Конспект по теме Для чего человеку руки

Раздел 1.

1.1.
Ф.И.О.
(квалификационная категория)
Смирнова Надежда Викторовна
I квалификационная категория

1.2.
группа
Подготовительная группа.

1.3.
дата
15.01.17 г.
продолжительность
30 минут

Раздел 2.

2.1.
тема
« Для чего человеку руки?»

2.2.
цель
Закрепить значение рук посредством использования метода экспериментирования.

2.3.
задачи
образовательные: Закрепить представление о значении рук для человека .,закрепить знания о понятии «Ведущая рука»



Развивающие: Закрепить ассоциативное мышление на основе нахождения признаков сходства. Устанавливать причинно -следственные связи опираясь на эксперименты. Продолжать развивать у детей мелкую моторику.



воспитательные:
Продолжать воспитывать желание заниматься спортом.

2.4.
образовательные области
приоритетная: Познавательное.



в интеграции: Социально – коммуникативная .речевая, художественно-эстетическое..

2.5.
предпосылки УУД
Личностные: Закреплять познавательную активность.



познавательные: Применять понятия сравнение. обобщение, работать по заданному алгоритму.



регулятивные: Умение работать по инструкции взрослого .,умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания. Закрепить, сформированность мелкой моторики рук.



коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения задач, умение слушать собеседника, участвовать совместной деятельности.

2.6.
виды детской деятельности
Игровая ,изобразительная. Познавательно-исследовательская.

2.7.
Форма организации ННОД
Фронтальная.

2.8.
методы и приемы, используемые в ННОД
Метод вопросов, беседа, сюрпризные моменты, игровые приёмы.

2.9.
предварительная работа
Беседы с детьми о строении человека. Игры на закрепление мелкой моторики. Пальчиковые игры.




с родителями: консультация на тему: «Как сберечь здоровье своего ребенка»





2.10.
оборудование
для педагога: Картинки с изображением различных видов упражнений для укрепления рук. Музыкальное сопровождение.



Для детей: Тарелки с разными крупами .Карандаши .ножницы. клей . мешочки для спортивного задания.

Раздел 3.

Структура ННОД
Продолжительность части
Содержание ННОД
Целевые ориентиры


3.1.
Вводная часть
2-3
Звучит музыка «Из чего же, из чего же сделаны наши девчонки?»
Воспитатель: Посмотрите друг на друга, чем вы похожи?
Ответы д
·етей.
Воспитатель: а чем вы отличаетесь друг от друга?
Ответы детей:
Воспитатель: А как вы думаете, для чего человеку. Нужны руки?
Ответы детей:



3.2.
Основная часть
20
Воспитатель: Сегодня принесла для вас, очень интересную энциклопедию.
Попробуйте. Без помощи своих рук посмотреть ее. Возможно ли это?
Дети: (дети используют разные варианты)
Воспитатель: А теперь полистайте ее с помощи рук!
Давайте поиграем в игру «Золушка». У каждого из вас на столах разные виды круп. Выберите ,те которые вам больше нравятся. Переберите их без помощи рук.
Дети пробуют разные варианты.
Воспитатель: А теперь при помощи рук переберите крупы.
Дети:(выполняют работу)
Воспитатель: Вспомните, игру в которую мы очень часто с вами играем.
Дети: «Что мы делали не скажем, что мы, делали покажем»
Дети: (показывают руками действия, другие дети пытаются угадать)
Воспитатель : Огромное разнообразие действий способны совершать наши руки.
Чем похожи две наши руки? Чем они отличаются?
Дети: Ответы детей
Как в народе зовут человека ,у которого левая рука работает лучше, чем правая?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Мы все сегодня с вами превращаемся в людей у которых левая рука – работает лучше, чем правая! Нарисуйте, все, что хотите, но только левой рукой.
Дети: Пробуют рисовать левой рукой. Высказывают свое мнение.
Воспитатель: А теперь нарисуйте, тоже самое , только правой рукой.
Какой рукой вам удобней выполнять работу?
Посмотрите на свои рисунки, сравните их. Они одинаковы?
Дети: (нет)
Воспитатель: Что можно сказать?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Та рука, которой человеку работать удобней, называется - ведущей.
А теперь мы с вами будем спортсменами
Они какие?
Дети: (ловкие умелые смелые)
Воспитатель: Перед вами мешочки и корзинка. Попадите в корзинку, сначала правой рукой, а затем левой.
Дети: (пробуют попасть в корзинку)
Воспитатель: А теперь считаем, в какой корзинке больше мешочков?
Дети:(в той в которую кидали правой рукой)
Воспитатель: А что же надо делать, чтобы руки оставались крепкими и сильными?
Дети:(тренировать)
Воспитатель: У меня на столе множество картинок с изображением упражнений для укрепления рук. Выберете, ту которая на ваш взгляд больше всего поможет для тренировки ваших рук.
Дети:( делают коллаж) Делятся своим мнением.







15