Буктрейлер Отфрид Пройслер Маленькая баба-яга


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №3» Калининградская область г.Гусев 2017годИнновационный проект «Книга в кадре»на немецком языкеАвтор:Вайберт А.А.8+ Актуальность проектаТема нашего проекта актуальна в связи с низкой читательской активностью молодого поколения. С подростками нужно говорить на их языке, бывать в местах их обитания - в Интернете. К сожалению, прошли времена, когда подростки шли к книге, сейчас книга сама должна прийти к ним. Подростки, в силу своих психологических особенностей, очень восприимчивы к рекламе, поэтому БУК трейлеры и видео блоги для повышения читательского интереса на сегодняшний день являются самыми актуальными средствами. Создание БУК трейлера - развивающий досуг с использованием ИКТ.<номер> ГИПОТЕЗА:МЫ предположили, что с помощью созданного нами Бук трейлера мы сумеем привлечь подростков к чтению литературы немецких авторов, а так же вызвать желание прочитать свою любимую книгу.<номер> Группа управления проектомОбщее руководство деятельностью проекта осуществляла куратор в лице заведующей Библиотечно-информационным досуговым центром Борисенкова Татьяна Дмитриевна. Занятия организовались и направлялись преподавателем немецкого языка Вайберт А.А.Творческая группа обучающихся, состоящих из учеников 7-х классов , осуществляла непосредственную работу над БУК трейлерами.<номер> Постановка проблемыСнижение читательской активности<номер>/13КАК ПРИВИТЬ ЛЮБОВЬ К КНИГЕ? ВВЕДЕНИЕНаша творческая группа увлекается чтением зарубежной литературы. Ведь как приятно держать в руках любимую книгу, перелистывать ее страницы, ощущать её аромат и погружаться в захватывающий мир чтения. В мир, где ты переживаешь за героев книги, открываешь для себя много нового, пытаешься сам распутать интригу. А когда дочитываешь последние страницы, то с сожалением понимаешь, что не хочется с ней расставаться… <номер> <номер>/13Цель проекта: узнать, что такое БУК трейлер, создать агитационный ролик по любимой книге немецкого авторапроведение  исследований читательской активности и читательского спроса обучающихся; изучение различных информационных источников с целью получения информации об истории создания БУК трейлеров определение значимости БУК трейлера в современном мире; создание сценария и БУК трейлера по книге.проведение  исследований читательской активности и читательского спроса обучающихся; ЗАДАЧИ:провести исследование, любят ли читать одноклассники и что предпочитают читать.изучить различные информационные источники с цельюполучения информации об истории создания БУК трейлеров.определить значимость БУК трейлера в современном мире;создать сценарий и сделать БУК трейлер по книге немецкого автора ;продемонстрировать ролик одноклассникам;подвести итог работы;Для осуществления исследования по данной теме мы пользовались следующими методами:- исследовательский;- практический;- сбор и анализ разных источников информации;- изучение литературы по теме исследования;- поиск информации в Интернете.- анкетирование одноклассников;- изучение читательских интересов одноклассников;<номер> Какова польза чтения зарубежной литературы ?  <номер>/13Читать зарубежную литературу нужно, даже просто необходимо для тех, кто хочет действительно знать больше. Об этом вам, конечно, скажет каждый!Итак, о пользе, в принципе она понятна: во- первых, вы пополняете свой словарный запас, во-вторых, просто обогащаете свой культурный уровень, читая зарубежную литературу; Изучение иностранного языка посредством чтения зарубежной литературы. После того, как мы открыли чудесный мир детской литературы немецких авторов, нам захотелось, чтобы и наши школьные товарищи тоже полюбили эти книги. Яркие зрительные и звуковые образы, быстрота смены картинки, краткость... И все это в итоге выглядит так заманчиво и привлекательно, что сразу хочется бросить все - и бежать за книгой.В Интернете, как ни странно, больше всего БУК трейлеров по мотивам фантастической и детективной литературы. Оно и понятно: детектив и фантастика изначально настраивают на зрелищность, таинственность и яркость образов. Наша творческая группа пошла по другому пути-детская литература-СКАЗКИ.<номер> Объект и предмет исследования Объект исследования: БУК трейлер – как средство приобщения к чтению.Предмет исследования: Процесс создания БУК трейлера.Сроки реализации проекта: 4 урока<номер>/13 Этапы реализации проекта <номер>/13Защита проектаПодготовительный- формирование группы ; - определение цели и задач проекта; - разработка плана работы обучающихся. Обсуждение способов и возможных источников информации, инструктаж учителя и зав. БИДЦ по выполнению работы; Исследовательский - сбор и поиск информации о БУКтрейлере традиционных источников; - поиск информации в интернете; - поиск и просмотр готовых БУК трейлеров; - анкетирование одноклассников; - изучение читательского интереса одноклассников; - анализ полученной информации; Проектировочный: - выбор книги для рекламы (мотиваций в выборе книг для создания БУК трейлера может быть множество. Это реклама новых или интересных книг и продвижение книг-юбиляров, создание БУК трейлеров, приуроченных к датам и событиям и др); - создание сценария к БУК трейлеру; - выбор средств для создания БУК трейлера (PowerPoint, Windows Live MovieMaker); - подбор материалов для видеоряда. Подобрать картинки, отсканировать иллюстрации книги, снять свое видео или найти видео по тематике в интернете (помня об авторском праве); - записать необходимый аудиоматериал: голоса, звуки, музыку (записать озвученный текст, если это предусмотрено по сценарию); - подобрать футажи; Аналитический и контрольно-коррекционный: - просмотреть, получившийся БУК трейлер, при необходимости внести исправления. Проанализировать, правильно ли воспринимается идея ролика, какое воздействие он оказывает на зрителей. При необходимости сделать правки. Практический: -заключительный этап видео монтаж (вырезать/склеить несколько фрагментов видео, добавить звуковую дорожку, изменить размер видео, субтитры и пр., наложить эффекты, переходы разнообразную музыку, "свести" звук, потом записать на жесткий диск ПК) или создание презентации (с добавлением звука, видео, анимации); Ожидаемые результаты реализации проекта   Формирование творческого мышления, личностных качеств (ответственности, уважительного отношения к труду) у обучающихся. Применение полученных навыков и умений в области информационных мультимедийных технологий при создании БУК трейлеров.Повышение читательской культуры, активности и потребности в чтении. <номер>/13 Оценка эффективности проекта Показателями социального развития личности является самостоятельное получение знаний по созданию БУК трейлеров, умение собирать, анализировать обрабатывать и доносить информацию до окружающих – сверстников. Применять теоретические знания в исследовательской, проектной и практической деятельности.Показателями формирования читательской культуры является осознание школьниками необходимости чтения зарубежной литературы, расширения своего кругозора.Показателями формирования личностных качеств учащихся являются становление их нового гражданского сознания, формирование чувства ответственности за свой труд и уважительное отношение к чужому труду.<номер>/13 Дальнейшее развитие проекта Результатом проекта является участие обучающихся в школьном и разного уровня конкурсах БУК трейлеров ,пополнение базы БУК трейлеров заведующей БИДЦ, и использование их на уроках литературы, библиотечных уроках, внеклассных мероприятиях , уроках иностранного языка.<номер>/13 Практическая значимость: В нашем классе часто проводятся разные литературные викторины, конкурсы чтецов и литературных знатоков. Поэтому мы предложили:использовать БУК трейлеры на уроках литературного чтения, на внеклассных мероприятиях, уроках немецкого языка,создать библиотеку в классе.Дорогие друзья! Чтение книг имеет много преимуществ: развивает мышление, увеличивает словарный запас, улучшает память, логику и концентрацию внимания, делает нас более общительными и творческими.Мы призываем вас - берите книги, читайте и увлекайте нас с помощью БУК трейлеров. <номер> Результаты проектаУчастники проекта получат возможность научиться делать кино и рекламу, получатели проектной продукции, через мини-экранизацию художественного произведения, заинтересуются прочтением книги и просмотром ее киноверсии, тем самым повысится роль кино и книги в духовном и нравственном становлении личности школьников.У учащихся сформируются ключевые компетенции по работе с информацией:-Использование ИКТ на высоком уровне сложности .-Умение анализировать информацию (высокотехнологичное чтение, поисковые навыки цитат, заголовков, , дифференцирование информации по степени значимости, формулирование и аргументирование выводов)-развитие творческого потенциала (актерское мастерство, навыки постановки художественного произведения , культура речи, коммуникация в информационном пространстве, языковая коммуникация).-Привлечение внимания общественности к организации конструктивного досуга учащихся-Воспитание социально активных, позитивно настроенных, разносторонне образованных граждан страны.<номер> ЗаключениеПроект «Книга в кадре»– новое рождение любимой книги – будет результатом совместной деятельности обучающихся 7-х классов, доказательством способности ребят предлагать идеи и варианты решения, применять полученные знания на практике, реализовывать свои творческие способности, работать в команде.<номер>/13 ВЫВОДНаша гипотеза подтвердилась.Мы сделали важные выводы! Выполняя работу, мы поняли, что для того ,чтобы погрузиться в мир чтения зарубежной литературы , необходимо любить это занятие. Нам было нелегко увлечь своих одноклассников чтением зарубежной литературы , но это первые шаги, и хотя таких ребят немного, с помощью нашего проекта мы надеемся на увеличение читателей этой литературы.. Ведь сегодня абсолютно любую информацию из различных областей знаний можно почерпнуть из интернета. Но всё это не может заменить нам непосредственное общение с книгой. А если задуматься о том, сколько интересных книг стоят на полках библиотек, просто незаслуженно забытые. Они обрели вечную жизнь на пыльных полках библиотеки в ожидании того дня, когда наконец явится читатель, который вдохнет в них новую душу. Мы уверенны, что с помощью создания БУК трейлеров можно вдохнуть в любую книгу новую жизнь, чтобы она снова стала чьим-то другом. <номер> Приложениеновый вид привлечения к чтению.<номер> ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ: Выбираем тему БУКтрейлера… Придумываем творческое решение будущего видеоролика: определяем жанр и стиль БУКтрейлера… Пишем план-сценарий и собираем необходимые материалы: фото, видео, рисунки, картинки, подбираем музыку, звуки, записываем закадровый текст… Монтируем. Это могут быть как простые монтажные программы: PowerPoint, Windows LIVE Movie Maker/ Собираем одноклассникови, учителей и устраиваем премьерный показ… Обсуждаем, вносим последние изменения и отправляем на конкурс.<номер> <номер>БУК трейлер – это короткий видеоролик, который включает в себя особенно яркие и узнаваемые моменты книги, визуализирует ее содержание. С помощью БУК трейлера можно воплотить в жизнь самые смелые творческие идеи и рассказать всему миру о своей любимой книге на немецком языке. СЦЕНАРИЙ: Пишем небольшой план своего будущего БУК трейлера (10-15 предложений). Указываем в нем главную мысль, идею ролика. Не стоит забывать об основных принципах драматургии: завязке, кульминации, развязке – это поможет усилить эмоциональное восприятие зрителей. МонтажОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ: Хронометраж до 3 минут;Логотип в начале ролика; Указать используемые в ролике видео- и аудио- материалы, если они защищены авторским правом (Название – автор – студия – год).В ролике не допустимы оскорбления, нецензурные выражения, порнография. Также запрещены материалы разжигающие расовую, межнациональную или религиозную рознь, нарушающие законы РФ и носящие антисоциальный характер. <номер> ПРЕМЬЕРА!!! Демонстрация готового видео потенциальной аудитории.Почему важен предварительный показ? Только так можно выявить недочеты и ошибки, проверить эмоциональное воздействие видеоролика на зрителя.Обсуждение увиденного со зрителями! Это помогло улучшить Наш БУКтрейлер!<номер> Анкета Вопросы1.Является ли чтение твоим хобби?2.Любишь ли ты читать на немецком языке?3.Часто ли ты читаешь немецкие тексты?4.Читаешь ты только по просьбе учителя?5.Ты тратишь на чтение немецкого текста много времени?6.Тебе всегда удаётся дочитать текст до конца?7.Ты всегда понимаешь, о чём читаешь?8.Пользуешься ли ты при чтении словарём?9.Умеешь ли ты формулировать главную мысль текста?10.Можешь ли ты пересказать прочитанное по-немецки?11.Можешь ли ты высказать своё отношение к прочитанному? 12.Можешь ли ты обсудить текст с товарищем?13.Ты умеешь составлять вопросы к тексту?14.Ты хотел бы научиться хорошо читать по-немецки? <номер>