Урок математики в 4 классе Формирование вычислительных умений и навыков
УРОК МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ
Тема. Формирование вычислительных умений и навыков.
Цели:
1. Формировать вычислительные умения и навыки, умение решать задачи, анализировать математические задания.
2. Развивать логическое мышление, интеллектуальные способности.
3. Воспитывать нравственные черты личности: доброту, способность сочувствовать, желание помогать, коллективизм. и патриотизм, нравственные черты личности, способность самосовершенствоваться.
Тип урока: урок - деловая игра «Шаг в будущее», работа в микрогруппах.
Методы: частично – поисковый, проблемный, самостоятельная работа Оборудование: вывески фирм, пакеты с деловыми бумагами, фальшивые купюры денег, программированный опрос на ин. карточках, свободная ведомость.
Ход урока:
1. Организационный момент. Психологический настрой.
2. Постановка цели урока.
- Сегодня у нас урок необычный. Мы с вами сделаем шаг в будущее. Представьте, что вы окончили школу, получили высшее образование. Теперь надо реализовать себя , т. е. найти свое место в обществе и приносить пользу. Многие из вас захотят стать предпринимателями, открыть фирмы. Какими качествами должен обладать руководитель? Что он должен уметь?
- Итак, вы предприниматели. Разрешите мне быть генеральным директором головного предприятия. Я буду оказывать вам содействие и помощь.
- Теперь ознакомьте всех присутствующих с названиями фирм и что вы будете выпускать. А сейчас вы будете выполнять задания.
- За каждое правильно выполненное задание на счет банка будут поступать деньги.
задание
За каждый правильный ответ – 10 рублей.
240 : 40 21 х 7
480: 8 51 х 4
180 : 30 70 х 80
64 + 73+ 30 + 27 + 36 (100 рублей)
______________________________________________________
Приобретение помещения. Вычисли площадь.
Задание.
1 уровень
Длина прямоугольника 8 см, а ширина 5 см. найти площадь и периметр. (100р)
2 уровень.
Найди площадь прямоугольной площадки , если ее длина равна 12 метров, а ширина в 3 раза меньше. (200р)
3 уровень
Найди площадь квадрата, который имеет такой же периметр, как прямоугольник со сторонами 5 см и 7 см. (300р)
_____________________________________________________________
Кто больше заработает на счет своего банка.
320*2 =640
126: 9=14
827+406+594=1827 (100 рублей каждый ответ)
______________________________________________________________
Решение проблемных вопросов (уравнений)
3764 + у = 6101 (50 рублей)
С . 7 = 336 (50 рублей)
К : 9 = 265 + 160 (100 рублей)
90х – 81х = 980 – 470 ( 200 рублей)
_______________________________________________________________
Физминука. «Аттестация работников». Блиц – опрос (секундный ответ).
6. Исправь ошибки бухгалтера.
349 736 4 217 50106
* 5 4 174 * 9 19038
17 55 33 1853 31968
32
16
16
0
(каждый по 100 руб)
7. Президенту фирмы 35 лет, он старше своего секретаря на 6 лет. Сколько лет секретарю? (29 лет) (100 руб)
___________________________________________________________
8. Аукцион знаний
- А сейчас проведем аукцион знаний!
-Уважаемые работники фирм! Вы можете приобрести ценные вещи за знания. Начнем торг. Вашему вниманию представлена ценная картина, необычной красоты (книга, мягкая игрушка).
1. (150*4):10+80 (140)
2. 720:90+ 160:20 (10)
3. (626+174):80+90 (100)
9. Итог.
- А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали. Президенты должны отметить своих подчиненных. В сводной ведомости поставьте контрольные баллы. Раздайте зарплату своим коллегам!
ФИО
Оценка
1
2
3
4
5
Отчего зависит «процветание» фирмы? А заработная плата работников?
Сейчас напротив своей фамилии поставьте оценку качества своей деятельности.
Пусть ваши мечты сбудутся! Спасибо за урок.
РЕЗЕРВ
·
·
· Задача.
-Следующее задание по деловым бумагам. Прочитайте задачу и установите, какая схема к ней подходит (дети читают, на столе выбирают схему, которая подходит к задаче).
Задача. На элеватор привезли 10 машин пшеницы по 42 ц на каждой, а ячменя в 3 раза меньше. На сколько центнеров больше привезли пшеницы, чем ячменя?
1 схема Пшеницы – 10 м по 42 ц
Ячменя - ? в 3 раза больше
2 схема Пшеницы – 10м по 42 ц
Ячменя -? в 3 раза меньше
(наклеить краткую запись в деловой лист) (100 руб)
2. Резерв.
Ваша фирма участвует в благотворительной акции. Необходимо выполнить задние. Заработанные вами деньги пойдут в фонд защиты природы. Каждый человек сам решает, будет ли он участвовать в этой акции, и какую сумму он может внести. Учитель готовит задание на свое усмотрение.
-Выберите задание на карточках. Чем дороже задание, тем сложнее.
(Учащиеся выбирают задания и выполняют, затем сдают учителю).
15