Урок математики в 4 классе Формирование вычислительных умений и навыков 
УРОК МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ 
Тема. Формирование вычислительных умений и навыков.
Цели:
1. Формировать вычислительные умения и навыки, умение решать задачи,  анализировать математические задания.
2. Развивать логическое мышление, интеллектуальные способности.
3. Воспитывать нравственные черты личности: доброту, способность сочувствовать, желание помогать,  коллективизм. и патриотизм, нравственные черты личности, способность самосовершенствоваться.
 Тип урока: урок - деловая игра «Шаг в будущее», работа в микрогруппах.
Методы: частично – поисковый, проблемный, самостоятельная работа Оборудование: вывески фирм, пакеты с деловыми бумагами, фальшивые купюры денег, программированный опрос на ин. карточках, свободная ведомость. 
Ход урока:
1.      Организационный момент. Психологический настрой.
2.      Постановка цели урока.
- Сегодня у нас урок необычный.  Мы с вами сделаем шаг в будущее. Представьте, что вы окончили школу, получили высшее образование. Теперь  надо реализовать себя , т. е. найти свое место в обществе и приносить пользу. Многие из вас  захотят стать предпринимателями, открыть фирмы. Какими качествами должен обладать руководитель? Что он должен уметь?
- Итак, вы предприниматели.    Разрешите мне быть  генеральным  директором головного предприятия.  Я буду оказывать вам содействие и помощь.
- Теперь ознакомьте всех присутствующих с названиями фирм и что вы будете выпускать. А сейчас вы будете выполнять задания.
- За каждое  правильно выполненное задание  на счет банка будут поступать деньги.
задание
За каждый правильный ответ – 10 рублей.
 240 : 40                          21 х 7
480: 8                             51 х 4
180 : 30                         70 х 80
64 + 73+ 30 + 27 + 36           (100 рублей)
______________________________________________________
Приобретение помещения. Вычисли площадь. 
 Задание.
1 уровень
Длина прямоугольника 8 см, а ширина 5 см. найти площадь и периметр. (100р) 
2 уровень.
Найди площадь прямоугольной площадки , если ее длина равна 12 метров, а ширина в 3 раза меньше. (200р) 
3 уровень
Найди площадь квадрата, который имеет такой же периметр, как прямоугольник со сторонами 5 см и 7 см. (300р)
 _____________________________________________________________
 Кто больше заработает на счет своего банка.
           320*2 =640
           126: 9=14
           827+406+594=1827           (100 рублей каждый ответ)
______________________________________________________________  
Решение проблемных вопросов  (уравнений)
3764 + у = 6101           (50 рублей)
С . 7 = 336                   (50 рублей)
К : 9 = 265 + 160                     (100 рублей)
90х – 81х = 980 – 470             ( 200 рублей)  
_______________________________________________________________   
Физминука.  «Аттестация работников». Блиц – опрос  (секундный ответ).
6.   Исправь ошибки бухгалтера.   
    349             736    4                         217                            50106
*     5             4        174                    *      9                            19038
 17 55             33                                 1853                            31968
                      32
                        16
                        16
                           0 
(каждый по 100 руб)
7.   Президенту фирмы 35 лет, он старше своего секретаря на 6 лет. Сколько лет секретарю? (29 лет) (100 руб)
___________________________________________________________ 
 8.   Аукцион знаний
- А сейчас проведем аукцион знаний!
-Уважаемые работники фирм! Вы можете приобрести ценные вещи за знания. Начнем торг. Вашему вниманию представлена ценная картина, необычной красоты (книга, мягкая игрушка). 
1.      (150*4):10+80               (140)
2.      720:90+ 160:20               (10)
3.      (626+174):80+90             (100)
9.   Итог.
- А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали. Президенты должны отметить своих подчиненных. В сводной ведомости поставьте контрольные баллы. Раздайте зарплату своим коллегам!
 ФИО
Оценка
1 
2 
3 
4 
5  
Отчего зависит «процветание»  фирмы? А заработная плата работников?
Сейчас напротив своей фамилии поставьте оценку качества своей деятельности.
Пусть ваши мечты сбудутся! Спасибо за урок. 
РЕЗЕРВ   
·
·
·        Задача.
-Следующее задание по деловым бумагам. Прочитайте задачу и установите, какая схема к ней  подходит (дети читают, на столе выбирают схему, которая подходит к задаче).
Задача. На элеватор привезли 10 машин пшеницы по 42 ц на каждой, а ячменя в 3 раза меньше. На сколько центнеров больше привезли пшеницы, чем ячменя? 
1 схема Пшеницы – 10 м по 42 ц
              Ячменя - ? в 3 раза больше 
2 схема   Пшеницы – 10м по 42 ц
               Ячменя -? в 3 раза меньше 
(наклеить краткую запись в деловой лист) (100 руб) 
2. Резерв.
Ваша фирма участвует в благотворительной акции. Необходимо выполнить задние. Заработанные вами деньги пойдут в фонд защиты природы. Каждый человек сам решает, будет ли он участвовать в этой акции, и какую сумму он может внести. Учитель готовит задание на свое усмотрение. 
-Выберите задание на карточках. Чем дороже задание, тем сложнее.
(Учащиеся выбирают задания и выполняют, затем сдают учителю).    
15