Конспект урока на тему Деловое письмо. Доверенность


Урок с использованием метода проекта
Тема. Деловое письмо. Доверенность.
Форма реализации: урок по предмету «письмо и развитие речи».
Руководитель проекта: учитель русского языка и литературы Деваева Алла Валентиновна.
Участники проекта: учащиеся 9 «А» класса.
Тип проекта:
- информационный, практико-ориентированный;
- мини - проект (1 урок);
- межпредметный (письмо и развитие речи, обществознание);
- парный.
Актуальность выбранной темы:
- требование учебной программы, социальный интерес участников проекта.
Объект исследования: деловое письмо.
Предмет изучения: доверенность.
Оборудование:
- классная доска, презентация к уроку, информационные тексты, учебник, карточки с заданиями для каждой пары, ксерокопии паспортов, бланк документа.
Цель: научить писать доверенность.
Задачи:
- осмысление проблемы, для решения которой недостаточно знаний;
- нахождение недостающей информации;
- деловое партнерское общение в решении общих практических задач;
- демонстрация результатов работы;
- самоанализ успешности и результативности решения проблемы.
Предполагаемый результат (продукт):
- непосредственно текст доверенности с соблюдением всех правил делового письма.
Описание проекта: стратегия и механизм достижения поставленной цели.
Этапы проекта Деятельность учителя Деятельность учеников
1.Мотивационный Заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой.
1.Предлагает ученикам активизировать знания, вспомнить какие деловые бумаги они изучили.
2. «Помогите мне разобраться с документами». Предлагает определить, к какому документу относится текст, правильно ли он изложен? (Карточка 1)
3.Напоминает особенности официально-делового стиля. (Слайд 2).
«Умение составить подобный документ наверняка понадобится в жизни. Может возникнуть ситуация, при которой вам придется доверить получение денег надежному человеку». (Слайд 3) 1.Активизируют полученные ранее знания о деловом письме, называют документы: объяснительная, расписка, заявление.
2.Определяют вид документа, называют ошибки, допущенные при его составлении. (Карточка 1)
2.Планирующий – подготовительный Выстраивает диалог, направляет, координирует, вместе с учащимися вырабатывает план действий. (Слайд 4, 5)
Исследование слова.
Сбор и анализ информации по теме.
Самостоятельное написание доверенности.
Представление продукта. Определяют тему и цель урока, вместе с учителем формулируют задачи, вырабатывают план действий, устанавливают критерии оценки результата и процесса.
3.Информационно-операционный
Наблюдает, координирует, поддерживает, сам является информационным источником.
I. Исследование слова. (Слайд 6)
1.Подобрать родственные слова слову «доверенность».
2.Найти корень и разобрать слово по составу (до-вер-енн-ость).
3.Определить значение слова.
(Слайд 7).
II. Сбор и анализ информации по теме.
1.Предлагает прочитать информацию о документе в интернете или в файле.
Задаёт вопросы. Какие бывают виды доверенностей? Кто заверяет документ? Кем является человек, который доверяет и человек, которому доверяют? Какие ещё данные содержатся в доверенности? Как пишется в доверенности денежная сумма?
2.Словарная работа. (Слайд 8, 9).
Гимнастика для глаз (Слайд 10)
3.Найти в учебнике образец написания документа (стр.187), проанализировать, сравнить с образцом, предложенным учителем.
4.Знакомит с алгоритмом написания документа. (Слайд 11).
Паспортные данные (Слайд 12).
5. Орфографическая минутка. Задание: написать прописью дату своего рождения, год рождения матери или отца, (487). Осуществляют деятельность, работая в парах, согласовывая способы совместной деятельности сначала с максимальной помощью учителя, позднее с нарастанием ученической самостоятельности.
1.Подбирают родственные слова: доверить, доверие, доверчивый, доверенный (работа у доски).
2.Разбирают слово по составу (работа у доски).
3.Определяют значение слова.
1.Собирают материал, работают с литературой и другими источниками, обрабатывают и осмысливают информацию.
(Карточка 2)
Отвечают на вопросы учителя (доверитель, доверенное лицо, паспортные данные, заверитель).
2.Знакомятся с новыми словами.
3.Находят в учебнике образец написания документа (стр.187), анализируют, сравнивают с образцом, предложенным учителем. (Карточка 3) Делают вывод: денежная сумма пишется прописью, указываются паспортные данные.
4.Знакомятся с алгоритмом написания документа.
5.Повторяют правописание числительных, осуществляют взаимопроверку.
4.Практический III. Написание документа.
Задание: написать доверенность на получение стипендии.
Следит за написанием документа.
IV. Представление продукта. Непосредственно выполняют проект: пишут доверенность по образцу. Каждая пара осуществляет взаимопроверку.
Учащиеся представляют проекты.
5.Рефлексивно-оценочный Выступает участником коллективной оценочной деятельности. Проведение рефлексии с помощью метода «Цветопись» (красное поле - проект не понравился, жёлтое поле – проект понравился, но я испытывал трудности при его выполнении, зелёное поле – я справился с проектом без затруднений. (Слайд 13).
Участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов
и процесса работы,
осуществляют самооценку.
КАРТОЧКА 1
Что это за документ? Правильно ли он составлен?
Добренькая вы наша Татьяна Андреевна! Вчера я не смогла присутствовать на собрании, потому что мне срочно нужно было сбегать к врачу. Простите меня, пожалуйста, больше этого не повторится. Я получил в библиотеке пару книжек. Скоро верну. Сашка Смирнов. Прошу принять меня на работу учителем истории. Прошу не отказывать в моей просьбе. Я буду очень стараться. Прилагаю свои фотки.
Пусть Иванову Петьке отдадут мою стипендию. Он как будто человек честный (я его давно знаю) и, надеюсь, денег моих не растратит.
Образец доверенности на получение денег
ДоверенностьЯ, Ковальчук Валентина Сергеевна, доверяю Филимоновой Надежде Александровне получать в отделении связи № 125 г. Москвы причитающуюся мне пенсию в сумме 7352 руб. (семь тысяч триста пятьдесят два рубля) с 30 декабря 2016 г. по 30 марта 2016 г.
В получении за меня расписываться и выполнять все иные действия, связанные с данным поручением.
Паспортные данные доверителя: серия 2580, № 564837, выдан ОВД «Якиманка» г. Москвы 25.05.2014 г., проживающая по адресу:  г. Москва, Ярославское шоссе, 35, кв. 29.
Паспортные данные доверенного лица: серия 4321 № 243687, выдан ОВД «Якиманка» г. Москвы 13.02.2003 г., проживающей по адресу: г. Москва, Ярославское шоссе, 87, кв. 39.
_________ _________
Дата Подпись
"___"___________ ____ г. настоящая доверенность удостоверена мною,__________________________, нотариусом
Нотариус: __________________________
(подпись)
М.П.
Данная доверенность может быть также удостоверена организацией связи.
(Бланк)
________________________________
Я, ____________________________________________________________,
доверяю________________________________________________________
получить___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Паспортные данные доверителя:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Паспортные данные доверенного лица:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________ ____ _____________________
Дата Подпись
Подпись верна
Директор ПУ:
____________________ _____________________