Музыка 3-4 классы. Внеклассное мероприятие Музыкальный КВН
Внеклассное мероприятие 13.11.2015
Музыкальный КВН
для 3-4 классов
Цель: создание условий для активного вовлечения детей к интересному подведению итогов недели музыки.
Задачи:
способствовать развитию личности ребёнка средствами искусства;
воспитывать интерес к музыкальному творчеству:
создать условия для свободного самовыражения детей;
формировать у уч-ся умения высказывать свои мысли и чувства;
воспитание исполнительской и слушательской культуры
Участники игры: ведущий – учитель и 2 команды игроков «Нотка» и «Скрипичный ключ».
Материалы:
-детские рисунки;
-рисунки музыкальных инструментов;
-запись муз. фрагментов.
1.Организационный момент. Экспромт беседа.
Добрый день всем, кто собрался сегодня в нашем уютном зале. А собрались мы с вами по особому случаю.
Без музыки не проживу и дня!
Она во мне. Она вокруг меня.
И в пенье птиц, и в шуме городов
В молчанье трав и в радуге цветов,
И в зареве расцвета над землёй…
Она везде и вечно спутник мой.
- Кто не знает что такое музыка?
Наверное, многим мой вопрос покажется странным. Действительно, кто сегодня этого не знает?
Музыка- это МУЗЫКА!
- А вопрос: любите ли вы музыку?
- Вообще, покажется излишним, ведь верно?
Музыку любят все.
- А какую музыку любите вы? (ответы детей)
Музыка… Вот она рядом, достаточно включить радио, магнитофон, муз. центр, а кто- то пойдёт на дискотеку. Кому что больше нравится…
Приобщайтесь к великому искусству, получайте удовольствие или развлекайтесь.
А начнем нашу конкурсную программу с музыки водопада, пения птиц, «дыхания леса»! (раздаю одноразовые стаканчики, трубочки… дети набирают небольшое количество воды… Звучит нежная музыка с пением птиц. Дети по моему жесту набирают воздуха и дуют в трубочку, создавая музыку водопада… Передают свои ощущения).
И наша сегодняшняя конкурсная программа очень тесно связана с музыкой и музыкальными инструментами. Каждый из вас сможет проявить свои творческие способности, смекалку, музыкальную эрудицию. В перерывах между раундами, в музыкальных паузах перед вами выступят учащиеся начальной школы. А сейчас позвольте представить вам участников. Командам желаю удачных выступлений, зрителям и болельщикам хорошего настроения. Итак, мы начинаем!
2. Представление команд
3. Представление членов жюри
4. Конкурсная программа
1 конкурс «Музыкальная разминка»
(Подведение итогов, команды награждаются нотками).
2 конкурс «Аукцион «музыкальных» слов».
Задание:
Командам нужно придумать как можно больше слов, начинающихся с названия нот.
До – дом, дорога, долото…
Ре – река, рекомендация, республика…и т.д.
(Подведение итогов, команды награждаются нотками)
3 конкурс «Пантомима»
Задание:
Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Один из участников выбирает карточку с фотографией музыкального инструмента. С помощью жестов (пантомимы) он будет изображать игру на этом инструменте, а другой участник должен будет по его движениям угадать, на каком музыкальном инструменте играл его соперник.
(Подведение итогов, команды награждаются нотками)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ( «Солнышко лучистое»).
4 конкурс « Отгадай-ка»
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, мы приглашаем вас
К загадкам поскорее.
1.Он по виду брат баяну,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком…(аккордеон).
2.Движенья плавные смычка
Приводят в трепет струны,
Мотив журчит издалека,
Поёт про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив,
В них радость и улыбка,
Звучит мечтательный мотив…
Её названье …(скрипка).
3.Пять ступенек – лесенка,
На ступеньках – песенка (ноты).
4.У какого инструмента
Есть и струны, и педаль?
Что же это? Несомненно,
Это славный наш …(рояль).
5.Приложил к губам я трубку –
Полилась по лесу трель,-
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется…(свирель).
6.Сверху кожа, снизу тоже,
А в середине пусто (барабан).
7.В руки ты её возьмёшь,
То растянешь, то сожмёшь.
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная (гармонь).
9. В лесу вырезана,
Гладко вытесана,
Поёт-заливается.
Как называется? (скрипка)
(Подведение итогов, команды награждаются нотками)
5 конкурс «Мульти- пульти»
Задание:
Представителю от каждой команды нужно вспомнить и исполнить песню мультипликационного героя (крокодил Гена, кот Леопольд, Львёнок и Черепаха).
(Подведение итогов, команды награждаются нотками)
6 конкурс «Угадай мелодию по описанию»
Задание:
Послушайте словесную подсказку.
1. Песня о райском уголке, где синее небо, жаркое лето и вечная фруктовая диета. (Чунга-Чанга)
2. Песня об ежедневных занятиях детей в течении 10-11 лет. (Чему учат в школе)
3. «Песня – страшилка» о том, что может произойти, если ходить по тёмному лесу, без сопровождения взрослых. (Серенький козлик)
4. Песня об очень сложном арифметическом действии, известном практически всему человеконаселению. (Дважды два – четыре)
5. Песня о сокращении мимических мышц лица, приводящих к хорошему настроению всех окружающих. (Улыбка)
6. Акция сострадания к неодушевлённому предмету (Маленькой ёлочке холодно зимой)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА («Соку, бачи, вира»).
7 конкурс «Художественная»
Задание:
Используя музыкальные знаки нарисовать музыкального человечка.
(Подведение итогов, команды награждаются нотками)
8 конкурс «Блиц- турнир»
Задание:
Приглашаются по два участника от каждой команды. Сейчас объявлятся блиц-турнир. Участники команд по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ дается значек-нотка.
Что мы слышим ухом (звук).
Как называют музыканта или певца, играющего или поющего в сопровождении оркестра или хора? (солист).
Музыкальный инструмент в форме стола на трех ножках (рояль).
Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков? (ноты).
То, что натягивают на гитаре (струны)
Торжественная песня-символ государства (гимн).
Грустное печальное звучание музыки (минор).
То, что есть у каждого человека, возникает в результате колебания связок (голос).
Веселое оптимистическое звучание музыки (мажор).
На каком инструменте играл Шерлок Холмс? (скрипка).
Назвать клавишный музыкальный инструмент.
Назвать русский народный струнный музыкальный инструмент.
Пьеса в четком ритме для сопровождения военных парадов, демонстраций. Шествий (марш).
Автор, создатель музыкальных произведений (композитор).
Многочисленный коллектив музыкантов инструменталистов (оркестр).
Ансамбль из двух исполнителей (дуэт).
Назовите духовой музыкальный инструмент…
Лирическая, задумчивая песня сопровождающая укачивание ребенка (колыбельная).
Русские народные песни, основанные на многократном повторении небольшого куплета (частушки).
Каким ключом не откроешь дверь?
Какой русский народный инструмент имеется в каждом доме? (ложки)
(Подведение итогов, команды награждаются нотками)
Жюри подводят общие итоги.
Учитель: Незаметно пролетело время. Наша конкурсная программа подошла к концу. Сейчас жюри объявит окончательные итоги. Давайте же поддержим команды дружными аплодисментами
Подведение итогов. Награждение.
Рефлексия.
Мое настроение…….. (ответы детей)
Мне хочется сказать…..(ответы детей)
Мы от всей души желаем, чтобы музыка стала вашим близким другом и никогда, никогда, никогда вас не покидала.