Внеклассное мероприятие Знатоки природы (начальные классы)


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Становская средняя общеобразовательная школа»












[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]










Разработала: Леонова Татьяна Юрьевна учитель начальных классов, первая квалификационная категория



Цель мероприятия: Повторить  экологические правила поведения людей в природе; учить устанавливать связи в природе; рассмотреть значения леса для природы, для человека ; воспитывать любовь, бережное отношение к родной природе.

Учитель:
Добрый день, дорогие друзья!
Этой встрече рада я!

- Сегодня у нас необычный классный час. Будет игра. Игра не простая, будем учиться играя.

Дети. А чему учиться? Математике?

Учитель. Нет!

Дети. Так грамматике?

Учитель. Нет!

Дети. Может чтению?

Учитель. Нет!

Дети. А чему же? Неизвестно?

Учитель. Неизвестно! Интересно?

Дети. Интересно!

Учитель: Ну, так слушайте рассказ:


Был, говорят, где-то случай такой.

Ехали люди с работы домой.

Только доехали, вдруг – чудеса:

Все позабыли свои адреса.

Ищут водители: «Где наш гараж?»

Мечутся жители: «Где наш этаж?»

Всё перепуталось, всё заблудилось!



К счастью, такое лишь в сказке случилось.


Я рассказала про это нарочно,

Чтобы проверить, знаешь ли, точно,

Где ты живёшь?

Где построен твой дом?

И хорошо ли ты с домом знаком?


(Учитель спрашивает по очереди у детей номер их дома, квартиры, название улицы, города, в котором они живут, в какой стране)

Учитель: Мы живём на планете Земля, это и есть наш общий дом.
(Учитель демонстрирует величие природы на экране)
Учитель: Целый день солнце освещает и обогревает Землю. ( Слайд №1).

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
А к вечеру, описав на небосводе дугу, спускается все ниже и, наконец, скрывается из виду. (Слайд№2).

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

Небо темнеет, (Слайд№3)
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

появляются звезды наступает ночь. (Слайд №4).
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
В том, что угасает день и наступает ночь, непосредственно участвует наша планета Земля.
А всё-таки, какая необыкновенная эта планета - Земля! Как удивителен мир природы... (Слайд№5) Он встречает нас морем звуков, запахов, загадок и тайн. Заставляет прислушаться, присмотреться, задуматься. Планета Земля. На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, поднимаются высокие горы и шумят зеленые леса.

-Ребята, а вы хотите жить на такой Планете?
-А что нужно делать, чтобы она оставалась такой прекрасной? (Ответы детей). Правильно: беречь и хранить!

Дети читают стихи:
1
- На нашем шаре на земном,
Где мы родились и живем,
Где в травах летняя роса
И голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес –
Полно таинственных чудес.

2
- По лесу бродит серый волк,
И ландыш тоненький цветет,
В степи ковыль, как нежный шелк,
Расчесывает ветерок.
Гремит на скалах водопад,
И брызги радугой летят.



3
А в синем море синий кит –
Большой, как дом, на волнах спит.
Не разрушайте этот мир,
Девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжке.


4
- Чтоб был в источниках нарзан,
С полянки – земляника,
Будь осторожен, как Тарзан,
Дружи с природой дикой!
- Ты тоже часть ее чудес,
И для тебя темнеет лес,
И речка светлая течет,
И все весною зацветет.
И надо постараться
Нам с этим не расстаться!

-А какие правила поведения в природе вы знаете? (Ответы детей)

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет!)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет!)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да!)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да!)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет!)

Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет!)

Если мусор уберу, банку закопаю? (Да!)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да!)

- Вот вам на память о нашем классном часе буклет, читайте его и не забывайте о том, как нужно вести себя в лесу, у реки, на поле.

Учитель: Сейчас я проверю, какие вы знатоки природы.
Отправляемся в мир животных
(Слайд №6)


Дети выполняют интерактивный тест (Слайд №7) «Угадай, чей голос»

Учитель: Отправляемся в мир насекомых. (Слайд№8)
(Дети отгадывают загадки)
Загадки
Я цветок сорвать хотел, но цветочек улетел.
Ответ: Бабочка




Над цветком она летала,
И пыльцу из цветка собирала.
Полосатая она.
И зовут её...

Ответ: Пчела

Целый день летает,
Всем надоедает,
Ночь настаёт,
Тогда перестаёт.
Ответ: Муха

В поле я над белой кашкой
Вдруг заметила ромашку.
Я сорвать её хотела,
А ромашка улетела.
Ответ: Бабочка

Мы лесные жители,
Мудрые строители.
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью.
Ответ: Муравьи

Жу-жу-жу-жу,
Я на ветке сижу,
Букву «ж» всё твержу,
Зная твёрдо букву эту,
Я жужжу весной и летом.
Ответ: Жук

Не моторы, а шумят,
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а жалят.

Ответ: Осы
Мир птиц

Учитель: Удивительные творения природы – птицы! Они радуют нас своей подвижностью, голосом, оперением. Давайте вспомним, какие бывают птицы.
(Слайд №9)


Вопросы:

·Какую птицу называют «лесным доктором»? (дятел)

·Какая птица не вьёт гнездо? (кукушка)

·Какая птица не спит ночами? (сова)

·Какая птица любит воровать блестящие предметы? (сорока)

·У какой птицы дом на скале? (орел)

·У какой птицы любимое лакомство лягушки? (цапля)

· Какие птицы совсем не летают? (Страусы, пингвины.)


· У каких птиц яйца высиживает самец? (У страусов.)


· Птенец какой птицы не знает своей матери? (Птенец кукушки.)


· У каких птиц есть специальные ясли? (У пингвинов.)


· Где зимой и осенью спят вороны? (На деревьях в садах и парках, собираясь небольшими стаями.)


· Кто отдыхает сидя на проводах? Если она летает низко к земле быть дождю. (Ласточка.)


· Какие птицы прилетают к нам первыми весной? (Грачи.)

Учитель:
Шел я по лесу с корзиной,

Гриб увидел под осинкой,

Подосиновик! Ура!

Я тебя искал с утра.


Под березу глянул тоже –

Подберезовик пригожий!


С тёмной шляпкой набекрень

Я искал тебя весь день!

Сколько рыжиков под ёлкой!

Только рвать их очень колко.

Лучше к дубу напрямик,

Там уж точно боровик.


Разбежались по полянке

Мухоморы и поганки,

Чтобы сбить тебя с пути

И от белых отвести.
-Ребята, а куда сейчас мы отправимся?
Мир грибов
- Вы знаете, что грибы бывают ядовитые и съедобные. А какие это грибы? Прежде, чем выполнить задание, давайте ещё вспомним, какие ядовитые грибы существуют и запомним, что собирать такие грибы нельзя! (Видеофильм о ядовитых грибах) Слайд № 10
-А сейчас проверим, какие съедобные грибы вы знаете.

(Дети выполняют интерактивный тест «Грибы»
Слайд № 11

Мир растений
Игра «Назови растение»
(Дети по очереди бросают мяч и называют растение»

Рефлексия

Учитель передает детям встать в круг и передать глобус с пожеланиями. Например: «Я передаю в твои руки этот хрустальный земной шар. Хочу, чтобы на нашей Земле всегда был чистым и прозрачным воздух, чистая вода, не погибли животные, растения от кислотных дождей, не прекращали пение птицы и т. д.».






«Знатоки природы»Картинка фон, ветка, красные, осенние, листья15