Конспект НОД средняя группа Для чего нужны руки
Конспект НОД для средней группы
на тему: «Для чего нужны руки?»
Цель: познакомить детей со значением рук при помощи метода игры и экспериментирования.
Программные задачи: продолжить работу над формированием следующих понятий:
значение рук для человека;
сходство и различие в строении двух рук;
сходство и различие в строении человека и животных.Материалы и оборудование.У каждого ребенка: блюдце с небольшим количеством смеси из двух любых круп с крупными зернами (гречневой, перловой, овсяной и др.) либо фасоли и гороха; лист бумаги, карандаш, ножницы, книга, ложка, стакан или блюдце с водой.
Ход НОД
Дети сидят за столами по парам. Оборудование, подготовленное заранее, лежит на столе перед каждым ребенком.- Ребята, подумайте и скажите, чем отличается тело человека от тела животного? (Краткие ответы детей.)- Для чего человеку нужны руки? (Краткие поверхностные ответы.)— Давайте посмотрим, что могут делать наши руки. Перед вами лежит книга. Попробуйте перевернуть ее страницы без рук. (Дети пробуют разные варианты.)- Легко? А теперь переверните руками.- Следующее задание. Переберите крупу, лежащую на блюдечке, без участия рук.
(Дети пробуют разные варианты.)
– А теперь руками.
– Видите, как наши руки работают. Огромное разнообразие действий способны совершить руки человека. Но они могут и играть.
Сделаем стульчик. (Левая ладонь направлена вертикально вверх; правая сжата в кулачок и приставлена к нижней части раскрытой ладони так, чтобы большой палец был направлен к себе.)
Изобразим собачку. Сделаем крокодила. (Ладонь выставлена вперед; она расположена горизонтально, параллельно полу. Мизинец и указательный палец согнуты (глаза), прижаты к среднему и безымянному пальцам, которые направлены вперед (морда).)– Положите обе руки на стол. Посмотрите на них внимательно и ответьте на вопросы: Сколько рук у человека? (Ответы детей.)
Чем похожи две наших руки между собой? (Ответы детей.)
Чем отличаются обе руки друг от друга? (Ответы детей.)
– Хорошо. Молодцы. А сейчас проверим, одинаково ли хорошо они работают.
– Возьмите карандаш в правую руку и нарисуйте на бумаге солнышко. (Дети выполняют.)
– А теперь такое же солнышко нарисуйте левой рукой.
– Какой рукой рисовать удобнее?
– Возьмите ложку правой рукой, наберите в нее воды и выпейте ее. (Дети выполняют.)
Теперь сделайте то же самое левой рукой. Какой удобнее?
Возьмите ножницы правой рукой и вырежьте солнышко, которое нарисовали раньше. (Дети выполняют.)
То же постарайтесь сделать, держа ножницы в левой руке. Как работать легче?
Одинаково ли хорошо вы выполняли задание этой и той рукой? (Нет.)
Подумайте, почему? (Ответы детей.)Та рука, которой человеку удобнее работать, называется ведущей. Поднимите руку те, у кого ведущей является правая рука. (Дети поднимают руку.)
А теперь поднимите руку те, у кого ведущей является левая рука. (Дети поднимают руку.)
Каких людей больше?
– Проверим, какой рукой лучше ловить мяч: ведущей или неведущей. Ловите мяч сначала одной рукой, а потом другой. (Воспитатель быстро бросает мяч каждому ребенку по очереди.)
Вывод: ведущей рукой ловить легче.
Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем».
Теперь попробуем с помощью рук разговаривать.
Вы должны выразительно показать, что вы делали. (Дети разбиваются на две команды. Одна команда загадывает какое-либо действие и показывает его. Другая команда угадывает. Если угадает — первая команда убегает, а вторая — ловит. Затем команды меняются ролями).Заключение.
Я надеюсь, что сегодня вы хорошо поняли, что возможности ваших рук очень большие. Они могут работать, играть и даже разговаривать. Вот какие ценные наши руки.