Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему Счет до 9

Вторник 25.10.2016
Организационная информация
Примечание

1.
Ф.И.О. педагога
Байгильдина Филюза Ильдаровна


2.
Доминирующая образовательная область
Познавательное развитие (ФЭМП)


3.
Вид деятельности детей
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.


Методическая информация


1.
Тема образовательной деятельности
Счет предметов до 9.


2.
Методы и приемы реализации содержания занятия
беседа, показ, вопросы, упражнения, игры, задания, объяснение.



3.
Интеграция образовательных областей
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическая культура»


4.
Возрастная группа:
Старшая группа


5.
Цель:
знакомим с порядковым значением числа 9.


6.
Задачи:



6.1

учить выполнять счет предметов до 9


6.2

закрепить количественный счет в пределах девяти, знание цифр.


6.3

воспитывать целеустремленность, усидчивость.


6.4
6

Закрепить прямой и обратный счет в пределах 9;


7.
Планируемые результаты:




7
7

имеет элементарное представление о составе числа 9; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно


8.
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)
9 зайчиков, 9 морковок, круги, квадраты, треугольники, цифры 7, 8, 9.


9
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты






I.
Вводная часть



1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)
Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку.


1.2
Мотивация деятельности детей
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -
Дружно мы в кругу стоим!


1.3
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)
Ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости. Это Незнайка. Он мало знает и хочет у нас всему научиться – считать до 9.Пусть останется у нас?
Ребята вместе с Незнайкой пришли зайчики. Что любят зайчики? Правильно морковки. А Незнайка не умеет считать, сколько у нас зайчиков? Поможем ему посчитать.


II.
Основная часть:



2.1
Актуализация ранее приобретенных знаний
Давайте все вместе сосчитаем сколько зайчиков на доске.
(Дети считают с помощью воспитателя до 9.)
Зайчиков 9. Покажите мне цифру 9?
Верно, вы считали зайчиков слева направо и узнали, что их сколько?( 9). А если вы посчитаете справа налево сколько будет зайчиков?
Вызывает ребёнка, предлагает ему считать зайчиков справа налево, спрашивает: «Изменился ли результат счёта?
Д: нет
В-ль: Почему? Верно, считать предметы можно в любом направлении, результат счёта от этого не изменится ».
Если мы уберем одного зайчика, сколько зайчиков останется? (8.) Покажите цифру 8?
Если убрать еще одного зайчика, сколько будет? (7.) Покажите цифру 7?
Теперь к 7 зайчикам прибавьте одну – сколько стало зайчиков? (8.) Сколько зайчиков будет, если к 8 зайчикам прибавить еще одну? (9.)
Всего 9 зайчиков.


2.2
Добывание (сообщение и приятие) нового знания
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять!
Раз, два, три, четыре, пять!
(Хлопки в ладоши.)
Начал заинька скакать.
(Руки на пояс.)
Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз.
(Легкие прыжки.)
Теперь сосчитайте морковок. (Дети насчитывают 8 морковок.) Всего восемь морковок. Хватит ли морковок всем зайчикам? (Ответы детей.) Возле каждого зайчика поставьте одну морковку. Хватило? (Нет.) Зайчиков 9, а морковок 8. Какое число больше 9 или 8 ? На сколько? Чтобы морковок стало 9, что нужно сделать? (Добавить одну морковку.)
Воспитатель достает одну морковку и ставит его перед зайчиком.
Игра «Покажи столько же».
Дети выкладывают на стол столько треугольников, сколько точек на карточке у педагога. Количество точек должно быть от одного до девяти.


2.3
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания
Дидактическая игра «Угадай, сколько звуков» (работа с раздаточным материалом).
Воспитатель предлагает детям считать звуки. Он напоминает, что делать это надо, не пропуская ни одного звука и не забегая вперёд.
В-ль: - Внимательно слушайте, сколько раз ударит молоточек, отсчитайте столько кругов, сколько услышите звуков и расположите их на столе. Всего дают 2-3 таких задания.
Далее педагог объясняет новое задание: «Теперь считать звуки будем с закрытыми глазами. Когда сосчитаете звуки, откройте глаза, молча отсчитайте столько же квадратов и положите их в ряд». Воспитатель отстукивает от 6 до 9 раз. Дети выполняют задание. Отвечают на вопрос: «Сколько квадратов вы положили и почему? ».
А теперь проведем с вами пальчиковую гимнастику «Домик»
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
Ребята на листочках обведите цифру 9.


III.
Заключительная часть



3.1
Анализ и самоанализ деятельности детей
– Что мы считали?
– Сколько мы посчитали зайчиков и морковок?
- Вам понравилось занятие? ( если понравилось то выберите веселого смайлика, если не понравилось - то грустного смайлика).






IV.
Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)


1.








Внесение в уголок зайчиков и морковок.










ђ Заголовок 115