Коррекционно-развивающее занятие Учимся мыслить (4 класс)


Коррекционно - развивающее занятие 4 класс
Цели:
- формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделения существенных признаков и закономерностей);
- развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение обьема, переключение, самоконтроль);
- формирование учебной мотивации;
- развитие личностной сферы
1. Организационный момент: Ребята, я рада видеть вас сегодня на занятии. И хочу, чтобы вы поздоровались со мной необычным образом, как иностранцы.
На занятии мы продолжим развивать мыслительные процессы. Каждое задание вы будете выполнять на отдельных листках, желательно самостоятельно. Если возникнут трудности, вы можете подойти ко мне и тихо спросить, я вам обязательно помогу.
Задание № 1: Восстанови слова
Восстанови слова и подчеркни лишнее слово в каждом столбике.
Например: хтуеп – петух (пишешь на доске)
САИВЛ _______________ СНИРУКО_______________
РЕОХ_________________ ЕДУЛЖКО_______________
ШПАУК_______________ МНИСКО_________________
ШРАУГ________________ РТАНИКА________________
ШНИЯВ________________ ЗАЙПЕЖ_________________
ИЛАНАМ ______________ ВИСЬЖПИО______________
Ребята, давайте проанализируем наши ответы (дети поочередно говорят ответы вслух).
Задание № 2: Проведи аналогию.
Даны три слова, первые два находятся в определённой связи. (Надо подумать, почему они связаны.)
Между третьим и одним из предложенных четырех слов существуют такие же отношения.
Необходимо найти четвёртое слово.
Например: воробей – птица = щука - __________________________
насекомое, рыба, вода, млекопитающее
глагол — спрятать = существительное — __________________________
понять, склонять, название, образовывать
светло — темно = притяжение — _________________________________
металл, молекула, отталкивание, движение
берёза — дерево = стихотворение — ______________________________
сказка, лирика, поэзия, драма
роза — цветок = кислород — ____________________________________
состояние вещества, газ, предмет, гвоздика
прямоугольник — плоскость = куб — _____________________________
пространство, ребро, высота, треугольник
тепло — жизнедеятельность = кислород — _________________________
газ, вода, развитие, дыхание
Ребята, давайте проанализируем наши ответы (дети поочередно говорят ответы вслух).
Задание № 3: Сделай равенство верным.
Замени слова в скобках так, чтобы равенство верным.
Пример: с + (судьба) = (период времени), с + рок= срок.
л+ (имя) = (музыкальный инструмент)
х+(хищник)= (помещение для скота)
м+ (суп) = (насекомое)
г+ (цветок)= (атмосферное явление)
м+ (музыкальный инструмент)= (имя)
Ребята, давайте проанализируем наши ответы (дети поочередно говорят ответы вслух).
Физ. минутка: сейчас потренируем левое и правое полушарие, выполним некоторые упражнения:
- пальцами рук хватаем носик и ушко, попеременно меняя положение, сначала справа, а потов слева;
- одновременно гладим голову, а по животу проводим круговые движения.

Задание № 4: Продолжи числовой ряд.
Внимательно прочитай ряд чисел и на два свободных места напиши такие два числа, которые продолжат данный числовой ряд.
25 25 21 21 17 17 ___ ___
1 2 4 8 16 32 ___ ___
12 14 13 15 14 16 ___ ___
16 12 15 11 14 10 ___ ___
10 11 15 16 20 21 ___ ___
34 31 28 25 22 19 ___ ___
4 5 7 10 14 19 ___ ___
Ребята, давайте проанализируем наши ответы (дети поочередно говорят ответы вслух).
Гимнастика для глаз: посмотрите верх, вниз, налево, направо. Сделайте круговые движения. А теперь зафиксируйте взгляд на моих пальцах. Назовите, какие буквы, цифры я рисую, только поочередно.
Задание № 5: Восстанови рисунок по коду
Построй указанные точки по их координатам и последовательно соедини ломаной линией.
А1(3;1) ,А2(4;2), А3(4;4) ,А4(2;7),А5 (3;8) , А6(2;9), А7(2;12),
А8(3;11) ,А9(4;11) ,А10(5;12),А11(5;9), А12(7;5), А13(7;1),
А14(9;3) ,А15(13;3) ,А16(11;1) , А1 .

Какая фигура у вас получилась?
Итог: оцените свою работу на сегодняшнем занятии. Какую оценку вы заслужили? (поочередно дети называют оценку, при этом педагог ставит свою оценку).
Какое задание вам больше понравилось?
Мне очень интересно было с вами поработать. Спасибо вам за помощь в проведении занятия.