.
Ребёнок – 1. Дитя. 2. Школьник. 3. Брат. 4. Малыш. 5. Малютка. 6. Доченька.
Смеяться – 1. Помогать. 2. хохотать. 3. Посмеиваться. 4. Сочувствовать. 5. Хихикать. 6. Кривляться.
Распредели слова, в которые нужно вставить букву ъ . а в какие – ь:
Вюга
П..ют
Подезд
Подём
Варене
Седобный
Суд..я
Обявление
Ненаст..е
Л..ётся
Стул..я
Вехал
Свад..ба
Друз..я
Раз..яснятьЪ_____________________________, ь_______________________________.
11. Укажи слова, построенные по схеме:
Зима
Дорожка
Картинка
Пригородный
Лужок
Румянец
Весна
Домишко
Корзина
Подбородок
_______________________
12. Укажи в предложениях подлежащее:
Часто1 в городах2 во время пожаров3 дети4 остаются5 в домах6.
От испуга1 они2 прячутся3 и молчат4.
В Лондоне1 малышей2 из огня3 вытаскивают4 пожарные5 собаки6.
Одна1 такая2 собака3 спасла4 двенадцать5 детей6.
Пожарные1 звали2 её3 Боб4.
Однажды1 загорелся2 дом3.
К пожарным1 выбежала2 женщина3.
Она1 плакала2.
В доме1 осталась2 её3 маленькая4 дочь5.
Пожарные1 послали2 Боба3.
Он1 мгновенно2 скрылся3 в доме4.
Вскоре1 собака2 вынесла3 из огня4 девочку5.
(По Л.Н.Толстому)
1 __, 2 ___, 3 ____, 4 ____, 5.____, 6 ___, 7.___, 8. ____, 9.____, 10.___, 11. ___, 12.___.
Укажи слова в которых надо писать суффикс –ик-, а в каких суффикс –ек-.
Сыночк
Зайчк
Веночк
Ветероч..к
Ножк
Садк
Бугороч..к
Карандашк
Кусочк
Двор..к
Дружоч..к
Заборчк
-ек- ___________________________, -ик-____________________________.
Найди суффиксы, которые придают словам:
уменьшительный оттенок,
ласкательный оттенок,
увеличительный оттенок,
пренебрежительный оттенок.
–ищ- (домище, силища);
–ок-, -ек-, -ик- (кулачок, кораблик);
–онк-, -енк- (собачонка, одежонка);
–очк-, -ечк-, -еньк-, -оньк- (Митенька, лапонька, книжечка, булавочка).
1.______, 2.______, 3.______, 4._______.
Соедини слова правого и левого столбиков так, чтобы получить новые.
Сено овод
Банк рот
Стол ежи
Зал глас
Свет ода
Яр вал
Воз очки
Газ елка
Гриб марка
Хор он
Бор яр
Напиши цепочку из семи словарных слов так, чтобы первая буква последующего слова была такой же, как последняя буква предыдущего слова.
Олимпиада по математике 3 класс
1.Сколько всего двузначных чисел можно составить из цифр 1,2,3 при условии, что цифры в записи числа повторяться не будут? Перечисли все эти числа и найди их сумму.
2. Подбери цифры.
+1*3 - 91* +*52 -60*
*79 *32 1*8 *34
58* 3*2 85* 3*2
3. Магические квадраты.
15
9
18
27
21
21
7
28
25
9
17
21
5
15
8
4. У бабушки два внука: Коля и маленький Олег. Бабушка купила им 16 конфет и сказала Коле, чтобы он дал Олегу на 2 конфеты больше, чем взял себе. Как Коля должен разделить конфеты?
Какие три числа, если сложить или перемножить, дают один и тот же результат?
Пирог прямоугольной формы двумя разрезами разделили на 4 части так, чтобы две из них были четырёхугольной формы, а две – треугольной.
Ваня живёт выше Пети, но ниже Сени, а Коля живёт ниже Пети. На каком этаже четырёхэтажного дома живёт каждый из них?
Дорисуй недостающую фигуру.
9. Самолёт пролетает расстояние от города А до города В за 1 час 20 минут. Однако обратный перелёт занимает 80 минут. Как ты это объяснишь?
10.Саша составлял отчёт о сделанных им покупках.
№
Что куплено
Сколько
Цена
Истраченная сумма
1.
Яблоки
2 кг
**тг
140 тг
2.
Груши
* кг
90 тг
***тг
Итого: 410 тг
Ответы к школьной олимпиаде по математике 3 класс
12,21,13,31,23,32; 132.
+ 103 -914 +652 -606
479 532 198 234
582 382 850 372
3.
15
30
9
12
18
24
27
6
21
11
21
7
28
1
25
9
13
17
15
18
21
19
5
15
11
35
8
4. 9 конфет дать Олегу и 7 конфет взять себе.
5. 1,2,3.
Коля живёт на первом этаже, Петя – на втором, Ваня – на третьем, Сеня – на четвёртом.
1ч 20мин = 80 мин
10.
№
Что куплено
Сколько
Цена
Истраченная сумма
1.
Яблоки
2 кг
70 тг
140 тг
2.
Груши
3 кг
90 тг
270 тг
Итого: 410 тг
Олимпиада по математике 3 класс
Назови компоненты деления:
: =
Ответ: А) ______________; Б)_________________; В) _________________.
Дополни. «Если делимое разделить на частное, то получится»
А) Произведение.
Б) Вычитаемое.
В) Делитель
Г) Другой ответ. КакойОтвет: _______________________
При делении на какое число частное равно делимому?
А) 10
Б) 1
В) 0
Г) Другой ответ. Какой?
Ответ: ____________
Замени сумму произведением и вычисли.
3+3+3+3+3+3+3= . =
Рассмотри рисунок. Поясни результат каждого действия.
4 . 3 = 12 2)12 : 4 = 3 3)12 : 3 = 4
А) Всего листьев;
Б) Всего жуков;
В) Жуков на одном листе.
Ответ: 1) _______; 2) _________; 3) _________.
6.
Выбери действия, с помощью которого можно сосчитать число 1) лап; 2) ушей у котят.
А) 4+3. Б) 4 . 3 В) 6 . 3 Г) 2 . 3 Д) 2+3
Ответ: 1) ____________; 2) ________________.
7.Разгадай правило, по которому составлена вторая строка таблицы. Допиши числа.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
5
8
15
16
25
8.Составь все возможные равенства на умножение и деление с числами 4, 5, 20
и с числами 6,3,18.
4 . 5 = 20 6 . 3 = 18
________ ________
________ ________
________ ________
9.Впиши пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.
1) 4 . 8 = 2) 54 : = 6 3) . 9 = 45 4) : 7 = 8
Пес Шарик, когда был щенком, весил 4 кг. Взрослый Шарик весит в 9 раз больше. Найди вес взрослого пса Шарика.
Ответ: __________________
Пока Малыш съел 2 плюшки, Карлсон успел съесть на 14 плюшек больше. Во сколько раз Карлсон съел плюшек больше, чем Малыш?
Ответ:________________.
Задания к школьной предметной олимпиаде по познанию мира (3 класс)
Учитель Николаева С.В.
Вопросы:
Продолжить фразу
Природа бывает
Приведите по 5 примеров на каждое определение.
Перечислите внутренние органы человека.
Сколько рёбер у человека?
Что наносит вред организму?
Что относится к органам дыхания?
Что надо, чтобы зубы были здоровы?
Перечислите органы чувств.
Какими методами пользуется человек для изучения природы?
Перечислите явления природы.
Что такое географическая карта? Перечислите виды карт.
Какие виды облаков вы знаете?
Какие виды осадков вы знаете?
Олимпиада по математике 3 класс
(2 тур)
В слове «БУРЯ» переставили буквы и получилось слово «БРУЯ». Такая же перестановка была в слове «ГРОМ». Что получилось?
Ольга – бабушка Тани. Света – не внучка Ольги. Надя – не бабушка Тани. Кто внучка Ольги?
Вместо * вставь соответствующую цифру:
+ ** - 4*81 х *1*0
20* 3** 5
2*2 3889 25850
Когда мама истратила 1894 тенге, у неё осталось ещё 2589 тенге. Сколько денег было у мамы? Реши задачу уравнением.
Одно яйцо варится 5 минут. Сколько минут будут вариться 3 яйца?
До начала XVII века в России для записи чисел использовали буквы. Вот записи некоторых чисел: 532 – ФЛВ, 544 – ФМД, 122 – РКВ, 645 – ХМЕ, 335 – ТЛЕ. Определи, каким числам соответствуют записи: ХКД, СЛВ, ТЛГ.
Расставь скобки и знаки так, чтобы значения выражений было равным:
6 * 5 * 2 = 42
40 * 4 * = 5
Часы показывают 19 часов 08 минут. Известно, что они опаздывают на 10 минут. Какое время в действительности?
В связке было 36 красных и желтых воздушных шаров. Сколько было красных шаров, если их было в 3 раза больше, чем желтых?
Х + 18 =Х · 4 Чему равен Х?
Ключ ответов
Математика 3 класс(2 тур)
ГОРМ
Таня
+ 11 - 4281 х 5170
201 392 5
212 3889 25850
х –1894 = 2589
х = 2589 + 1894
х = 4483
4483 – 1894 = 2589
5 минут
6.
6·(5+2)=42
40:4:2=5
18 часов 58 минут
красных – 27, жёлтых – 9
Олимпиада по математике 3 класс
(1 тур)
Расставь знаки так, чтобы равенство было верным:
4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 = 32
Вместо звёздочек впиши цифры:
- 5*6 + *3*
*3* 3*3
*000
Реши: 100 – 36:4+(32:8+27)
Нарисуй четвёртый рисунок:
Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа?
Олимпиада по математике 4 класс
(1 тур)
Числа 69740, 69047, 69704, 69407 напишите в порядке возрастания.
________________________________________________________________
Вставь нужный знак: 1000 – 740 = 780 * 3
_________________________________________________________
Вставь пропущенное число: 1, 3, 9, ...81.
_________________________________________________________
У котят и цыплят 7 голов и 20 ног. Сколько котят и сколько цыплят?
_________________________________________________________
За 15 минут пешеход проходит 1 км. Сколько километров он пройдёт за 1 час, если всё время будет идти с одной и той же скоростью?
_________________________________________________________
Олимпиада по математике 4 класс
(2 тур)
Умножили два числа – получили 105. Какие числа умножили? Укажи всевозможные пары таких чисел.
Учитель принёс в класс 111 тетрадей, раздала их поровну детям. Детей в классе больше 20, но меньше 40. Сколько детей в классе?
Вместо * вставь соответствующие цифры:
х *9* х 2*5
7 3*
3**9 +410
***_
6560
Поросята Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф нарядились в новые курточки жёлтого, сиреневого и оранжевого цветов и надели таких же цветов шапочки. У Ниф-Нифа курточка и шапочка оказались одного цвета, Нуф-Нуф никогда не носит одежду жёлтого цвета, а Наф-Наф надел сиреневую шапочку и курточку другого цвета. Как были одеты поросята?
Дина спросила у бабушки: «Сколько Вам лет?» Бабушка ответила: «Если мой возраст уменьшить в 6 раз и добавить 6, тогда получится 18. Найди мой возраст.»
Вырази скорость 900 км/ч в км/мин.
Велосипедист проехал 39 км за 3 часа. Сколько километров проедет мотоциклист, если скорость мотоциклиста в 4 раза больше скорости велосипедиста?
Из книги выпало несколько листов. Первая страница выпавших листов имеет номер 213, а номер последней страницы 313. Сколько листов выпало?
Олимпиада по математике 4 класс
Вычисли:
4605·37:15–(23·14-185)·82+47999=
Реши задачу:
Лифт может перевести не более 150 кг. Четверо друзей весят 60 кг, 80 кг, 80 кг и 80 кг. Какое наименьшее число рейсов должен сделать лифт, чтобы поднять четырёх друзей на самый высокий этаж?
Ответ: ________________________________________________________________________
Реши задачу:
3 метра ткани стоят 2000 тенге. Сколько стоят 4 метра 50 см этой ткани?
Ответ: ________________________________________________________________________
Реши задачу:
Трое рыбаков поймали 75 окуней и стали варить уху. Когда один дал для ухи 8 окуней, другой – 12 окуней, а третий 7, то у них осталось поровну. Сколько окуней поймал каждый рыбак?
Ответ: ________________________________________________________________________
Реши задачу:
Из волшебного источника за две недели вычерпали 98 л живой воды. На сколько дней хватит этого количества воды, если в 1 день брать на 5 л меньше?
Ответ: ________________________________________________________________________
Реши задачу:
У Джона была шоколадная плитка, состоящая из квадратных кусочков 1 на 1 см. Он съел несколько кусочков этой плитки. Сколько кусочков осталось у Джона?
11 см
4 см
6 см
8 см
Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Олимпиада по математике 3 класс
Реши задачу:
Принц Лимон отдал приказ для своей армии собрать с жителей 6 ящиков моркови по 8 кг в каждом, 5 ящиков капусты по 6 кг в каждом и 3 ящика картофеля. Один ящик картофеля весит на 3 кг больше, чем ящик капусты. Сколько весили все овощи?
Ответ: ________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Реши задачу:
Для того, чтобы отремонтировать Изумрудный город, Страшила завёз сначала 220 изумрудов, затем на 50 больше. И всё таки ему не хватило 370 изумрудов. Сколько всего изумрудов нужно
Страшиле, чтобы отремонтировать город?
Ответ: ________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Реши примеры:
56-5·4+36:4- (26-8)=
6·8-9·3+32-56:7=
8·4-6·3+82-9=
4. Под каждой фигурой запиши, какая её часть закрашена.
Ответ: ________________________________________________________________________
Реши задачу:
В сундуке 5 ящиков, в каждом ящике по 3 коробки, а в каждой коробке по 10 золотых монет. Сундук и все ящики и все коробки закрыты на замки. Сколько замком необходимо открыть, чтобы достать 50 монет?
Ответ: ________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Реши задачу:
Трёх котят держали девочки в руках: рыжего, чёрного и белого. Фамилии девочек были Рыжова, Белова и Чернова. Ни одна из девочек не держала котёнка того цвета, от которого произошла её фамилия. Белова внимательно разглядывала чёрного котёнка, которого держала подруга. Какого цвета котята находились на руках у девочек?
Ответ: ________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Олимпиадные задания для 4-го класса по математике (2008 г.)
Город (район)____________________
Школа, класс____________________
Фамилия, Имя ___________________
1.Какое наименьшее четырёхзначное число можно записать цифрами 5,8,9,1
А) 1589 Б) 5189 В) 1985
2. Вычисли 6624:32
А) 27 Б) 207 В) 1107
3. В одинаковых тетрадях 48 листов. Сколько листов в 10 таких тетрадях?
А)12 Б) 120 В) 480
4. Длина класса 9 м., ширина 8 м. В классе 36 учеников. Какая площадьприходится на одного ученика?
А) 2м2 Б)1м2 В)3м2
5. Вите исполнилось 9 лет и 5 месяцев. Сколько лет будет Вите через 7месяцев?
А) 9 лет 7 месяцев Б) 10 лет В) 10 лет 2 месяца
6. Вычисли: 17 х 5
А) 55 Б) 80 В)85
7. Вычисли: 0 х 7 х 6 : 3
А) 14 Б) 0 В) 56
8. Какие остатки могут получаться при делении нечетного числа на 4?
А) 2 Б) 1,3 В) 1,2,3
9. Выбери выражение, в котором правильно указан порядок выполнениядействий:
2 1 3 1 2 3 4 2 3 1
А) 48: 6х 5:10 Б) 56: 7+4х5-13 В) 67+7- 40:5
10. Отметь правильный ответ задачи: Одновременно из двух городов,расстояние между которыми 345 км, навстречу друг другу вышли двапоезда. Скорость одного из них 60км\ч. Через 3 часа поезда встретились.Найди скорость другого поезда.
А) 55км\ч Б) 115км\ч В) 85км\ч
11. Решите уравнение: 287:Х= 12-5
А)41 Б)280 В)294
12. Укажите верное уравнение к задаче: «У фермера имеется 8 тракторов, ихв 3 раза меньше, чем плугов. Сколько плугов имеется у фермера?»
А) 8 -Х=3 Б) X : 8=3 В) 8+3=Х
13. Сравни: 4ц - 17 кг. * 3ц + 80кг.
А) > Б) < В) =
14. Сравни выражение:
937-578+289 * 937- (578 + 296)А) < Б) > В) =
15. Найти ребро куба, если его объём 64см3
А) 8см Б) 4см В) 3см
16. Найди значение выражения: 800: С-20; при С=40
А) 0 Б) 40 В) 60
*
17. Найди число, в котором отсутствуют единицы класса тысяч.
А)75604 Б)2343650 В) 1 130 205
18. Найди второе слагаемое
+ 75975 24103
122099
А)45627 Б)25021 В)96028
19. Какое действие нужно выполнить с числами 495 и 165, чтобы получилось81 675?
А) сложение Б) деление В) умножение
20. Шиповник полевой распускает свои цветки в 5 часов утра, а закрывает в 7
часов вечера. Сколько часов в течении дня раскрыты цветки шиповника.
А) 2 ч. Б) 14 ч. В) 12 ч.
Олимпиадные задания по русскому языку
для учащихся 4-го класса с русским
языком обучения
Расположить названия городов в алфавитном порядке
А) Псков; Б) Брянск; В) Астана; Г) Москва.
Какая из этих букв не имеет звука? А) с; Б) ы; В) ь; Г) и.
Какое из этих прилагательных употребляется при характеристике согласных звуков?
А) слепой; Б) немой; В) глухой; Д) хромой.
4. Какая часть растения бывает и частью слова?А) лист; В) стебель; Б) цветок; Г) корень.
5. Какая из этих характеристик подходит к звуку «ш»?
скрипящий; Б) шипящий; В)звенящий; Г) свистящий.
6. Какая из этих букв обозначает два звука, если стоит в начале или в середине после гласной?
А) у; Б) ч; В) е; Г) и.
Какую безударную гласную нужно вставить в корне слова «пл.сал»?
А) я; Б) и; В) е; Г) я.
В каком слове пишется «ш»?
А) варе(ж, ш)ки; Б) ча(ж, ш)ка; В) кру(ж, ш)ка; Г) сторо(ж, ш)ка.
какое из данных существительных имеет форму ед. числа?
А) ножи; Б) духи; В) клещи; Г) ножницы.
Какое из данных существительных склоняется?
А) молоко; Б) метро; В) кино; Г) пальто.
Сколько звуков и букв в слове « ясень»?
А) 5звуков, 5 букв; Б) 5 звуков, 4 буквы; В) 4 буквы, 4 звука; Г) 4 звука, 5 букв.
12. В каком из этих слов нет удвоенной согласной?
А) килогра(мм, м); Б) ко(мм, м)ерческий; В) гра(мм, м)аттика; Г) ко(мм, м)ета.
13. Какое из данных слов соответствует схеме
А) поход; Б) ходики; В) подходим; Г) походка.
14. Какое существительное не мужского рода?
А) шампунь Б) кофе В) вермишель Г) выхухоль
15. Какой из данных глаголов является глаголом 1 спряжения?
А) пилить Б) брить В) тащить Г) носить
16. Сколько в предложении ошибок: «Надвере жылово дома весит обявление»?
Олимпиада по русскому языку
для учащихся 3 классов с русским языком обучения
1. Напиши выражения четырьмя буквами. С одним из них составь предложение: повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное,
Меховое пальто - .
Сухая трава - .
Помещение для скота - .
2. Отгадай и затранскрибируй отгадки.
а) Напиши слово, в котором «г» слышится 100 раз, а пишутсячетыре буквы.
б) В каком слове слышатся 40 гласных?
в) Напиши слово, состоящее из 4-х букв, в котором «о»встречается трижды.
3. Распредели в 2 столбика имена существительные.
Щипцы, ножницы, чернила, человек, сани, ребёнок, здоровье.
4. Из каждого ряда слов, выпишите лишнее и разберите его посоставу.
а) берег, огород, красивый, обед;
б) сирень, рисунок, рассказчики, молоко;
в) запах, праздник, лестница, чувство.
5. Составьте текст из 4-5 предложений, чтобы все слованачинались на одну букву. Например, - «Однажды осенью околоозера оказался огорчённый, обиженный ослик» и т. д.
Олимпиадные задания для 3-го класса по математике
1. Реши задачу
Русский купец Афанасий Никитин путешествовал по Индии. В одном из городов он купил 34 кг пряностей, во втором городе - в 2 раза больше, чем в первом, а в третьем городе - на 12 кг пряностей меньше, чем в первом и втором городах вместе. Сколько пряностей купил Афанасий Никитин в третьем городе?
2. Реши задачу Г.Остера
Слону принесли 9 ведер воды, по 6 литров в каждом. 27 литров слон выпивает сам, остальную воду слон израсходовал на поливку из хобота директора зоопарка. Сколько ведер воды израсходовал слон на поливку директора зоопарка?
3. Реши выражения и расшифруй фамилию русского мореплавателя, чьи корабли пересекли Тихий океан и открыли Аляску.
Н
6 * 9 - 48 : 8 * (13-4) =
Р
(700 : 10 – 16) : 6 =
И
81 : 9 * 10 + (14 : 2 + 12) =
Е
94 – 40 * 20 : 100 =
Б
400 : 100 * (17 + 23) =
Г
10 * (45 + 27) : 8 =
160
86
9
109
0
90
4. Найди длину прямоугольника, если периметр прямоугольника равен 24 дм., а ширина 4 дм.
5. Вставь пропущенные цифры:
+* 6 * -* * 0 3
* 7 * 8 *
* 2 4 * 6
Олимпиада по русскому языку 4 класс (2008 г.)
ФИ _______________________________ школа _______________ класс__________
Дан текст в транскрипции: [ у м’ин’а п’ич’ал’ный’ в’ит// галава май’а бал’ит// й’а ч’ихай’у/ й’а ахр’ип// што такой’э// эта гр’ип// н’и рум’аный’ гр’ип в л’ису/ а паганый’ гр’ип в насу// ]. Запиши его по правилам русской орфографии и пунктуации:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Разгадай шарады:
___________________________ + _____________________________ = ________________________
предлог градусник покажет у больного
___________________________ + _____________________________ = ________________________
нота защита у животных
___________________________ + _____________________________ = ________________________
воронье слово антоним слова «верх»
___________________________ + _____________________________ = ________________________
древнерусское название лба промежуток времени в 100 лет
Найди фразеологизмы-синонимы. Выпиши номера, составляющие каждую пару.
Тьма кромешная.
Глядеть в оба.
Поминай как звали.
Держать ухо востро.
Ни зги не видно.
И след простыл.
Кот наплакал
К фразеологизму без пары допиши соответствующий фразеологизм-синоним.
Составь и запиши все возможные словосочетания из данных слов: русский, род, язык, мужской, звук, древний, длинный, гласный
Род________________________________________________________________________________________
Язык_______________________________________________________________________________________
Звук________________________________________________________________________________________
Прочитай и отредактируй предложения. Запиши их правильно.
Здесь фотографируют детей на понях и отправляют по любому адресу в любой город Казахстана.
Обои захохотали.
На берёзах сидели снегири, они были занесены снегом.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Среди частей пословиц найди начало и концы и соедини их стрелками (от начала к концу) так, чтобы получилось 4 русских и 4 казахских пословицы.
слово не то что душу не вырубишь топором
за двумя зайцами погонишься крепости рушит
речь, что сходит с языка а телегу зимой
жизнь того бывает коротка и я скажу, кто ты
с одних и тех же губ стечёт ни одного не поймаешь
скажи мне, кто твой друг хороша, когда кратка
что написано пером однажды яд, однажды мёд
готовь сани летом кто сдержать не может языка
Запиши множественное число имён существительных
Стул - ____________________
Ухо - _____________________
Чудо - ____________________
Ребёнок - _________________
Человек - _________________
Телёнок - _________________Вставь пропущенные буквы. Поставь в словах знак ударения.
Алф...вит, д...кумент, д...суг, п...ртфель, ж...воронок, зан...та, к...лометр, кр...сивее, м...газин, п...ложит, ц...мент.
Определи, сколько раз встречается звук [ц] в предложении.
Наша ученица Наташа Куницына собирается отправиться в Братск._________________________
10. Найди в первом столбике схемы, подходящие к предложениям из второго столбика.
1) ................. ............ ............... . 1) Разноцветная радуга пролегла по небу.
2) ............... ............ ................ . 2) На деревьях засверкали дождевые капли.
3) ............ ............... ............... __________. 3) Зазвенели над лесом птичьи голоса.
Подбери выражения, противоположные по значению, соединив их стрелочками.
светло, хоть иголки собирай воспрять духом
заварить кашу одним махом
в час по чайной ложке ни зги не видно
Коломенская верста как кошка с собакой
чуть свет не покладая рук
повесить нос расхлёбывать кашу
жить душа в душу от горшка два вершка
сидеть, сложа руки на ночь глядя
Зачеркни начало тех слов, которые не соответствуют заданному в конце написанию:
СЛОВЕ
ИЗВЕ
ВЛА
УМЕ
-СНЫЙ
РЕДКО
ЧУДЕ
У
ПО
СОГЛА
ОТВЕ
СНО
ГНУ
К каждой паре слов подбери такое прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а с другим – в переносном.
ХВОСТ
ПЕРСТЕНЬ
ХОЛОД
ХАРАКТЕР
НЕРВЫ
ЖИЗНЬ
ТРУБЫ
КОНФЕТА
14. Подбери к каждому слову нужную схему:
1) печник 1) ( ( (
·
2) подорожник 2) ( (
3) разносчик 3) ( (
·
4) безмятежный 4) ( ( ( (
5) работница 5) ( ( (
15. Найди ошибки, если они есть, и исправь их прямо в тексте.
1) «Ты не хочишь пойти гулять?» - спросила мама у миши. 2) Девочка старательно гладит кукольное платьице. 3) Лес рубют – щепки летят. 4) Мы с большим удовольствием гуляим в сосновом лесу. 5) Когда ты смотриш телевизор, нельзя сидеть слишком близко к экрану: испортеш глаза.
16. Укажи предложения, в которых имена прилагательные употребляются в форме женского рода единственного числа дательного падежа:
Ласточка предложила бедной Дюймовочке лететь в тёплые края.
Девочка с большой радостью согласилась.
Долгим был путь к замечательной стране.
Там Дюймовочка поселилась в белой чашечке крупного цветка.
Девочка познакомилась с эльфом и стала прекрасной королевой эльфов.
Из каждого слова каждой строчки возьми один слог (подчеркни его), образуй и запиши новое.
Пластинка, картина, павлин - __________________________
Сапоги, парашют, фантазия - __________________________
Косари, заморозки, лётчик - ____________________________
Укажи слова с приставками.
Принести, катать, спрятать, вести, печь, растить, обрадоваться, рассмеяться, помогать, научиться, отбежать, скользкий.
Составь словосочетания «прилагательное + существительное» со словами: кофе, сирень, шампунь, такси.
Образуй формы родительного падежа множественного числа от этих имён существительных.
Ботинки - ________________________
Туфли - __________________________
Сапоги - _________________________
Чулки - __________________________
Мандарины - _____________________
Помидоры - ______________________
Татары - _________________________
Арбуз - __________________________
Глаза - ___________________________
Свечи - __________________________
Яблоки - _________________________
Солдаты - ________________________
А
Б
В
?
13 EMBED PBrush 1415
Root Entry