Конспект по теме Для чего человеку руки 
Раздел 1.
1.1.
Ф.И.О. 
(квалификационная категория)
Смирнова Надежда Викторовна
I квалификационная категория
1.2.
группа
Подготовительная группа.
1.3.
дата
15.01.17 г.
продолжительность
30 минут
Раздел 2.
2.1.
тема
« Для чего человеку руки?»
2.2.
цель
Закрепить  значение рук посредством использования метода  экспериментирования.
2.3.
задачи
образовательные: Закрепить представление   о значении рук для человека .,закрепить знания  о понятии  «Ведущая рука»
Развивающие: Закрепить ассоциативное мышление на основе нахождения  признаков сходства. Устанавливать причинно -следственные связи  опираясь на эксперименты. Продолжать развивать у детей мелкую моторику.
воспитательные: 
Продолжать  воспитывать желание заниматься спортом.
2.4.
образовательные области
приоритетная: Познавательное.
в интеграции: Социально – коммуникативная .речевая, художественно-эстетическое..
2.5.
предпосылки УУД
Личностные: Закреплять познавательную активность.
познавательные: Применять понятия сравнение. обобщение, работать по  заданному алгоритму.
регулятивные: Умение работать по инструкции взрослого .,умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания. Закрепить,  сформированность  мелкой моторики рук.
коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии  для решения задач, умение слушать собеседника, участвовать совместной деятельности.
2.6.
виды детской деятельности
Игровая ,изобразительная. Познавательно-исследовательская.
2.7.
Форма организации ННОД 
Фронтальная.
2.8.
методы и приемы, используемые в ННОД
Метод вопросов, беседа, сюрпризные моменты, игровые приёмы.
2.9.
предварительная работа
Беседы с детьми о строении человека.  Игры на закрепление мелкой моторики. Пальчиковые игры.
с родителями:  консультация на тему:  «Как сберечь здоровье своего ребенка»
2.10.
оборудование
для педагога:  Картинки с изображением  различных видов упражнений для укрепления рук.  Музыкальное сопровождение.
Для детей:  Тарелки с разными крупами .Карандаши .ножницы. клей . мешочки для спортивного задания. 
Раздел 3.
Структура ННОД
Продолжительность части
Содержание ННОД
Целевые ориентиры
3.1.
Вводная часть
2-3
  Звучит музыка  «Из чего же, из чего же сделаны наши девчонки?»  
Воспитатель:  Посмотрите друг на друга, чем вы  похожи?
Ответы д
·етей.
Воспитатель:  а чем вы отличаетесь друг от друга?
Ответы детей:
Воспитатель:  А как вы думаете, для чего человеку. Нужны руки?
Ответы детей: 
3.2.
Основная часть
20
Воспитатель: Сегодня принесла для вас, очень интересную энциклопедию.
Попробуйте. Без помощи своих рук посмотреть ее.  Возможно ли это?
Дети:  (дети используют разные варианты)
Воспитатель:  А теперь полистайте ее с помощи рук!
Давайте поиграем в игру  «Золушка».  У каждого из вас на столах разные виды круп. Выберите ,те которые вам больше нравятся. Переберите их без помощи рук.
Дети пробуют разные варианты.
Воспитатель:  А теперь при помощи рук переберите крупы.
Дети:(выполняют  работу)
Воспитатель:  Вспомните, игру  в которую мы очень часто с вами играем.
Дети:  «Что мы делали  не скажем, что мы,  делали  покажем»
Дети:  (показывают руками действия, другие дети пытаются угадать)
Воспитатель : Огромное разнообразие действий способны совершать наши руки.
Чем  похожи две наши руки?  Чем они отличаются?
Дети:  Ответы детей
Как в народе зовут  человека ,у которого левая рука работает лучше, чем правая?
Дети:  (ответы детей)
Воспитатель:  Мы все сегодня с вами превращаемся в людей у которых левая  рука – работает лучше, чем правая!  Нарисуйте, все, что хотите, но только левой рукой.
Дети:  Пробуют рисовать левой рукой. Высказывают свое мнение.
Воспитатель: А теперь нарисуйте, тоже  самое , только правой рукой.
Какой рукой вам удобней выполнять работу?
Посмотрите на свои рисунки, сравните их.  Они одинаковы?
Дети: (нет)
Воспитатель:  Что можно сказать?
Дети:  (ответы детей)
Воспитатель: Та рука, которой человеку работать удобней, называется - ведущей.
А теперь мы с вами будем спортсменами 
Они какие?
Дети: (ловкие умелые смелые)
Воспитатель:  Перед вами мешочки и корзинка.  Попадите в корзинку, сначала правой рукой, а затем левой.
Дети: (пробуют попасть в корзинку)
Воспитатель:  А теперь считаем, в какой корзинке больше мешочков?
Дети:(в той в которую кидали правой рукой)
Воспитатель:  А что же надо делать, чтобы руки оставались крепкими и сильными?
Дети:(тренировать)
Воспитатель:  У меня на столе множество картинок с изображением упражнений для укрепления рук. Выберете, ту которая на ваш взгляд больше всего поможет для тренировки ваших рук.
Дети:( делают коллаж) Делятся своим мнением.
15