Выступление на педсовете Планирование урока с учётом формирования УУД в начальных классах


Планирование урока с учётом формирования универсальных учебных действий в начальных классахУчитель начальных классов первой квалификационной категорииЮреня Оксана Николаевна Одним из важнейших преобразований в системе общего образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования нового поколения, продиктованное необходимостью подготовки выпускников к жизни в высокотехнологическом конкурентном мире. В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться;в более узком этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.  В составе основных видов универсальных учебных действий можно выделить четыре блока:ЛичностныйПознавательныйРегулятивныйКоммуникативный {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Требования к урокуТрадиционный урокУрок современного типаОбъявление темы урокаУчитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы)Сообщение целей и задачУчитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научитьсяФормулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания(учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач)ПланированиеУчитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь целиПланирование учащимися способов достижения намеченной цели(учитель помогает, советует)Практическая деятельность учащихсяПод руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы),учитель консультируетСравнение уроков {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Требования к урокуТрадиционный урокУрок современного типаОсуществление контроляУчитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работыУчащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля),учитель консультируетОсуществление коррекцииУчитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекциюУчащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно,учитель консультирует, советует, помогаетОценивание учащихсяУчитель осуществляет оценивание работы учащихся на урокеУчащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей),учитель консультируетИтог урокаУчитель выясняет у учащихся, что они запомнилиПроводится рефлексия Домашнее заданиеУчитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностейСравнение уроков {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Требованияк урокуУроксовременного типаУниверсальныеучебные действияОбъявление темы урокаФормулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы)Познавательные общеучебные, коммуникативныеСообщение целей и задачФормулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания(учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач)Регулятивные целеполагания, коммуникативныеПланированиеПланирование учащимися способов достижения намеченной цели(учитель помогает, советует)Регулятивные планированияПрактическая деятельность учащихсяУчащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)(учитель консультирует)Познавательные, регулятивные, коммуникативныеАнализ деятельности учащихся на каждом этапе урока , формирование УУД {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Требованияк урокуУроксовременного типаУниверсальныеучебные действияОсуществление контроляУчащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)(учитель консультирует)Регулятивные контроля (самоконтроля), коммуникативныеОсуществление коррекцииУчащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно(учитель консультирует, советует, помогает)Коммуникативные, регулятивные коррекцииОценивание учащихсяУчащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)(учитель консультирует)Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативныеИтог урокаПроводится рефлексия Регулятивные саморегуляции, коммуникативныеДомашнее заданиеУчащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностейПознавательные, регулятивные, коммуникативныеАнализ деятельности учащихся на каждом этапе урока , формирование УУД Впишите в предложения пропущенные слова Таня ... (польёт) цветы.Мы совершим ... (полёт) на самолёте.«Разделительный мягкий знак» -         участие в проектах;-         подведение итогов урока;-         творческие задания;-         самооценка события, происшествия;-         дневники достижений;Для формирования личностных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий: - «найди отличия" (можно задать их кол-во);-         "на что похоже?";-         поиск лишнего;-         "лабиринты";-         упорядочивание;-         "цепочки";-         хитроумные решения;-         составление схем-опор;-         работа с разного вида таблицами;-         составление и распознавание диаграмм;-         работа со словарями;Для формирования познавательных универсальных учебных действий целесообразны следующие виды заданий: -         "преднамеренные ошибки";-         поиск информации в предложенных источниках;-         взаимоконтроль;-         "ищу ошибки"-         КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему).Для формирования регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий: -         составь задание партнеру;-         отзыв на работу товарища;-         групповая работа по составлению кроссворда;-         "отгадай, о ком говорим";-         диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи);-         "подготовь рассказ...", "опиши устно...", "объясни..." и т. д. Для формирования коммуникативных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!