Изготовление панно из круп и семян растений


«Изготовление панно из круп и семян растений» ребятами 9-12 лет
Цель: Создание условий для творческого развития личности.
Задачи:
1.Обучающие:
- обучить возможностям оформления семенами и крупами, создавая настенное панно.
2.Развивающие:
- способствовать развитию мелкой моторики, фантазии, творческого воображения через выполнение практической работы.
3.Воспитывающие:
- воспитывать эстетические чувства и интерес к возможности природного и бросового материала.
Тип занятия: комбинированный урок.
Методы и формы проведения: наглядный, словесный и практический методы.
Оборудование для урока: ножницы, клей «Титан», клей ПВА, фломастеры, карандаши, пинцеты, зубочистки, картон, семена дыни, тыквы, подсолнечника, мальвы, кукурузы, крупа перловая, пшено, рис.Иллюстративный ряд: готовое изделие, иллюстрации, книги, образец работы, шаблоны.
Ход занятия:
1.Организационная часть.
Проверка готовности обучающихся к занятию.
2. Сообщение темы. Тема нашего занятия «Изготовление панно из круп и семян растений»
3.Изучение нового материала.
Природный материал – кладовая для мастеров и людей, любящих фантазировать, придумывать разные поделки для украшения своего дома. Ребята, поделки из природного материала, разнообразные по технике изготовления и материалу необходимому для работы, можно разделить на две группы:
- конструирование из природного материала
- аппликацию из природного материала.
Конструирование – это художественная техника создания объемных изделий путем соединения деталей друг с другом.
Ребята, вспомните какие объемные поделки из природного материала мы с вами уже изготовили? (Предполагаемые ответы детей).
Второй вид поделок из природного материала – аппликация.
Аппликация – это художественная техника создания изображения путем присоединения деталей к фону.
-Давайте вспомним, какие аппликации из природных материалов мы с вами уже делали?
Предполагаемые ответы детей:
Аппликации из сухих листьев «Чебурашка», «Белочка»; из круп – панно «Тюльпаны»; из цветной бумаги– панно «Гладиулосы».
-Изделия, которые мы сегодня с вами изготовим, могут быть украшением-оберегом (если в него вставить красивую тесьму), может быть сувениром, подарком для друзей и близких, а может быть настенным панно, например, как это панно, которое украшает наш кабинет, напоминает нам об осенних спелых, сладких ягодах. После того как мы их съедаем, собираем косточки и семена простых и причудливых форм, высушиваем для изготовления из них настенных панно (показ образцов).
-Ну, а прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, как работать с режущими и колющими инструментами, которые нам сегодня необходимы. Это ножницы, пинцеты, зубочистки.
-Как передают ножницы?(кольцами от себя)
-А нужно ли держать ножницы в руках, если ими в данный момент не работаете?(нет)
-Где должны лежать инструменты?(на столе)
-Для чего применяются пинцет или зубочистка? Как ими работать?
-Ну, а прежде чем приступить к работе. Давайте разомнем ваши пальчики, проведем физкультминутку.
4.Физминутка.
5.Практическая работа.
1. По шаблону, выбранному произвольно, вырезаем заготовки из картона.
2. Склеиваем их между собой, подсушиваем.
3. Раскладываем для работы семена растений и крупы по небольшим емкостям, чтобы было удобно брать.
4. Наклеиваем семена и крупы на приготовленную заготовку, составляя орнамент или композицию. Подсушиваем.
Рефлексия.
Если занятие интересное и полезное, нарисуйте звездочку на доске зеленым мелком.
Если в чем-то было неуютно, то желтого.
Если было неинтересно – красную звездочку.