Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме Формирование вычислительных навыков
Технологическая карта урока
Предмет: математика
УМК «Гармония»Класс 1
Тема урока: Сложение двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд
Цель урока: Актуализировать полученные знания по сложению и вычитанию однозначных и двузначных чисел без перехода через разряд.
Тип урока: урок закрепления пройденного материала
Планируемые результаты:
Личностные:
Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.
Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.
Метапредметные:
а) регулятивные:
- организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
- определять цель выполнения заданий на уроке, в жизненных ситуациях под руководством учителя.
- определять план выполнения заданий на уроке, в жизненных ситуациях под руководством учителя.
-видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;
-осуществлять контроль по результату и процессу;
-сравнивать свой результат с образцом;
-адекватно принимать оценку взрослого и сверстника.
б)коммуникативные::
-участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
-отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
-соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
-слушать и понимать речь других;
- участвовать в работе пары, группы.
в) познавательные:
-складывать и вычитать двузначные числа без перехода через разряд;
-складывать и вычитать однозначные числа без перехода через разряд;
– правильно использовать в речи математическую терминологию
- распознавать, называть и изображать геометрические фигуры;
– измерять длину отрезка, пользуясь единицами длины: сантиметр.
Этапы урока Материал ведения урока Слайды Деятельность учащихся УУД на этапах урока
Мотивация учебной деятельности «-Грузчик маленького роста
А домишко далеко
А бревно нести непросто
Очень даже далеко
Он сгибается под ношей
Он ползет уже с трудом
Вместе мы ему поможем
Пусть быстрей найдет свой дом»
- о ком идет речь?
Что мы знаем про муравьев?
-В какую беду он попал?
-Кто же ему поможет?
Сегодня мы с вами отправляемся в приключенческое путешествие вместе с муравьишкой Стёпой.
А какие качества мы захватим с собой?
Эмоциональный настрой на работу.
Вспоминают правила коллективной работы. Регулятивные действия:
Организовывать учебную
деятельность под руководством учителя .Личностные УУД :формировать интерес (мотивацию) к учению.
Определение темы урока, целеполагание. Будем ли мы сегодня изучать новую тему?
Значит, что мы сегодня будем делать? Ставят перед собой цели Коммуникативные УУД:
формировать умение слушать
и понимать других;
формировать умение строить
речевое высказывание всоответствии с поставленнымизадачами;
Регулятивные УУД :самостоятельно
формулировать
познавательную цель.
Актуализация опорных знаний Задает вопросы. ( фронтальный опрос)
Долго идет муравьишка Степа по дороге, безжалостно жарит его солнышко.
Давай те поможем Степе и ответим на все горячие вопросы.
- какие числа называются двузначными?
Из чего состоит ломанная?
Назови компоненты при сложении.
Какие числа называются натуральными?
Чем прямая отличается от луча?
Сколько см в 1 дм?
Как найти разницу?
Как разделить 9 конфет на двоих?
-Кто затрудняется с ответом, может взять помощь класса или учителя.
Дают ответы на вопросы, пользуются помощью класса или учителя ПознавательныеУУД :отвечать на вопросы учителя, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
давать определения математическим понятиям;
Регулятивные УУД:
видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;
осуществлять контроль по результату и процессу.
Закрепление и обобщение изученного материала Дошел Стёпа до мостика, но перейти не может , каждая дощечка таит в себе опасность.
Реши примеры и помоги Стёпе перейти через мостик.
Свой ответ сравните с образцом.
Устно вычисляют значения выражений. ( фронтальный опрос) Познавательные УУД:
вычислять значения выражений без перехода через разряд;
Регулятивные УУД:
сравнивать свой результат с образцом;
адекватно принимать оценку взрослого и сверстника.
Долгий и тяжелый путь лежал перед муравьишкой.
И встретился на его пути ежик, который приготовил для Стёпы испытание.
Помогите Степе определить модель новых чисел с опорой на рисунок .№ 1
Рис 1
рис 2
Определяют модель числа с опорой на рисунок.
Выходят к доске по одному и называют новое число. Регулятивные УУД:
учиться работать по предложенному учителем плану;
Познавательные УУД:
перерабатывать полученную информацию;
использовать наглядные модели, считывать информацию.
Страшная туча пролилась на муравья холодным дождем и погремела « Не верю»
Проверьте. Правильно ли решены примеры и определите тип ошибки.
Записывают в тетради примеры , находят значение выражений и исправляя ошибки, определяют ее тип ( перепутал десятки с единицами, был невнимательным, перепутал знак …) Коммуникативные УУД:
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;
Регулятивные УУД: учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Долго ли коротко шел муравей, и встретил его Жук.
Жук приготовил испытание для Стёпы.
« Сосчитай моих друзей- насекомых»
Межпредметная связь: сколько получилось насекомых?
Почему?
Кто не является насекомым?
Какая главная особенность насекомых?
Коллективно обсуждают возможные варианты решения и вычисляют Личностные УУД:
в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;
Коммуникативные УУД : учиться выполнять различные роли в группе
ФизминуткаДобрел Стёпа до пруда, в котором резвились веселые лягушки.
Они приглашают нас танцевать! Танцуют под музыку. Долог путь муравьишки! Выбился он из сил, а тут еще задание для него приготовили.
Белка просит расставить ее орешки в порядке возрастания.
С помощью бочонков игры « Лото» проводится следующее задание.(работают в паре) Расставляют бочонки лото в порядке возрастания.- работают в паре. Коммуникативные УУД
: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
И повстречался на тропинке нашему Степану заяц, который задает вопрос: «Скажи, сколько мне еще надо пробежать до своего домика?
Совместно обсуждают все возможные варианты решения и предлагают один вариант. Познавательные УУД:
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Регулятивные УУД:
формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Итог урока. Рефлексия. Самооценка деятельности учащихся. Молодцы! Вы хорошо справились со всеми испытаниями, и наш муравей нашел свой родной муравейник. Ученики фиксируют материал, изученный на уроке, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности Коммуникативные УУД:
выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;
Регулятивные УУД:адекватно воспринимать оценку;
готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск разрешения трудностей.
И вот что он хочет вам сказать.