Контрольно-оценочные средства по БЖ
департамент среднего профессионального и НАЧЯЛНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСНОГО ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЯ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АСИНОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОМЫШЛЕННОЙ ИНДУСТРИИ И СЕРВИСА»
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ
Руководитель МО ОГБОУ СПО Зам. Директора ОГБОУ СПО
«АТпромИС» «АТпромИС» по УПРКучина Е.П. _________ _______________________
«__» ______ 2013г. «__» _______ 2013г.
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДЕСЦИПЛИНЕ
Безопасность жизнедеятельность
основной профессиональной образовательной программы профессии НПО
190631.01 Автомеханик
Асино 2013 г.
Общие положения
Результатом освоения учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» являются усвоенные знания и освоенные умения обучающегося, необходимые для формирования соответствующих общих и профессиональных компетенций:
ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.
ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.
ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
ПК 1.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.
ПК 2.1. Управлять автомобилями категорий «В» и «С».
ПК 2.2. Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.
ПК 2.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.
ПК 2.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.
ПК 2.5. Работать с документацией установленной формы.
ПК 2.6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.
ПК 3.1. Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях.
ПК 3.2. Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций
ПК 3.3. Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» является дифференцированный зачет.
1. Формы промежуточной аттестации по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
Таблица 1
Код и наименование элемента умений или знаний Виды аттестаций
Промежуточная аттестация Текущий контроль
У.1 Организовать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций. ДЗ/+ +
У.2 Предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту. ДЗ/+ +
У.3 Использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения применять первичные средства пожаротушения. ДЗ/+ +
У.4 Ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии. ДЗ/+ +
У.5 Применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с прилученной профессией. ДЗ/+ +
У.6 Владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы. ДЗ/+ +
У.7 Оказывать первую помощь. ДЗ/+
+
3.1 Принципы обеспечения устойчивости объектов экономии, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России. ДЗ/+ +
3.2 Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации. ДЗ/+ +
3.3 Основы военной службы и обороны государства. ДЗ/+ +
3.4 Задачи и основные мероприятия гражданской обороны. ДЗ/+ +
3.5 Способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах. ДЗ/+ +
3.6 Организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке. ДЗ/+ +
3.7 Основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащений) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям НПО. ДЗ/+ +
3.8 Область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы. ДЗ/+ +
3.9 Порядок и правила оказания первой помощи. ДЗ/+ +
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
2.1. Усвоенные знания и освоенные умения
В результате контроля и оценки по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» осуществляется проверка знаний и умений, необходимых для формирования соответствующих общих и профессиональных компетенций.
Таблица 2
Усвоенные знания Форма и методы контроля и оценивания
3.1 Принципы обеспечения остойчивости объектов экономии, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России. - письменно, контрольная работа
3.2 Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации. - письменно, ситуация-действие
3.3 Основы военной службы и обороны государства. - письменно, контрольная работа
3.4 Задачи и основные мероприятия гражданской обороны. - письменно, контрольная работа
3.5 Способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах. - письменно, контрольная работа
3.6 Организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке. - письменно, контрольная работа
3.7 Основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащений) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям НПО. - письменно, контрольная работа
3.8 Область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы. - беседа, наблюдение
3.9 Порядок и правила оказания первой помощи. -письменно, контрольная работа
Таблица 3
Освоенные умения Форма и методы контроля и оценивания
У.1 Организовать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций. - письменно, тест
У.2 Предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту. - письменно, тест, ситуация-действие
У.3 Использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения применять первичные средства пожаротушения. - метод наблюдения, ситуация-действие
У.4 Ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии. -письменно, контрольная работа
У.5 Применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с прилученной профессией. -письменно, контрольная работа
У.6 Владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы. - метод наблюдения, беседа
У.7 Оказывать первую помощь. - практическая работа, метод. наблюдения
3. Оценка освоения учебной дисциплины
«Безопасность жизнедеятельности»
3.1. Типовые задания для оценки усвоения знаний и умений
3.3.1. Типовые задания для оценки усвоения З.9, У.7.
Задание 1: Контрольная работа №1
Проверяемые результаты обучения:
3.9 Порядок и правила оказания первой помощи.
У.7 Оказывать первую помощь.
Текст задания:
Вариант 1
Какие мероприятия относятся к мероприятиям Первой Медицинской
Помощи (ПМП)? Перечислите их в порядке важности.
Перечислите и кратко охарактеризуйте известные вам виды ран.
Вариант 2
Как определить состояние пострадавшего (жив, в состоянии клинической смерти, мертв)?
Перечислите и кратко охарактеризуйте известные вам виды кровотечений.
Вариант 3
Артериальное кровотечение и его отличительные признаки. Правила оказания ПМП при артериальном кровотечении.
Перечислите и кратко охарактеризуйте известные вам виды переломов.
Вариант 4
Венозное кровотечение и его отличительные признаки. Правила оказания ПМП при венозном кровотечении.
Инсульт. Виды инсульта и их отличительные признаки.
Вариант5
Правила оказания ПМП при различных видах переломов.
Шок, стадии шока. ПМП при шоке.
Вариант 6
Правила оказания ПМП при электро-травме. Особенности признаков клинической смерти при ней.
Синдром длительного сдавливания и ПМП при нем.
Критерии оценки:
«5» даны полные и правильные ответы на два вопроса;
«4» дан неполный и правильный ответ на 1 вопрос;
«3» даны неполные и правильные ответы на 2 вопроса;
«2»даны неполные и неправильные ответы на 2 вопроса.
3.2. Типовые задания для оценки усвоения знаний и умений.
Задание 1: Контрольная работа №2
Проверяемые результаты обучения: 3.3,3.5,3.6,3.7,У.3.,У.4.,У.5.
3.3 Основы военной службы и обороны государства.
3.5 Способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах.
3.6 Организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке.
3.7 Основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащений) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям НПО.
У.3 Использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения применять первичные средства пожаротушения.
У.4 Ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии. У.5 Применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с прилученной профессией
Текст задания:
Вариант 1
Роль и место Вооруженных Сил Российской Фидерации (ВС РФ) в обеспечении безопасности страны.
Кто является Верховным Главнокомандующим ВС РФ?
Вариант 2
Перечислить и кратко охарактеризовать Виды ВС РФ.
Кто является начальником Гражданской Обороны (ГО) РФ?
Вариант 3
1.Назначение Сухопутных Войск. Перечислите рода войск,входящих в Сухопутные Войска.
2. Внутренний Устав ВС РФ и что он определяет
Вариант 4
Назначение Ракетных Войск Стратегического Назначения. Перечислить их состав.
Устав гарнизонной и караульной службы ВС РФ и что он определяет?
Вариант 5
Назначение Военно-Воздушных Сил. Какие виды авиации в них входят,их предназначение.
Дисциплинарный Устав ВС РФ и что он определяет?
Вариант 6
Назначение Военно-Морского Флота. Какие флотилии вы знаете?
Специальные войска и их назначение.
Критерии оценки:
«5» даны полные и правильные ответы на два вопроса;
«4» дан неполный и правильный ответ на 1 вопрос;
«3» даны неполные и правильные ответы на 2 вопроса;
«2»даны неполные и неправильные ответы на 2 вопроса.
3.3. Типовые задания для оценки усвоения У.2., 3.2.
Ситуация-действие
Проверяемые результаты обучения:
У.2 Предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту
3.2 Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации.
Задание №1
Ситуация- действие: Вам позвонили в дверь и сказали: «Телеграмма. Нужно расписаться».
Задание: Ваши действия. Обоснуйте ваши действия.
Ситуация- действие: Вы дома один. Вас кто-то просит открыть дверь, чтобы срочно позвонить по телефону (сообщить о несчастном случае и вызвать «скорую помощь» и т.п.).
Задание: Ваши действия. Обоснуйте ваши действия.
Ситуация- действие: Вы пришли домой и замечаете, что в квартире кто-то побывал I (распахнута дверь, выбито окно и т.п.).
Задание: Ваши действия. Обоснуйте ваши действия.
Задание №2
Ситуация- действие: Вы вошли в квартиру и обнаружили в ней посторонних.
Задание: Ваши действия. Обоснуйте ваши действия.
Ситуация- действие: Вы остались дома один. В квартиру позвонили. На во- прос: «Кто?» вам ответили: «Сантехник. Необходимо перекрыть горячую воду, иначе зальет весь дом. Кран в вашей квартире». Что делать?
Задание: Ваши действия. Обоснуйте ваши действия.
Ситуация-действие : Вы приехали на отдых в незнакомый город. Ваши действия по обеспечению личной безопасности.
Задание: Ваши действия. Обоснуйте ваши действия.
Задание №3
Ситуация-действие: Вас остановил преступник и, угрожая ножом, потребовал деньги.
Задание: Ваши действия. Обоснуйте ваши действия.
Ситуация- действие: Вам показалось, что вас преследуют.
Задание: Ваши действия. Обоснуйте ваши действия.
Ситуация- действие: Назовите основные правила обеспечения вашей безопасности на улице.
Задание: Ваши действия. Обоснуйте ваши действия.
Задание №4
Ситуация- действие: Возвращаясь вечером домой, будете ли вы
Задание: Ваши действия. Обоснуйте ваши действия.
Ситуация-действие: В экстремальной ситуации, связанной с возможным применением к вам насилия, вы приняли решение убежать. Как вы будете действовать?
Задание: Ваши действия. Обоснуйте ваши действия.
Ситуация- действие: Вы возвращаетесь домой поздно вечером в общее венном транспорте. Что вы предпримите для обеспечения личной безопасности?
Задание: Ваши действия. Обоснуйте ваши действия.
Задание №5
Ситуация- действие: У вас зазвонил телефон. Спрашиваете: «Кто говорит?» Молчание. И так неоднократно. Хорошо, ! если звонят днем, а если ночью? Эти звонки любого чело- зека выведут из равновесия. Можно, конечно, отключить телефон на какое-то время, но не все имеют такую возможность. Беспокоящие вас звонки часто продолжаются неделями и даже месяцами, а в телефонной трубке часто слышится брань, оскорбления, клевета. Так что же делать?
Задание: Ваши действия. Обоснуйте ваши действия.
Ситуация- действие: Подростки-хулиганы часто нападают на детей. Что вы посоветуете в данном случае детям
Задание: Ваши действия. Обоснуйте ваши действия.
Ситуация- действие: Вы возвращаетесь поздно домой. На пути встречается группа молодых людей, которые осыпают вас бранью, насмешками, грубостями. Ваши действия
Задание: Ваши действия. Обоснуйте ваши действия.
Задание №6
Ситуация-действие: Вы находитесь, дома и слышите, что
дверь вашей квартиры открывают ключом или взламывают
Задание: Ваши действия. Обоснуйте ваши действия.
Ситуация-действие: Вы находитесь дома. Внезапно в вашей квартире оказались злоумышленники.
Задание: Ваши действия. Обоснуйте ваши действия.
Ситуация-действие: Вы слышали шаги на площадке и чувствуете, что за дверью кто-то притаился. В глазок ничего не видно.
Задание: Ваши действия. Обоснуйте ваши действия.
Задание №7
Ситуация-действие: Раздается звонок в квартиру, в глазок ничего не видно, телефон не работает.
Задание: Ваши действия. Обоснуйте ваши действия.
Ситуация-действие: Внезапно погас свет в вашей квартире.
Задание: Ваши действия. Обоснуйте ваши действия.
Ситуация-действие: Вам кажется, что кто-то идет за вами по пятам. Как вы поступите:
Задание: Ваши действия. Обоснуйте ваши действия.
Задание №8
Ситуация-действие: На улице к вам подъехала автомашина. Ее водитель ведет себя агрессивно (например, пытается затащить в машину). Что вы будете делать?
Задание: Ваши действия. Обоснуйте ваши действия.
Ситуация-действие: Вы заметили, что напротив вашего дома: а исходят хулиганские действия: б) неизвестные влезают в окно или на балкон соседнего дома и т.п. действия.
Задание: Ваши действия. Обоснуйте ваши действия.
Ситуация-действие: Молодой, на вид интеллигентный человек подходит к ребенку и говорит, что он является хорошим знакомым его родителей. Человек просит впустить его квартиру («Там я подожду папу и маму. Вот будет сюрприз!»). Как надо поступить:
Задание: Ваши действия. Обоснуйте ваши действия.
Критерии оценки:
В зависимости от процента правильно выданных ответов по отношению к полному ответу
80 -100 % - отлично
60 -80 % - хорошо
40 – 60 % - удовлетворительно
3.4. Типовые задания для оценки и контроля самостоятельной работы:. Задания для проверки и контроля ЗУН проводится в соответствии с «Методическими рекомендациями по организации самостоятельной работы обучающихся» приказом, утвержденным (кого?) от (дата приказа) и (№ приказа).
3.5 Типовые задания для оценки уровня сформированности общих компетенций обучающихся. Задания для проверки и контроля уровня сформированности общих компетенций проводится в соответствии с Положением, утвержденными (кого?) от (дата приказа) и (№ приказа).
I. ПАСПОРТ
Назначение:
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения
учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
по профессии НПО : 190631.01 Автомеханик
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ:
Коды проверяемых знаний и умений : З.1-З.9,У.1.-У.7.
Инструкция для обучающегося:
Возьмите билет для дифференцированного зачета.
Внимательно прочитайте задание.
Подумайте, какая справочная литература вам необходима для выполнения задания.
Выберите необходимую справочную и методическую литературу для выполнения задания.
Внимательно выполняйте предложенное задание.
На выполнение задания вам отводится 25 минут.
Задание: Примерные вопросы для дифференцированного зачета.
Дать определение понятиям «опасная зона», « опасная ситуация», «потенциальная опасность».
Дать определение понятиям «индивидуальный риск», «социальный риск», «приемлемый риск», «оправданный (неоправданный) риск».
Дать определение понятию «безопасность» и ее взаимосвязь с приемлемым риском.
Дать определение понятиям «биосфера» и «техносфера». Что такое «урбанизация»?
Что такое антропогенное воздействие на природу и экологическое равновесие Земли?
Дать определение понятию «чрезвычайная ситуация» (ЧС). Существующая классификация ЧС по природе возникновения и по масштабам распространения последствий.
Понятие «чрезвычайная ситуация». Классификация ЧС по причине возникновения и по скорости развития.
Понятие «чрезвычайная ситуация». Классификация ЧС по возможности предотвращения.
Какие ЧС относятся к природным, а какие к техногенным?
Какие ЧС относятся к экологическим, а какие к биологическим?
Объясните что такое социальные ЧС и антропогенные ЧС, привести примеры.
Охарактеризовать локальные, объективны, и местные чрезвычайные ситуации.
Охарактеризовать региональные, национальные и глобальные ЧС.
Перечислить и охарактеризовать геологические ЧС природного происхождение.
Перечислить и охарактеризовать метеорологические и гидрологические ЧС природного происхождения.
Перечислить виды природных и охарактеризовать их.
Биологические и косметические ЧС природного происхождения. Их краткая характеристика.
Перечислить ЧС техногенного происхождения и охарактеризовать аварии на радиоционно-опасных объектах (РОО) и на химическиопасных объектах (ХОО).
Перечислить ЧС техногенного происхождения и охарактеризовать аварии на объектах коммунального хозяйства и на транспорте.
Перечислить ЧС техногенного происхождения и охарактеризовать аварии гидротехнических сооружениях и на пожаро- и взрывоопасных объектах.
Перечислить ЧС социального происхождения и охарактеризовать войны и военные конфликты. Привести примеры.
Перечислить ЧС социального происхождения, дать характеристику терроризма, привести примеры.
Что такое криминализация общества? Пояснить понятие: шантаж, мошенничество, разбой, бандитизм.
ЧС социального характера «инфекционные болезни», перечислить и охарактеризовать их.
Три группы мероприятий защиты в условиях чрезвычайных ситуаций.
Государственная система предупреждений ликвидации стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций России (РСЧС), какое министерство руководителей, ее назначение.
Перечислить региональные центры (РЦ) РСЧС, и охарактеризовать три режима их функционирования.
Перечислить виды оружия массового поражения и кратко охарактеризовать их.
Ядерное оружие, перечислить поражающие факторы. Охарактеризовать ударную волну.
Перечислить поражающие факторы ядерного оружия (ЯО) и охарактеризовать световое излучение.
Проникающая радиация и ее последствия.
Радиоактивное заражение, деление его на зоны. Воздействие радиоактивного заражения на человека.
Действия населения в случае применения ядерного оружия. Коллективные и индивидуальные средства защиты.
Химическое оружине. Отравляющие вещества нервно-паралетического действия и их воздействие на человека.
Отравляющие вещества удушающего характера и их воздействие на организм.
Отравляющие вещества общеядовитого и кожно-нарывного воздействие и их воздействие на организм.
Действия населения в случае объявления «химической тревоги» и в очаге химического заражения.
Биологическое оружие и его поражающее действия. Виды микроорганизмов, используемых в биологическом оружии.
Основные средства защиты населения от биологического оружия.
Защита населения при радиоактивном и химическом заражении местности
Перечислите, известные вам, индивидуальные средства защиты органов дыхания (СИ ЗОД).
Принципы формирования ГО в РФ и режимы ее функционирования.
Кто осуществляет руководство ГО на различных уровнях её функционирования.
Что должно быть указано в положении о ГО объектах?
Что вы понимаете под устойчивостью работы экономического объекта (ОЭ)?
Два этапа исследования промышленных объектов, их краткое содержание.
Какие мероприятия способствуют повышению устойчивости работы промышленного (экономического) объекта?
Какова роль Вооруженных Сил Российской Федерации (ВС РФ) в обеспечении национальной и военной безопасности страны?
Перечислите виды Вооруженных Сил РФ. Состав и назначение Ракетных Войск Стратегического Назначения (РВСН).
Первая медицинская помощь при травмах и ранениях.
Виды кровотечений и ПМП при них.
Виды переломов. Какие переломы наиболее опасны и безболезненны. ПМП при различных переломах.
III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
IIIа. УСЛОВИЯ
Количество билетов для обучающихся для проведения дифференцированного зачета: 26 билетов.
Каждый билет содержит 2 задания.
Время выполнения задания и подготовки к ответу: 30 минут.
Оборудование: Для выполнения задания к дифференцированному зачету необходимо следующее оборудование:
1.Бумага.
2. Ручка.
3. Принадлежности первой медицинской помощи.
4. Карандашы
5.
Литература для обучающегося, разрешенная к использованию на дифференцированном зачете:
1. Федеральный закон РФ «О воинской обязанности и военной службе» Принят Государственной Думой 6 марта 1998 года, одобрен Советом Федерации 12 марта 1998 года (в ред. Федеральных законов от 21.07.1998 N 117-ФЗ, от 07.08.2000 N 122-ФЗЛитература для обучающегося, необходимая для подготовки к дифференцированному зачету:
Учебники:
1. Безопасность жизнедеятельности: учеб. для студентов учреждений сред. проф. образования./[Э.А.Арустамов, Н.В.Косолапова, Н.А.Прокопенко, Г.В.Гуськов]. - 9-е изд., стер.- М.: Издательский центр "Академия", 2010.
2. Первая помощь. Учебник. Совместный проект Российского общества Красного Креста, Канадского общества Красного Креста и Международной Федерации обществ Красного Креста и Красного Полумесяца. / Под общей редакцией д-ра мед. наук профессора Вартаняна Ф.Е. – Mosby Year Book, Inc. – 1997. – 228 с.
Методические пособия и справочная литература:
1. Основы безопасности жизнедеятельности: 11 кл.: Учеб. для общеобразов. учреждений/ М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.; - М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2002.
2. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для общеобразов. учреждений 11 кл../ А.Т. Смирнов, М.П. Фролов, Е.Н.Литвинов и др. – 2-е изд., исправл. и перераб. – М.: ООО Издательство АСТ», 2000.
3. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для общеобразов. учреждений 11кл../ А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев и др. – 9е изд.– М.: Просвещение, 2008 – 223
4. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для общеобразов. учреждений 11кл../ А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев и др. – 2-е изд.– М.: Просвещение, 2002
5. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для общеобразов. учреждений 11 кл. / А.Т. Смирнов, М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, и др.; - М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 1999. - 320с.: ил.
IIIб. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Критерии оценки:
«5» даны полные и правильные ответы на два вопроса;
«4» дан неполный и правильный ответ на 1 вопрос;
«3» даны неполные и правильные ответы на 2 вопроса;
«2»даны неполные и неправильные ответы на 2 вопроса.
Разработчики:
ОГБОУ СПО «АТпромИС» преподаватель ОБЖ Зиновьев В.Ю.
6. Вариант сводной таблицы
Результаты обучения по учебной дисциплине Текущий и рубежный контроль Промежуточная аттестация по учебной дисциплине
Ситуация-действие Тест беседа Контроль-
ные работы Дифференцировн. зачет
Уметь У.1 + + У. 2 + + + У.3 + + + У.4
+ + У.5 + + У.6 + + У.7 + + Знать З.1 + + З.2 + + + З.3 + + З.4 + + З.5 + + З.6 + + З.7 + + З.8 + + З.9 + + Приложение по оценке Профессиональных компетенций
Профессиональные компетенции Знания и умения в профессиональных компетенциях
ПК 1.1. Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров.
У.1,У.2,У.3,З.1,З.2
ПК 1.2. Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании.
У.1,У.2,У.3,З.1,З.2
ПК 1.3. Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации.
У.1,У.2,У.3,З.1,З.2, У.7.
ПК 1.4. Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей.
У.2,З.2.
ПК 2.1. Осуществлять приемку товаров и контроль за наличием необходимых сопроводительных документов на поступившие товары.
У.2,З.2.
ПК 2.2. Осуществлять подготовку товаров к продаже, размещение и выкладку.
У.1,У.2,У.3,З.1,З.2
ПК 2.3. Обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров.
У.1,У.2,У.3,З.1,З.2, У.7.
ПК 2.4. Соблюдать условия хранения, сроки годности, сроки хранения и сроки реализации продаваемых продуктов
У.1,У.2,З.1,З.2.
ПК 2.5. Осуществлять эксплуатацию торгово-технологического оборудования.
У.1,У.2,У.3,У.7,З.1,З.2
ПК 3.1. Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями.
У.1,У.2,У.3,У.7,З.1,З.2
ПК 3.2. Проверять платежеспособность государственных денежных знаков.
У.2.
ПК 3.3. Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги.
У.1.,У.2.,З.1.,З.2.
ПК 3.4. Оформлять документы по кассовым операциям.
У.1.,У.2.,З.1.,З.2.