Технологическая карта по лепке на тему Домашние животные. Собака со щенком (старшая группа)
Технологическая карта.
Область: Творчество. Раздел: Лепка.
Тема: Домашние животные. Собака со щенком.
Задачи: учить лепить фигуру животного соблюдая пропорции. Закрепить знание приемов лепки вытягивания и прищипывания. Учить сглаживать поделку пальчиком. хорошо примазывать части. Воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование: Пластилин, досточки для лепки, салфетки, игрушки животных, иллюстрации, игра «Конструктор животных»Словарная работа: крупно рогатый, травоядные.
Билингвальный компонент: корова , собака , лошадь
Методические приемы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Форма работы: Фронтальная, групповая.
Действия воспитателя. Действия детей. + -
Мотивационно побудительный. Пришла в группу мышка, она принесла конверт с загадками.
Гладишь, ласкается, дразнишь кусается. Пятак есть , а ничего не купишь. И д\р.
По мере отгадывания вывешиваются иллюстрации на доске,
Беседа по теме: Как называются животные ? Почему их называют домашними? У каких животных есть рога, копыта? Что есть у всех животных? Чем отличаются?
Д/и «Конструктор животных»
Цель: Закрепить знание частей тела животных.
Работают в группах за столами.
Беседа: Кто получился? Какие части тела есть у животного? Какая часть тела больше, какая меньше? Каких частей две, четыре?
Д\и «У кого кто»
Цель: Закрепить знание названий детенышей. Отгадывают.
Отвечают на вопросы.
Работают в группах
Отвечают на вопросы.
Называют детенышей животных. Организационно поисковый. Динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика.
Жила была кошка по имени Матрешка.
Была у нее подружка корова Пеструшка.
И с лошадкой дружила кошка, вместе бегали по дорожкам.
А с козою Майкой скакала по лужайке.
Мышка хвалит детей за хорошие знания и предлагает детям слепить для малышей домашних животных собаку со щенком, чтобы они тоже хорошо знали домашних животных. Кто какое животное хочет слепить?
Обследование игрушек. Уточнение хода работы. Показ. Закрепление у доски.
Работа за столами. Большим держим средний и безымянный, указательный и мизинец ушки.
Ладошки вместе. Большие пальцы перекрестить. Рога
Ладошка левая обхватывает правую. большие пальцы в той же позиции. Бег на месте.
Позиция коза, прыжки
Наблюдают.
Закрепляют 1-2 ребенка Рефлексивно коррегирующийМышка хвалит детей за хорошую работу. Выбирает самые выразительные, оценивает. Дети помогают. Знать:
Уметь:
Иметь представление: Названия животных.
Уметь рисовать фигуру животного, соблюдая пропорции.
Об образе жизни домашних животных.